Методика раннего развития семьи никитиных

Базы новой педагогической методики, направленной на раннее развитие детей были заложены в начале 70-х годов в семье педагогов из подмосковного поселка Болшево Елены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных. Дети Никитиных поражали соседей развитостью и своим здоровьем, но способы «никитинского» воспитания, изобилующего приемами закаливания, логических занятий и физических упражнений, вызывали у многих окружающих шок.

Никитин ввёл в обиход термин НУВЭРС (необратимое угасание возможностей действенного развития свойств). Что свидетельствует данный термин? Всё легко: Никитин утверждал, что с возрастом человек утрачивает действенные свойства к формированию.

Существует определённые условия и определённое время для самоё эффективного развития. У каждого человека они собственные. В соответствии с теории Никитина, главные свойства закладываются в раннем дошкольном возрасте

Ключевые принципы воспитания по методике Никитиных

Собственную методику воспитания Никитины строили на базе личного наблюдения за собственными детьми, и все способы использовали сходу на практике. Главной неточностью современного воспитания педагоги вычисляли повышенную физическую опеку детей родителями на фоне полной эмоциональной заброшенности.

Большая часть своих родителей вычисляют основной задачей сытно накормить ребенка, снабдить его хорошей одеждой и приобрести развивающие игрушки для детей, наряду с этим всецело его осуществляя контроль и пресекая любую самостоятельность, «как бы чего не вышло, он же мелкий». В следствии выстраиваются отношения, подавляющие инициативу ребенка и замедляющие развитие его свойств.Методика раннего развития семьи никитиных

Никитины основной задачей своих родителей вычисляли научить детей всему как возможно раньше, с опережением общепринятых сроков развития. К примеру, только что начавшему сказать ребенку предлагались для игры кубики с цифрами и буквами. Огромное значение уделялось физической активности детей, для этого в доме имелись разные спортивные приспособления.

Три основных условия, нужных для раннего гармоничного развития детей, согласно точки зрения Никитиных, это:

  • полная свобода творчества,
  • большая физическая активность с закаливанием
  • заинтересованность своих родителей удачами детей при отсутствии руководства и давления.

Как позвать в ребенке желание заниматься?

Чтобы ребенок развивался вольно и с удовольствием, необходимо опережать процесс. В комнате малыша направляться разместить обучающие пособия – географические карты. Глобус, часы, книги таблицы, цифр, физических величин и букв, измерительные устройства. Природное любопытство подтолкнет ребенка к активным действиям по изучению окружающего мира, а задача своих родителей – радоваться удачам, хвалить и отвечать на появляющиеся у малыша вопросы.

Никакого давления, авторитарного руководства и планирования занятий со стороны своих родителей быть не должно. Недопустима так же негативная оценка любого детского опыта.

Физическое развитие по программе Никитиных

Восприятие мира ребенком происходит не только умственно, но и физически. Чтобы тело имело возможность вольно и без страха принимать мир, оно должно быть развито, деятельно, не перегружено калорийной пищей и лишней одеждой. Возможность деятельно и весело двигаться содействует стремительному контакту с окружающим миром и получению опыта.

Интеллектуальные развивающие игры по методике Никитиных

Вдобавок к предоставлению возможности и детям свободы деятельно двигаться, Никитины создали множество развивающих игр для различного возраста. Помощь своих родителей нужна только начинаеться, в то время, когда необходимо вовлечь ребенка в игру – завлекая остальных участников семьи, посредством сказки либо подражания старшим. Заинтересовавшись процессом игры, ребенок начинает проявлять фантазию и свою инициативу, играясь уже самостоятельно и принимая личные ответы.

Особенности развивающих игр по программе Никитиных

Основная особенности развивающих игр – многофункциональность и возможность добиться желаемого результата разными методами, идя о несложного к сложному. Задача своих родителей – заинтересовать ребенка и вовлечь его в игру. Правила не должны навязываться, они преподносятся в виде картинок, узоров либо сооружений из подробностей конструктора, а путь ответа задачи ребенок находит самостоятельно.
В книге Бориса Никитина «Интеллектуальные игры» обрисован множество созданных им развивающих игр. Самые популярные из них – игры на совмещение форм, количеств и составление узоров из разных цветов. Вот пара примеров игр.

Рамки и вкладыши

Это игра для малышей. Ребенку предлагается 16 рамок в виде разных фигур– овал, круг, ром, квадрат. Задача родителя – продемонстрировать, как подбирать вкладыши соответствующей формы, заинтересовав малыша процессом.

Сложи узор

Игра для детей от 1 года – полутора лет, складывающаяся из 16 древесных кубиков, грани которых окрашены в разные цвета. Кубики уложены в коробку. Задача родителя – заинтересовать ребенка выкладыванием и рассматриванием кубиков разных узоров, в ходе чего кроха изучает цвета.

Сложи квадрат

Игра предлагает из кусочков разных цветов и форм сложить пара квадратов. Это игра на развитие логики и пространственного мышления. Ребенок сперва теряется, поскольку кусочков большое количество и они все различные.

Пройдя первый уровень, кроха с увлечением продолжает игру.

Уникуб

Игра, содействующая формированию пространственного мышления. Набор складывается из 27 древесных кубиков, грани которых выкрашены в 3 цвета. Никитин создал 60 заданий различной степени сложности для данной игры.

Простые задания может делать 3-х летний ребенок, а кое-какие более сложные чуть под силу взрослому.

Рандомные статьи:

Физическое развитие детей первого года жизни — методика Никитиных


Похожие статьи, которые вам понравятся: