Развитие речи детей раннего возраста

Становление речевого аппарата ребёнка есть одним из наиболее значимых процессов в развитии с самого начала судьбы. Не обращая внимания на то, что процесс ясной речи, в большинстве случаев, проявляет себя по окончании года, мозг малыша деятельно трудится уже с первых мгновений судьбы. Очень остро у младенца развито восприятие окружающего его мира. Память малыша усваивает и сохраняет львиную долю дешёвой информации: перемещения, звуки, обращение своих родителей, интонации и другое.

Конечно, в это время в развитии младенца громаднейшую роль играются его родители, каковые при помощи нескольких нехитрых советов смогут существенно ускорить и улучшить процесс становления речевого аппарата собственного ребёнка.

Формированию речи детей раннего возраста содействуют беседы взрослых

За базу развития речевого аппарата у ребёнка главным важным лицом, в большинстве случаев, есть мать. Мама – тот человек, что находится рядом с малышом неизменно. Исходя из этого основной задачей каждой мамочки есть насыщение развивающегося детского мозга главной информацией об окружающем мире.

Для этого нужно как возможно больше говорить с ребёнком, говорить ему о процессах и различных предметах, возможно почитать крохе, на прогулке в обязательном порядке рассказываете с ребёнком. Не требуется опасаться показаться необычной для окружающих, поскольку в действительности кроха, которому всего пара месяцев отроду, уже весьма скоро принимает обращение, интонации и звуки, а на голос матери мелкий человек реагирует быстрее всего и с громадным вниманием. Весьма нужны игры и специальные упражнения для развития речи детей.Развитие речи детей раннего возраста

Всё, что определит и запомнит ребёнок – от самых несложных звуков до ваших рассказов о птице в небе либо о том, что дождик приносят тучки, откладывается в его памяти. Эта информация и есть базой, подготовкой к первым независимым словам ребёнка.

Вот что пишет О. Е. Громова в книге “Начальный детский лексикон”.

“В большинстве случаев, первые слова появляются к 1 году, к 1,5 годам многие дети говорят около 50 слов, к двум годам появляются фразы из двух слов. Но личные темпы овладения языком смогут сильно различаться. Однако, независимо от этих темпов, существует строгая последовательность стадий речевого развития.

Исходя из этого стимулирующее действие на обращение ребенка должно соответствовать как раз той стадии, на которой дитя находится на данный момент.

Достаточно довольно часто юные мамы применяют в общении с малышом экспрессивно-мимические средства (жесты, взоры и т.п.) в основном, нежели фактически обращение. Но успешное развитие речи ребенка зависит от потребления вами несложных слов, относящихся к конкретным предметам и настоящим, происходящим на данный момент действиям.

Ваша обращение должна быть не только эмоциональна, но и прекрасно интонирована, с выделением ударного слога и четкой артикуляцией. Принципиально важно, дабы на протяжении вашего обращения к ребенку он имел возможность видеть как перемещения ваших губ, так и тот предмет, что вы именуете. Будьте весьма внимательны к собственному крохе.

Старайтесь не перегружать его информацией, именуя сходу большое количество новых слов.

Внимание ребенка еще весьма рассеянно, исходя из этого легко механическим повторением вы не добьетесь нужного результата. Дабы кроха скоро не утратил интерес к занятиям, постарайтесь подобрать такие предметы, каковые привлекут его внимание собственной яркостью, необычностью формы, текстуры и т. п. Дайте ребенку в руки данный предмет, продемонстрируйте, какое воздействие возможно с ним сделать, запрячьте на глазах у малыша и попросите отыскать. Поощряйте любой вариант произнесения нового слова, дешёвый вашему ребенку. “

Как телевизор воздействует на развитие речи детей раннего возраста?

Как и любой человек, ваш ребёнок для более качественного и полного восприятия окружающего его мира применяет орган зрения. Для этого и созданы броские книги, перекидные календари и вторая запасной литература для самых мелких. Но в большинстве случаев, крохе не характерно продолжительно фиксировать внимание на чём-то одном. Его пытливый ум требует новой информации неизменно, так что нарисованная картина не займёт ребёнка на долгое время.

Другое дело мультфильм, движущиеся и говорящие персонажи которого легко призваны удивлять малыша, совершая разнообразные действия. Исходя из этого уже с полутора лет возможно разрешить ребёнку взглянуть телевизор.

Но телевизионный сеанс не должен быть долгим, в особенности в случае если ребёнок совсем ещё мелок. Достаточно 10-15 минутного сеанса. Да и выбор самого мультипликационного фильма должен быть строгим. оптимальнеена первых порах подойдут незатейливые советские мультфильмы. Такие мультфильмы хороши не только громадными и красочными картинками, но и добротной, качественной озвучкой.

Не отяжелённые глубокой смысловой нагрузкой монологи и диалоги храбрецов, задорные и простые песенки в исполнении отечественных артистов легко запоминаются и усваиваются малышами любого возраста.

Для самых мелких зрителей оптимальнееподойдут мультфильмы про животных, детей либо кукол, одним словом, обо всём том, что ребёнок может видеть в повседневной судьбе.

Кроме этого малышам возможно включить современный российский мультфильм, созданный посредством компьютерного моделирования – “медведь и Маша”. Мультфильм весьма хороший, в лучших традициях советской мультипликации, с красивыми милыми и весёлыми песнями персонажами. Основная героиня мультипликационного фильма – малышка Маша. Машенька подружилась с Медведем, что раньше трудился в цирке, а сейчас живёт в лесу на пенсии.

Медведь мило заботится о Маше. В каждой серии мультипликационного фильма Медведь и Маша видятся с новыми людьми и зверятами, поют песенки. Серия “Маши и медведя” продолжается около 10 мин. и идеально подходит для просмотра детьми с полутора лет.

Но, взрослые также не останутся равнодушными к этому хорошему мультипликационному фильму.

Правила просмотра телевизора для развития речи

Не оставляйте ребёнка одного за просмотром мультипликационного фильма, в противном случае в этом не будет смысла! Для стимуляции развития речи малыша принципиально важно пребывать рядом и проговаривать события  происходящие на экране, обрисовывать их действия и героев. Попытайтесь выучить наизусть песни из любимых мультипликационных фильмов и напевайте их ребёнку.

Поощряйте ребёнка петь вместе с вами.  На протяжении просмотра мультипликационного фильма возможно предложить крохе потанцевать под песенку из телевизора, в один момент напевая её.

Зачатки хорошего тона серьёзны с пелёнок

Такие простые слова как «дай» и «благодарю», являются не только элементом игры ребёнком, они, как никакие другие стимулируют становление речи малыша. Так как эти слова кроха слышит значительно чаще, к примеру, в то время, когда родители учат его делиться либо общаются между собой. Сопровождайте собственное «благодарю» крохе одобрительным кивком головы либо ухмылкой.

Такие хорошие чувства спровоцируют многократное повторение процедуры, и вероятно весьма не так долго осталось ждать вы услышите первое «благодарю» в собственный адрес.

Хвалите ребёнка за его успехи в развитии речи

Малыши нуждаются в положительной оценке и эмоциональной поддержке их достижений родными взрослыми. Исходя из этого в обязательном порядке отмечайте кроме того самые успехи и скромные достижения собственного ребёнка, хвалите его за сказанные им фразы и новые слова. В случае если же у ребёнка не получается верно сказать какое-либо слово, не заостряйте внимание на неудаче.

Легко повторите слово верно и подбодрите ребёнка: «Позже еще раз попытаемся», «В следующий раз в обязательном порядке окажется», «Ты старался, – молодец!».

Рандомные статьи:

Вебинар:Развитие психических функций у детей раннего возраста. Развитие речи детей


Похожие статьи, которые вам понравятся:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.