Методики развития детей раннего возраста

К современным малышам предъявляется куда больше требований, чем кроме того к поколению их своих родителей. Почему-то в наши дни мамы и папы стремятся воспитать не просто простого, скажем так, «человечного» человека, а настоящего вундеркинда, и уверены в том, что в случае если до успехи малышом трехлетнего возраста с ним никто усиленно не занимался, его шансы вырасти одаренной личностью равны нолю. Но так ли оправданы современные методики развития детей раннего возраста, и вправду ли они необходимы?

Поболтаем об этом в отечественной статье.

Методика Марии Монтессори.

Узнаваемый педагог-дефектолог создала собственную методику для обучения ослабленных и нездоровых деток. В ходе собственной работы Монтессори применяла собственноручно изготовленные развивающие игрушки, каковые не только развлекали малышей, но и содействовали формированию небольшой моторики, воображения и образного мышления. Уникальные забавки, такие как всевозможные кубики, карточки и рамки, дают крохе возможность обучаться самостоятельно.

Обучась держать в руках маленькие предметы и умело с ними управляться, дите подготавливает пальчики к письму, и в будущем ему значительно легче выписывать в тетрадке буковки и закорючки.

Без оглядки на то, что методика Монтессори разрабатывалась для умственно отсталых больных деток, ее с успехом используют и для развития в полной мере здоровых малышей. Больше всего таковой метод обучения подойдет детям-зрителям, изюминкой которых есть лучшее восприятие как раз зрительной информации.

Методика Глена Домана.Методики развития детей раннего возраста

Врач Глен Доман всю собственную жизнь посвятил реабилитации детей, страдающих от поражения ЦНС либо перенесших тяжелые травмы головного мозга. Он обучал малышей чтению и счёту посредством черно-белых карточек. На маленьких картонных прямоугольниках врач Доман изображал слова либо цифры, и ответствующее им количество точек.

Кроме этого на карточках были нарисованы разные предметы, люди и другое. Сущность методики пребывает в том, что в течении 5-10-ти секунд малышам демонстрируются карточки с изображениями, что содействует формированию памяти, тренирует мозг и развивает интеллектуальный потенциал ребенка.

Кроме бессчётных плюсов обучающих карточек Домана имеется у них и значительные минусы. Мозг младенца вправду способен усваивать огромные количества информации, но делается это в автоматическом режиме, неосмысленно. Получается, что дети вправду в раннем возрасте осваивают и буквы, и цифры, но не понимают их очерёдности и смысла.

Освоить чтение так фактически нереально.

Кубики Зайцева.

Узнаваемый русский ученый Николай Зайцев создал развивающую методику для детей с применением кубиков и таблиц. Кубики используются необыкновенные – в наборе их идет больше 50-ти, а на гранях изображены не буквы с иллюстрациями, а целые слоги. Техника обучения чтению подразумевает стремительное запоминание детьми звучания слогов, что содействует формированию умения складывать слоги в слова и в целые предложения.

К недочётам методики направляться отнести следующее: довольно часто кроха не осознаёт, что слог – это слияние букв, и принимает слоги как цельные, нераздельные знаки.

О современных методиках развития детей раннего возраста возможно сказать весьма долго, поскольку самих обучающих совокупностей существует очень много. Все они делают упор на определенные нюансы развития, но по-настоящему гармоничное становление личности мелкого человека вероятно лишь тогда, в то время, когда подрастает он в воздухе взаимоуважения и любви.

Рандомные статьи:

Методика Гленна Домана | Методики раннего развития ребенка


Похожие статьи, которые вам понравятся: