Микроавтомобиль «Друг» — машина… для малышей. Он создан в лаборатории конструирования Клуба и опытного моделирования юных техников Новосибирского академгородка. Не обращая внимания на малые размеры, у него все как у настоящего автомобиля: двигатель, коробка передач, карданный вал, закрытый задний мост с дифференциалом и другие агрегаты.
Открытый кузов весьма компактен и рекомендован только для тою, дабы оградить юного водителя от вращающихся брызг и частей при езде по мокрой дороге.
В кузове имеется мягкое сиденье для водителя, рычаги управления, рулевое колесо и приборный щиток (рис. 1). Все это установлено на шасси автомобили и не связано с кузовом.
Отстегнув два замка, установленных на приборной доске, кузов возможно поднять и взять вольный доступ к двигателю.
Дабы снять кузов, нужно отвернуть два болта позади, каковые являются осями шарнира кузова. Кузов автомобили изготовлен из листовой холоднокатаной стали толщиной 0,7 мм. Формы автомобиля строги и прямолинейны. Такое ответ разрешает уменьшить работу при изготовлении автомобили и не требует особой оснастки.
Рис. 1. Место водителя.
На скосе капота в «радиаторных» решетках установлены две фары от мопеда O 95 мм, а позади — стоп указателей сигналы и фонари-поворота. Два указателя поворотов находятся по бокам передней части кузова.
На машине установлены крылья — брызговики с подножками, оклеенными резиновым ковриком.
Ветровое стекло при необходимости возможно уложить на капот кузова и закрепить замками-фиксаторами.
Кузов окрашен белой нитроглифталевой эмалью, крылья автомобили — красные, при данном силуэте кузова эти два цвета удачно сочетаются и придают машине нарядный вид.
Задняя часть автомобиля выполнена в виде открытого багажника, она отделана хромированной накладкой — молдингом и полированным дюралевым поручнем.
Приборный щиток окрашен в черный цвет, на нем установлены спидометр, сигнальная лампочка, три тумблера: включение зажигания, включение фар, включение сигналов поворота. Дополнительный тумблер под щитком помогает для перехода с постоянного тока на переменный при заводке двигателя.
На щитке стоят два замка крепления кузова и кнопка звукового электросигнала (см. рис.
1).
На шасси и в кузова смонтирована проводка электрооборудования, оканчивающаяся разъемом на шесть контактов. При помощи этого разъема электропроводка шасси соединяется с электросистемой кузова. Разъем установлен в приборного щитка.
К шасси автомобиля «Друг» относится металлическая трубчатая рама, складывающаяся из двух продольных лонжеронов и пяти поперечин. Неспециализированная протяженность рамы 1240 мм. Рама имеет форму трапеции, расширенной позади. Размеры поперечин: задней — 580 мм, передней — 370 мм. Рама сварная из трубы O 20 мм.
В передней части рамы установлен кронштейн крепления двигателя с тремя проушинами. Двигатель крепится поперек рамы при помощи болтов. На верхних финишах кронштейна приварены два пальца для установки амортизаторов передней подвески.
За третьей поперечиной к верхней части рамы приварен П-образный кронштейн крепления приборного щитка, он же помогает передней опорой кузова.
За пятой поперечиной к верхней части лонжеронов с правой и левой стороны приварены два кронштейна со скобами, в которых на финишах имеются отверстия для болтов крепления элементов подвески заднего моста.
К нижней части четвертой поперечины приварены четыре проушины для крепления маятников задней подвески (рис. 2).
Рис. 2. Вид сбоку и позади.
В углу, слева, на задней части рамы приварена коробка для установки аккумулятора.
Передний мост складывается из двух поперечных качалок в виде прямоугольных треугольников, сваренных из металлической трубы 0 20 мм. В вершинах угла приварены цапфы поворотных кулаков передних осей. Рядом с цапфами приварены скобы с отверстиями под болты крепления передних амортизаторов. В трубе, которая есть катетом, противоположным вершине угла, в цапфу запрессованы две медные втулка, в каковые проходят болты крепления качалок к пластинам рамы (рис. 3).
Рис. 3. Вид автомобиля сбоку и сверху со снятым кузовом:
1 — кронштейн шарнира крепления кузова; 2 — бензобак; 3 — пружинная подвеска; 4 — кронштейн крепления подвески; 5 — П-образная дуга крепления кузова; 6 — рулевой механизм; 7 — кронштейн крепления передней пружинной подвески; 8 — двигатель; 9 — кожух вентилятора охлаждения; 10 — пружинная подвеска; 11 — продольная рулевая тяга (условно продемонстрирована справа); 12 — глушитель шума выпуска; 13 — маятник задней подвески.
Рулевой механизм. В цапфы качалок установлены поворотные кулаки передних осей. На оси надеты ступицы, каковые вращаются на шариковых подшипниках закрытого типа. Они закреплены ганкой и зашплинтованы. На ступицах имеются четыре шпильки, на каковые крепят диск колеса.
На левом поворотном кулаке приварен рычаг продольной тяги, что соединен с сошкой рулевого механизма, и мстящего передаточное отношение 1 : 3. Оба поворотных кулака при помощи шаровых соединений связаны с поперечной тягой. Благодаря этим тягам колеса имеют синхронный поворот.
Задний мост имеет сборный картер, складывающийся из металлического сварного кольца с вваренным в него гнездом для подшипников хвостовика. В подшипниках установлен хвостовик карданного вала.
С двух сторон к кольцу при помощи пяти сквозных болтов прижаты фланцы с рукавами для полуосей. В любой рукав с двух сторон в гнезда-выточки впрессованы шариковые подшипники. В рукавах на подшипниках вращаются металлические полуоси со шлицами на финишах. Внутренние финиши полуосей входят в шлицованные втулки дифференциала заднего моста, наружные, выходящие из рукавов в ступицы колес, закрепляют гайкой и шплинтуют.
Задний мост подвешен на двух независимо качающихся маятниках. Передняя часть маятников закреплена в проушинах рамы подобно креплению качалок переднего моста. Задняя часть имеет пальцы, каковые входят во втулки, приваренные сверху к рукавам картера заднего моста. Пальцы закрепляются гайками и шплинтуются, а во втулках установлены вольно, дабы на неровностях дороги задний мост мог иметь угловые перемещения а поперечной плоскости.
Маятники изготовлены из трубы O 20 мм.
Задний мост крепится к раме через пружинные амортизаторы при помощи проушин на задних финишах маятника (см. рис. 3, 4.)
Двигатель. На автомобиле «Друг» установлен двухтактный двигатель Ш-50 с рабочим количеством 49,8 см3.
Для лучшего охлаждения на вал кривошипа надета крыльчатка, которая, вращаясь, гонит поток холодного воздуха на ребра головки и воздушного охлаждения цилиндра Крышка картера снята, нижняя часть выступа срезана, дабы цепь от звездочки двигателя шла не назад, как у мопеда, а вниз — на звездочку карданного вала (см. рис. 4).
Рис.
4. Вид спереди со снятым кузовом:
1 — кронштейн с проушинами; 2 — рулевое колесо; 3 — вентилятор; 4 — проушина крепления подвески; 5 — качалка передней подвески; 6 — звездочка карданного вала; 7 — картер дифферен-пиала; 8 — поворотная цапфа, 9 — храповик заводной рукоятки.
Карданный вал сделан из стали 45 O 15 мм, неспециализированная его протяженность с шарниром равна 1000 мм.
На переднем его финише надета звездочка па 21 зуб, которая закреплена на шпонке и затянута гайкой. За звездочкой стоит подвесной закрытый подшипник на кронштейне, что привернут двумя болтами к переднем поперечине. Второй подшипник установлен на кронштейне, подвешенном к третьей поперечине. На заднем финише вала установлен на шлицах карданный шарнир.
Вторая его сторона соединена с валом хвостовика заднего моста сваркой.
Неспециализированную компоновку шасси и его главные размеры возможно разглядеть на рисунке 3.
Управление. На автомобиле «Друг», как и на вторых машинах, имеется последовательность рычагов управления, о которых говорилось ранее. Мы остановимся на изюминках управления «Другом».
В большинстве случаев автомобиль приводят в перемещение следующим образом: при заведенном двигателе нажимают педаль муфты сцепления, включают передачу, медлено отпуская педаль сцепления, в один момент прибавляя обороты. У отечественного автомобиля это происходит в противном случае. Юному водителю нет потребности проделывать столь сложную манипуляцию, а необходимо всего-навсего одновременно и медлено надавить на обе педали — сцепления и газа.
Дабы остановиться, нужно обе педали отпустить. Тормозной педали на «Друге» нет. Она путает юного водителя. Исходя из этого с правой стороны в кабине установлена рукоятка ручного тормоза, которая неизменно под рукой. Тормозная колодка прижата конкретно к резине колеса сверху.
В совокупность питания входит: бензобак (полихлорвиниловая канистра), укрепленный на железном кронштейне, приваренном к раме; бензопровод, соединяющий бензонасос с карбюратором, и сам карбюратор. Бензонасос от лодочного мотора «Москва» — диафрагменными, трудится от колебаний давления в картере двигателя.
Электрооборудование на «Друге» — шестивольтовое, комбинированное, постоянного и переменною тока.
Для лучшей заводки включается тумблер, соединяющий аккумулятор с совокупностью зажигания.
В то время, когда двигатель начал работату, аккумулятор отключают, и совокупность зажигания этим же тумблером переключается на работу от магдино. От нею же на ходу трудятся сигнальные огни и освещение. При неработающем двигателе, на стоянке, возможно подключать аккумулятор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ
Габариты, мм: протяженность — 1520, ширина — 780, высота — 800 (с опущенным ветровым стеклом — 540); база — 1005, колея — 700, диаметр колеса — 290. Вес автомобили — 47 кг. Двигатель — Ш-50 с рабочим количеством 49,8 см3, передача на задике колеса комбинированная, с карданным валом. Скорость: с ограничителем — 5—8 км/ч, без ограничителя — 40 км/ч. Электрооборудование — шестивольтовое, комбинированное. постоянного и переменного тока.
Кузов цельнометаллический, открытый одноместный.
М. ЛАРКИН
Рандомные статьи:
Пластилиновый город
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
«Белка» — модульный микроавтомобиль
Каким быть автоконструкторскому кружку? Какие конкретно в нем направляться строить машины? Как организовать занятия? Эти да и многие другие вопросы были…
-
Микроавтомобиль для начинающего водителя
На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям, а ещё лучше прокатиться. Вы открываете дверь и выносите посредством…
-
Не для них колея повторений! Собственный творческий порыв они направляют по непроторенным дорогам технического поиска. Лишь то, что еще никто не делал, и…
-
«Амурчонок» прокладывает борозду
Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках,…