Мини-байк школьника

Данный микромотоцикл создал начинающий самодеятельный конструктор — старшеклассник Артем Покровский из г.Твери. Творчески применяя публикации «Моделиста-конструктора» прошлых лет (в частности, размещённые в № 2’79 и № 8’89), он из подробностей, агрегатов и узлов отслуживших собственный мопедов и велосипедов собрал миниатюрное транспортное средство. Данной машине не нужен гараж— ее возможно хранить и на балконе муниципальный квартиры, поднимаясь с ней в лифте.

Мини-байк владеет и повышенной проходимостью, а правильнее «переносимостью» — труднопроезжаемое место возможно преодолеть, забрав его на руки (это под силу кроме того ребенку), а после этого ехать на нем дальше.

Рама мини-байка простая: трубчатая, трапециевидная (чаще ее именуют треугольной, не беря во внимание маленькую рулевую колонку) с дополнительным подкосом. Выполнена она из рамы дорожного велосипеда, которая подверглась маленькой переделке: у нее были отрезаны подседельные стойка вместе с кареточным узлом и примыкающей к нему частью передней трубы. Ненужной стала и задняя вилка.

Новая подседельная труба установлена мало круче и ближе к рулевой колонке, а под задний финиш верхней трубы подведен подкос (отрезок прошлой подседельной трубы). Перед тем как приварить новые подробности рамы, их торцы были шепетильно подогнаны круглым напильником по радиусу стыкуемых труб. Сварку создавали на ровной площадке, дабы все элементы рамы пребывали в одной плоскости.

Затем к трубам рамы были приварены подножки из цельного отрезка трубы и три трубки-втулки для осей: верхних финишей амортизаторов, педали ножного тормоза и вилки задней маятниковой подвески. Перед сваркой места сопряжений у труб и втулок рамы были мало подточены круглым напильником для повышения площади соприкосновения подробностей, дабы они плотнее прилегали друг к другу, удлиняя периметр шва.

При креплении втулок и подножек нужно соблюсти их перпендикулярность к плоскости рамы. Особенно тяжело (но самый принципиально важно) выполнить это условие при стыковке маятниковой втулки, поскольку она крепится к подседельной трубе посредством двух металлических пластин.

Неспециализированный вид мини-байка:

1 — силовая установка с двигателем Д-6; 2 — переднее крыло (часть крыла от ветхого мини-мокика); 3 — переднее колесо (от детского велосипеда); 4 — передняя вилка (от мопеда «Газуля»); 5 — фара (от трактора); 6 — руль (от велосипеда «Десна»); 7— бензобак емкостью 2 л (от мотовелосипеда); 8 — рама (от дорожного велосипеда, переделанная); 9 — седло (от мопеда «Газуля»); 10— задний габаритный фонарь (от мопеда); 11 — задний амортизатор (от мопеда «Рига», 2 шт.); 12— заднее крыло (часть крыла от ветхого мини-мокика); 13 — заднее колесо (от детского велосипеда, переделанное); 14—тормоз скребкового типа; на виде спереди переднее крыло не продемонстрировано

Установка мини-байка с двигателем Д-6


Передняя вилка — укороченная, от рижского мопеда. Перья вилки обрезаны до размеров, указанных на рисунке, а к их нижним финишам приварены сужающиеся ушки-кронштейны, поскольку штатная ось колеса от детского велосипеда мала. Верхняя часть ушек перед приваркой выгнута, дабы она облегала трубу Удлинение же оси повлекло бы за собой и повышение ее диаметра, а это привело бы и к неоправданной переделке колеса.

Еще более сложной задачей для уменьшения расстояния между перьями вилки явилась бы переделка мостиков, их соединяющих, и от этого варианта я также отказался. Связывая перья между собой, мостики соединяют вилку со стержнем рулевой колонки. Стержень в колонке поворачивается в двух конусах и подшипниках, забранных от того же мопеда, не смотря на то, что возможно было бы покинуть и велосипедные.

Задняя маятниковая вилка сделана из цепной вилки упомянутого дорожного велосипеда, от которого была забрана рама. Диаметр труб перьев 22 мм. От вилки отрезана передняя зауженная часть вместе с мостиком, а покинуты нужного размера трубы с наконечниками. Пазы в наконечниках вилки для оси заднего колеса выполнены под углом к перьям и открытыми спереди. Такое их размещение разрешит при необходимости натягивать цепь, но при ее случайном обрыве не позволит оси колеса выскочить из вилки.

Левый наконечник мало выгнут в сторону звездочки колеса. Передние финиши труб перьев сплющены, углы скруглены и тут же просверлены отверстия диаметром 10 мм для оси (от мопеда). Перья соединены между собой вваренным мостиком из отрезка такой же трубы.

Около наконечников вилки к перьям приварены кронштейны для крепления нижних проушин амортизаторов.

Рама дорожного велосипеда

Рама мини-байка:

1 — применяемая часть рамы дорожного велосипеда; 2— подседельная стойка (труба 28×2); 3 — подкос (отрезок от подседельной трубы велосипеда); 4— втулка оси верхней опоры амортизаторов (труба 22×3); 5 — втулка оси задней маятниковой вилки (труба 22×3); 6— подножки (труба 22×3); 7— кронштейн втулки (Ст3, лист sЗ, 2 шт.)

Передняя вилка (укороченная, от мопеда):

1 — верхний мостик; 2 — корпуса перьев; 3 — нижний мостик; 4 — перья; 5 — ушки-кронштейны (Ст3, лист sЗ)

Ось в металлической втулке установлена в двух торцевых резиновых втулках, изготовленных из сайлент-блоков крепления двигателя V50 мопеда «Карпаты». Лишний материал снаружи был снят простым наждаком, а отверстия расточены драчевым крутым напильником.

Колеса — от детского велосипеда. В заднем колесе спицы заменены дюралюминиевыми пластинами. Их восемь; установлены крестообразно по четыре с каждой стороны колеса (втулки). Часть отверстий из-под спиц, предназначенных для крепления пластин, рассверлены до диаметра 4,2 мм. Любая пластина прикреплена к ступице двумя болтами М4, а к ободу — одним таким же болтом.

Чтобы не было раскручивания под гайки поставлены разрезные шайбы, а финиши болтов мало расплющены.

Потом с одной стороны колеса посажена на фланец ступицы и прикреплена к пластинам четырьмя болтами М5 приводная звездочка. Между пластинами и звёздочкой установлена распорная втулка, а под гайки болтов подложены косые шайбы. Финиши болтов снова мало расплющены. Не обращая внимания на кустарное изготовление, «восьмерок» в колесе не отмечается.

Тормоз скребкового типа (на фото его еще нет). Упрочнение от тормозной педали передается через твёрдую тягу на накладку, закрепленную шарнирно на мостике маятниковой вилки, которая прижимается к шине заднего колеса.

Силовой агрегат с двигателем Д-6 переделкам практически не подвергался. Лишь при монтаже на раме двигатель наклонен мало вперед, исходя из этого между ним и карбюратором установлена косая дюралюминиевая проставка, дабы ось дроссельной заслонки смесеобразовательного прибора расположилась отвесно.

Мини-байк школьника

Задняя маятниковая вилка (все подробности — от задней вилки дорожного велосипеда):

1 — правое перо; 2 — мостик; 3 — левое перо; 4 — левый наконечник; 5 — правый наконечник; 6 — кронштейны амортизаторов

Монтаж планок вместо спиц в заднем колесе (от детского велосипеда):

1 — втулка— ступица колеса; 2 — болт М4 (3 шт. на каждую пластину); 3 — пластина (дюралюминий, лист sЗ); 4 — обод; 5 — резиновая кольцевая прокладка (от ветхой камеры); 6 — распорная втулка; 7 — звездочка; 8 — болт М5; 9— косая шайба

Схема электрооборудования миии-байка

Сейчас о вторых комплектующих узлах и деталях. Руль— от велосипеда «Десна». Тросики, ручки и рычаги управления — от мопедов. Оба крыла сделаны из одного разрезанного на части заднего крыла мини-мокика и удлинены резиновыми брызговиками. Переднее крыло прикручено к нижнему мостику вилки одним болтом.

Заднее крыло закреплено в двух местах: спереди—хомутом к подкосу рамы, позади — болтиком к кронштейну сигнального фонаря. Задние амортизаторы — от мопеда «Рига-3». Бак емкостью 2 л с краником и глушитель — от мотовелосипеда.

Седло — от мопеда.

Бортовая сеть — шестивольтовая, на это напряжение вычислены все лампочки электроприборов. Фара — от трактора, от него же выключатель. Задний фонарь — от мопеда.

Схема электрооборудования приведена на рисунке.

Мини-байк оправдал мои надежды: идет мягко, управляется легко. Расход горючего маленькой, в случае если сравнивать с настоящими мотоциклами — около 1,8 л на 100 км. Так что мини-байком я доволен.

А.ПОКРОВСКИЙ, г. Т в е р ь

Рандомные статьи:

Мини мотоцикл детский или для взрослых?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мини-мокик

    Мини-мокики постоянно пользуются у мальчишек громадным успехом. И неспроста! Маленькие габариты, экономичность, современный внешний вид, красивые ходовые…

  • Мини-чоппер из мопедов

    С детства я грезил о чоппере, стильном и респектабельном мотоцикле, что будет с уверенностью ощущать себя на дороге и грациозно входить в крутые виражи….

  • Семейный мини-байк

    По принятой сейчас классификации, мини-байками именуют микромотоциклы, предназначенные для города (их габариты разрешают хранить машину в квартире и…

  • Грузовой мини-мокик

    Я давешний почитатель издания «Моделист-конструктор» и выписывал его много лет подряд. Позже в связи с денежными трудностями было нужно себе в этом…