Сконструированный мною малогабаритный мопед в отличие от серийных вольно размещается в пассажирском лифте. Это, пожалуй, одно из его главных преимуществ, потому, что двухколесного малыша (развивающего, кстати, ту же скорость, что и «Рига-7») возможно «парковать» и на балконе муниципальный квартиры.
Рама для мопеда забрана от детского велосипеда марки «Renak» со штатной ведущей звездочкой, кареткой, шатунами и педалями.
Вилка заднего колеса усилена подкосом, а дополнительную прочность раме придает горизонтальная труба между рулём и седлом.
Вилка переднего колеса — телескопическая, с пружинкой амортизацией (пружины со стойками заимствованы у мотовелосипеда). Руль — от стандартного гоночного велосипеда; тросы управления муфтой и дросселем сцепления пропущены в руля.
Двигатель марки Д-6.
Приводные цепи закрыты легким капотом, что крепится к раме одним винтом. Конфигурация капота снабжает доступ к свече зажигания, к воздухофильтру и кнопке карбюратора.
Компоновка мопеда:
1 — капот, 2 —. глушитель, 3 — топливный бак, 4 — ручка для переноски, 5 — двигатель Д-6, 6 — телескопический амортизатор, 7 — натяжной ролик, 8 — замок стойки, 9 — стойка, 10 — защелка стойки.
Обода колес — от детского самоката. Ось заднего колеса велосипедная, с тормозной втулкой. На ней на шлицах крепится звездочка с 18 зубьями. Число спиц для прочности было нужно удвоить (32 вместо 16), применяв укороченные мопедные спицы O 3 мм.
Такие же спицы поставлены на переднее колесо вместо штатных.
Пара слов о вторых подробностях мини-мопеда. Седло от «Риги-7» снабжает эргономичную посадку. Цилиндрический топливный бачок емкостью 2,5 л самодельный. Он закреплен одним откидным болтом. На подкосе рамы укреплен ролик для натяжения цепи педального привода. Под седлом (в центре тяжести мопеда) имеется ручка для переноски.
Шины — от детского самоката. Для их усиления в главную покрышку вклеивается такая же, но вывернутая наизнанку. Скреплять таковой «бутерброд» возможно клеем 88Н либо составом из 100 частей отвердителя и 30 частей тиокола. Свежесклеенная покрышка с камерой надевается на обод, накачивается насосом и просушивается в течении 48 часов.
М. ВЫШИНСКИЙ, Москва
Рандомные статьи:
Мопед Кроха
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Неоднократно я уже пробовал собрать несложный эргономичный и малогабаритный микромотоцикл. Но по окончании испытаний и постройки нескольких таких…
-
Задумывая конструкцию мопеда, я ставил перед собой цель сделать ее эргономичной в эксплуатации для водителя любого возраста. Таким мопед у меня и…
-
На X Всесоюзной семь дней науки, производства и техники для юношества и детей, проводившейся в январе 1983 года в столице Узбекистана, было собрано много…
-
С детства я грезил о чоппере, стильном и респектабельном мотоцикле, что будет с уверенностью ощущать себя на дороге и грациозно входить в крутые виражи….