Задумка сделать автомобильсамому у меня появилась в те времена, в то время, когда «жигули»,«москвичи» а также «запорожцы» возможно было приобрести, лишь простояв много лет в очереди. Позже настали другие времена, и машины прекратили быть недостатком. Показалось столько их марок и моделей, что и выбрать-то стало непросто.
Необходимость в постройке автомобиля помой-му отпала, но желание осталось (как у большинства людей, живущих в благоустроенных громадных городских квартирах, имеется рвение выстроить собственными руками хоть маленький домик). Как говорится, и «профессия обязывала» — когда-то и диплом защищал по дизайну автомобиля, и тружусь в автосервисном центре.
Лишь сейчас передо мной также поднялся выбор — какую машину сделать?
Многие компании на данный момент делают машины, прототипами которых являются самые удачные и популярные автомобили прошлых лет. Так, германская компания «Фольксваген» возродила собственного легендарного «жука», британская компания «Остин» — послевоенный популярный «мини» и т.д.
Я также решил спроектировать машину, которая по собственному внешнему виду напоминала бы машины в далеком прошлом прошлых лет, а начинку имела в полной мере современную — так называемый репликар.
Долгий узкий моторный отсек, громадные выпуклые крылья, скошенный багажник — все как у машин 30-х годов прошлого века. Кузов купе самодельной автомобили москвича М.Борнсова также в полной мере вписывается в концепцию конструкций машин того времени
Выбор пал на автомобили 30-х годов ушедшего века.
По-моему, машины того времени были самые красивыми. Возможно, конструкторы тогда еще не столь стремились к рациональности, и минимально вероятный Сх, возможно, не был для них главным критерием.
Автомобиль я назвал БМВ, но не по сокращению известной германской компании, а по своим инициалам. Так как экстерьер моей автомобили собирательный и основывается на внешнем виде многих автомобилей различных компаний и марок, имея, само собой разумеется, собственный «лицо».
Постройка автомобиля занимала львиную часть свободного от работы времени в течение четырех лет, и весомую долю домашнего бюджета. Какой-никакой опыт самодельщика у меня к этому времени имелся. Но по ходу строительства автомобили было нужно действительно (и теоретически, и фактически) освоить практически все автоспециальности: механика, электрика, жестянщика, маляра.
Прежде, чем перейти к описанию конструкции автомобили, подчеркну, что регистрация самодельной автотехники в органах безопасности дорожного перемещения (бывшей ГИБДД) сопряжена с определенными трудностями. Так как при ее изготовлении нужно выполнить много определенных и нужных требований в ключе соответствующих правил.
Я с этими правилами предварительно ознакомился и попытался при постройке автомобили применять узлы и агрегаты серийных автомобилей: мотор, трансмиссию, но особенно — ходовую часть, рулевое управление и тормозную систему.
Перед началом строительства прорисовал пара вариантов внешнего вида автомобили и прикинул неспециализированную компоновку, основываясь на размерах применяемого шасси. По ним определился тип кузова автомобили—двухместное двухдверное купе.
Таковой тип в полной мере вписывался в концепцию машин 30-х годов.
Шасси (раму и ходовую часть, а правильнее пол кузова с силовыми элементами) забрал от аварийного (перевернувшегося) автомобиля ГАЗ-24 «Волга» — оно было самоё подходящим по базе и колее колес. От для того чтобы же ветхого автомобиля на протяжении постройки применил и кое-какие части кабины и бамперы, и двигатель и все его жизнеобеспечивающие агрегаты также.
Все агрегаты проревизированы. изношенные подробности заменены на новые либо капитально отремонтированы.
Неспециализированный вид репликара
Силовой каркас кузова:
1 — передний лонжерон (от автомобиля ГАЗ-24 «Волга», 2 шт.); 2— окантовка крыльев (металлическая труба 15×15); 3 — окантовка облицовки радиатора (металлическая труба 15×15); 4— окантовка моторного отсека (металлическая труба 15×15, 2 шт.); 5 — подкос лонжерона (металлическая труба 50×20,2 шт.); 6 — передняя поперечная балка (от автомобиля ГАЗ-24); 7 — передняя стойка (металлическая труба 50×20, 2 шт.); 8 — стойка рам и лобового стекла (металлическая труба 15х15, 2 шт.); 9 — порог (металлическая труба 50×20, 2 шт.); 10 — задняя поперечная балка (от автомобиля ГАЗ-24); 11 — верхняя поперечина (металлическая труба 15х15); 12 — центральная стойка (металлическая труба 50×20,2 шт.);13 — усилитель крыши (металлическая труба 15×15); 14 — боковая стойка (металлическая труба 15×15, 2 шт.); 15 — поперечина задней перегородки (металлическая труба 15×15); 16 — окантовка багажника (металлическая труба 15×15, 2 шт.); 17 — задний лонжерон (от автомобиля ГАЗ-24, 2 шт.)
А вот его облицовка и каркас кузова — всецело самодельные.
Каркас выполнен из металлических труб квадратного и прямоугольного сечений разных размеров. Для повышения жесткости крыльев по всему их периметру в дополнение к каркасу кузова сделана окантовка из квадратной металлической трубки 15×15 мм. Внешние кромки крыльев подгибались и приваривались к окантовочным трубкам.
Размеры элементов каркаса кузова на рисунке проставлялись уже по готовому изделию при подготовке описания автомобили к публикации, исходя из этого они не столь правильны, — применять их при повторении конструкции возможно лишь как ориентировочные.
Моторный отсек автомобилей тех лет, как мы знаем знатокам, был клиновидным. Лишь в отличие от современных машин, у которых клин сходится в горизонтальной плоскости, у ретроавтомобилей он сходился в плоскости вертикальной.
Таким я его выполнил и на собственной машине, переместив облицовку радиатора приблизительно на 400 мм назад если сравнивать с ГАЗ-24. Чтобы уместить в нем все волговские агрегаты, приборы и механизмы было нужно перекомпоновать и сконцентрировать, уплотнив их размещение, как в некоторых бескапотных иномарках.
Дополнительно в моторном отсеке установил компрессор для сигналов, которого на ГАЗ-24 не было. Дабы через чур не перегружать моторный отсек, аккумулятор было нужно разместить в багажнике.
Двигатель установил через резиновые подушки на самодельную подмоторную балку из металлического швеллера № 5. Балку же предварительно приварил к лонжеронам.
механизмы и Агрегаты переделывались мало. Первое: был укорочен карданный вал от коробки передач до основной передачи. Наряду с этим он был таким маленьким, что не настойчиво попросил кроме того балансировки.
Второе: рулевой вал, наоборот, удлинен промежуточным карданным валом (как у автомобиля ЗИЛ-130). Сейчас рулевая колонка стала кроме того травмобезопасной.
самые трудоёмким выяснилось изготовление облицовки кузова и особенно крыльев.
Сложные и округлые их поверхности было нужно комплектовать из отдельных объемных элементов вторых машин, поскольку никаких гибочных станков и приспособлений у меня не было. К примеру, заднее крыло выполнено преимущественно из перекроенного и снова сваренного переднего крыла автомобиля ЗИЛ-130. К вырезанному главному элементу пристыковывался еще дополнительный. Снизу подкладывал металлическую пластинку и приваривал ее к обоим элементам. После этого заваривал стык и бережно зачищал шов.
И без того — до полного изготовления подробности. После этого швы шпаклевал и шепетильно шлифовал. Не всегда необходимая форма поверхности получалась с первого раза.
Приходилось и переделывать.
Для подробностей с более несложными поверхностями получалось подобрать и готовые элементы. К примеру, боковины моторного отсека сделал из подробностей того же назначения от ветхой мобильной компрессорной установки, а из ее крыши выкроил капот.
Оборудование салона репликара — от вазовской «шестерки»
Облицовка радиатора от «Волги» ГАЗ-3110. Разрезанная пополам н состыкованная верхними кромками половинок, она в полной мере заменила двухстворчатую фирменную BMW
В моторном отсеке репликара — агрегаты от серийного автомобиля ГАЗ-24
Все работы по сборке облицовки и каркаса кузова производились в простом гараже посредством газовой сварки.
Двери автомобили — самодельные, но их база (часть каркаса) — от задних дверей ГАЗ-24. От данной же автомобили и обшивка и внутренние механизмы дверей. Ручки дверей латунные, необыкновенной для машин изогнутой формы (приобрел в хозяйственном магазине), но они прекрасно вписались в дизайн автомобили.
Исходя из этого кроме того краску подобрал под их цвет.
Красил облицовку автомобили сам, но на сервисном центре, отечественной краской цвета «золотистая нива», бережно, посредством распылителя-краскопульта; сушил в камере.
Комплектование автомобили подходящими и соответствующими по дизайну внешними устройствами (фары, зеркала, сигналы), как ни необычно, особенных трудностей не представило: они в широком ассортименте имеется на громадных авторынках, причем возможно отыскать и по очень сходной цене.
Не было в том месте лишь подходящей облицовки радиатора — соответствующей фирменной (для того времени). Но и тут выход был отыскан достаточно легко: облицовка радиатора от «Волги» ГАЗ-3110, разрезанная пополам и состыкованная верхними кромками половинок, в полной мере заменила двухстворчатую фирменную BMW.
При комплектовании автомобили наружными устройствами старался применять побольше хромированных деталей — они придают машине более респектабельный вид.
Так как в те годы автомобиль был еще вправду роскошью. Пластмасса к дизайну ретроавтомобилей не подходит.
Фары приобрел галогенные, но источники света в них заменил на простые лампы накаливания. Сигналы — воздушные. Их купил в наборе с электрическим (на 12 В) компрессором.
Бензобак на 67 литров расположен под полом багажника. Таковой его количество разрешит пережить кроме того короткий энергетический кризис.
Салон оборудовал приборной панелью от ВАЗ-2106 — она имеет нужное и достаточное количество устройств для наблюдения за работой систем и агрегатов автомобили. Электропроводка — самодельная. Сиденья — также от «шестой» модели. Они, само собой разумеется, не весьма эргономичные, но попахивают стариной.
Потолок утеплил 10-мм страницей поролона и обтянул кожзаменителем — он лучше подходит для ретроавтомобилей, чем стандартная пленка. Подходящий руль выбрал из тюнинговых — хотелось, дабы он был эргономичным, не смотря на то, что он и не очень-то вписывался в неспециализированный дизайн.
Какими-то выдающимися чертями мой репликар, само собой разумеется, не владеет.
И не смотря на то, что в потоке транспорта на городских дорогах он от современных машин очень не отстает, соревноваться с ними в динамических показателях моей машине, конечно же, не по силам. Но обгонять меня не спешат кроме того «крутые» иномарки и на автострадах. В большинстве случаев продолжительно идут рядом либо позади, как эскорт. Возможно, их обладателям также ласкает взор и тревожит душу моя самоделка.
М.
БОРИСОВ
Рандомные статьи:
BMW M4-Crazy Moscow City Driving (zelimkhanshm)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В иллюстрированном каталоге «Мир мотоциклов» за 1997 год издательства «За рулем» приведена классификация мототехники, учитывающая назначение автомобилей…
-
Мысль постройки этого автомобиля показалась вследствие того что я и мои домочадцы весьма любим путешествия и активный отдых по родным местам. И не только…
-
Я давешний почитатель издания Моделист-конструктор. В статьях о самодельной технике нахожу большое количество нужного для себя, а главноеповышается…
-
Читателей издания, ознакомившихся в № 4’2006 с тракторным прицепом москвича В.Коляскина, заинтересовал и сам мини-трактор этого самодеятельного…