Московский чопер

В иллюстрированном каталоге «Мир мотоциклов» за 1997 год издательства «За рулем» приведена классификация мототехники, учитывающая назначение автомобилей и их компоновку, в соответствии с которой чоперы являются одной из главных ее групп, именуемой еще как Custom, Cruiser, либо мотоциклы американского стиля.

Водители этих тяжелых мотоциклов сидят прямо, вытянув ноги вперед.

Что касается самих автомобилей, то они имеют последовательность характерных для этого стиля примет: большой «рогатый» руль, двухуровневое седло, громадный каплевидный бензобак, увеличенный вылет передней вилки, широкое, но маленького диаметра огромное количество и заднее колесо хромированных подробностей. На дорогах они выглядят весьма солидно еще и вследствие того что ставят на них «тяговитые», в большинстве случаев, двухцилиндровые четырехтактные двигатели суммарным количеством более чем 600 «кубиков».

К примеру, у современных чоперов, производимых родоначальницей стиля компанией Наг1еу-0ау1с15оп, количество двигателей кроме того превышает 1300 см3! Но эта техника достаточно дорогая и до тех пор пока на улицах Москвы ее практически не видно. А российские мотопроизводители и существующие тюнинго-вые компании собственные разработки показывают лишь на выставках, дальше дело не продвигается. Чаще возможно встретить всевозможные грубоватые переделки из отечественных мотоциклов.

Заинтересовавшись данной тематикой, я посетил, пожалуй, самый большой в Москве вело-моторынок в Сокольниках, где и познакомился с двоюродными братьями Алексеем Александром и Кочетковым Бакуши-ным. То, что позднее они продемонстрировали у себя в гараже, превзошло все мои ожидания — настоящие чоперы, но сделанные по большей части собственными руками, на базе подробностей, агрегатов и узлов отечественных мотоциклов.

Само собой разумеется, часть работ, в особенности связанных с гальваническими и покрасочными операциями, им приходится проводить на стороне, применяя опыт специалистов.

В чем же секрет успеха этих молодых ребят (им еще нет и тридцати)? Во-первых, они прошли «велосипедную» школу, повзрослев пересели на мотоциклы и много лет вращались в обществе любителей этого вида техники для настоящих мужчин, досконально изучив их традиции и технику.

Во-вторых, прекрасно знают конъюнктуру рынка, вкусы рокеров, байкеров и просто мототуристов. А в-третьих, очень многое ими делается под клиента. К примеру, кому-то нравятся крылья сечением, родным к прямоугольному (наблюдай чертеж заднего крыла).

При таких условиях из имеющихся в гараже крыльев от мотоциклов разных типов вырезаются отдельные тяжело выполнимые в условиях мастерской элементы, выкраиваются из металлического страницы недостающие, все это бережно сваривается, шепетильно зачищается и готовится для покрытия(хромировка, окраска). Так же делаются широкие баки с одной либо двумя (для красоты) заливными приборным щитком и горловинами, расположенным ниже горловин.

В первом варианте (с одной горловиной) они складываются из половинок одного бака, между которыми вварена проставка с горловиной, коробом под щиток и вертикальной сквозной трубой для вывода электрических проводов. Во втором — из частей (чуть больше половины, включая горловины) двух однообразных баков. Кстати, таким же образом делаются кроме того ободья колес.

Московский чопер

Неспециализированный вид:

1 — крыло переднее (доработанное, от мотоцикла ИЖ-П);2 — стойка передней вилки (от мотоцикла ИЖ-Ю); 3 — траверсы вилки (сталь 45, хромирование); 4 — стойка руля (сталь 45, хромирование, 2 шт.); 5 — зеркала заднего обзора, панорамные; 6 — бензобак (от мотоцикла «Днепр МТ-9»); 7 — фильтр воздушный; 8 — рычаг кик-стартера; 9 — аккумулятор; 10 — седло двухуровневое; 11 —спинка; 12 — указатель поворота, задний (от ИЖ-Ю); 13 — стоп-сигнал; 14 — крыло заднее; 15 — диски тормозные (от ИЖ-Ю); 16 — подножка пассажира; 17 — маятник задней подвески; 18 — подножки водителя; 19 — подножка стояночная, откидывающаяся; 20 — двигатель; 21 —дуги безопасности (СтЗ, труба 34×3); 22 — педаль заднего тормоза (хромирование); 23 — указатель поворота, передний (от ИЖ-Ю); 24 — корпус спидометра (сталь 45, хромирование); 25 — корпус для сигнальных ламп и ключа зажигания (сталь 45, хромирование); 26 — педаль переключения передач (хромирование).

По большому счету все начинается с рамы. Для чопера, само собой разумеется, выбирается рама от «Урала», «Днепра» либо К-750. Первые две фактически аналогичны, а третья отличается безма-ятниковой задней подвеской. У нее удаляются лишь узлы стояночной подножки и крепления сиденья.

Все другое не изменяется, впредь до элементов навески коляски, поскольку без них смогут появиться неприятности при постановке мотоцикла на учет в ГИБДД, машина-то первоначально — колясочная.

На раму навешивается вилка переднего колеса. самая подходящая из сейчас выпускающихся у нас — пневмогидравлическая «ижевская».

Она имеет лучшие характеристики и приспособлена для установки колеса с дисковым тормозом: имеются посадочные места для тормозной гидравлической машинки. В зависимости от размеров колеса и его крыла рычаги вилки соединяются траверсами с соответствующим образом разнесенными отверстиями под них. Траверсы изготавливаются из металлического страницы толщиной 28 мм и имеют отверстия для крепления кронштейнов руля.

Заднее крыло соединяется с рамой в трех точках: штатным узлом, расположенным на задней верхней поперечине рамы, и двумя кронштейнами, зажатыми в верхних шарнирных узлах крепления амортизаторов. В один момент эти кронштейны помогают и для удержания спинки под заданным углом к седлу. На них же, при жажде, возможно навесить задний багажник и боковые кожаные сумки.

По окончании установки заднего крыла и бака подгоняются основания двухуровневого седла, которое вырезается из металлического страницы толщиной 1,5—2 мм. Его сперва изгибают по контуру бак—рама—крыло, а после этого края, для придания жесткости конструкции, отбортовывают вниз на 8— 10 мм. Подушка седла делается из поролона.

Обивка выкраивается из мягкого кожзаменителя, нижние края ее затягиваются под основание седла и приклеиваются. Готовое седло фиксируется через резиновые прокладки на крыле и раме четырьмя болтами М8.

Так как большая часть производимых у нас колес оснащены барабанными тормозами, то нужно остановиться на втулках переднего и заднего колес с тормозными дисками.

Втулка переднего колеса (все подробности, не считая 7, хромированы):

1 — крышка левая (сталь 45, s10); 2 — ось (от «Урала»); 3 — подшипники 80203; 4 — винт М8 (2 шт.); 5 — ступица (сталь 45); 6 — спицы; 7 — диск тормозной; 8 — винт М8 крепления тормозного диска (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 9 — винт М8 крепления правой шайбы (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 10 — крышка правая (сталь 45, s10).

Втулка заднего колеса:

1 — ось (от «Урала»); 2 — проставка (СтЗ, труба 24×2); 3 — подшипники 80204; 4 — винт М8 (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 5 — диск тормозной; 6 — спица; 7 — ступица (сталь 45); 8 — втулка упорная (от «Урала»); 9 — втулка шлицевая (от ступицы заднего колеса «Урала»); 10 — хвостовик ведущей шестерни основной передачи.

Спинка сиденья в ее крепление:

1—крыло заднее; 2—дуга (СтЗ, труба 18×2); 3 — болты М8; 4 — кронштейн (СтЗ, правый — зеркально, хромирование); 5 — амортизатор заднего колеса; 6 — рама; 7 болт М10; 8 — указатель поворота; 9 — подушка спинки (поролон 230х130×60, кожзаменитель).

Зеркало заднего обзора и его крепление:

1 — руль (сталь 45, труба 25×3, хромирование); 2 — хомут; 3 — стойка зеркала (сталь 45, s10, хромирование); 4 — корпус зеркала (сталь 45, хромирование).

Типовое крепление дуг безопасности:

1 — рама; 2 — цапфа (СтЗ, пруток d28, L60); 3 — болт М8; 4 — дуга безопасности.

Подножка водителя (пассажира):

1 — плечо (ось — для пассажирской) от «родных» подножек;2 — подножка (СтЗ, хромирование); 3 — кольцо (резина).

Откидывающаяся стояночная ее крепление и подножка:

1 — лонжерон рамы нижний, левый; 2 — кронштейн (СтЗ); 3 — шкворень (сталь 45); 4 — лапа (сталь 45, хромирование); 5 — шплинт (d3).

Их несложная конструкция, собственной разработки авторов, прошла опробования в течение нескольких лет на многих мотоциклах и до тех пор пока нареканий не имеет. Диск переднего колеса крепится к ступице через крышку правого подшипника, а заднего — конкретно к ступице. К последней для передачи на колесо крутящего момента приварена шлицевая втулка, забранная от штатного колеса «Днепра» либо «Урала».

Помимо этого, тут применены стандартные шарикоподшипники, а не конические, как на «родной» втулке, что существенно облегчает монтаж-колеса-и демон. Количество отверстий в ступицах под спицы и их размещение зависят от выбранных плетения спиц и размеров колеса.

В качестве силовых агрегатов по большей части употребляются двухцилиндровые четырехтактные оппозитные 650-кубовые взаимозаменяемые двигатели «Урала» и «Днепра».

Это, само собой разумеется, не «харлеевские» моторы, но проверенные, достаточно качественные и самые мощные из создаваемых у нас. Одновременно с этим их выпирающие в стороны горизонтально расположенные цилиндры не разрешают обеспечить хорошую чоперовскую посадку водителя — ноги вперед.

Потому, что машина получается тяжелой (более 200 кг), то на стоянке поднять такую на штатную нижнюю подножку человеку, не владеющему соответствующей физической силой, проблематично.

Для облегчения этого процесса к левому лонжерону рамы приварена боковая откидывающаяся лапка.

На руле, выгнутом из металлической трубы диаметром 25×3 мм, смонтировано все нужное оборудование: маленькие круглые панорамные зеркала (их стекла, продающиеся в специальных магазинах, скоро и легко фиксируются в корпусах на двусторонней липкой ленте), в массивных хромированных цилиндрах — контрольные лампы с ключом зажигания и спидометр.

рукоятка и Левая рукоятка «газа» выполнены точеными и отделаны резиновыми кольцами равно как и подножки для седоков.

Светотехническое оборудование мотоцикла складывается из стандартного комплекта: фара, стоп сигнал и указатели-поворота. Особенное внимание уделено форме фары — на чопере она должна иметь маленькую выпуклость заднего обтекателя и соответствующий отражатель. Поворотники простые мотоциклетные, а стоп-сигнал подбирается, исходя из формы заднего крыла и его размещения.

Стиль допускает установку и дополнительных световых устройств, таких, как маленькие фонарики рядом с основной фарой либо противотуманные, вмонтированные в проем дуг безопасности. Но все должно быть шепетильно подобрано и со вкусом оформлено.

Обилие на машине хромированных подробностей определяет цветовую гамму окрашиваемых поверхностей. самый солидный вид придают глубокие чёрные тона бордового, зеленого, светло синий и коричневого цветов современных автомобильных красок типа «металлик».

В. КУДРИН

Рандомные статьи:

чоппер в московской пробке


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Московский бмв

    Задумка сделать автомобиль самому у меня появилась в те времена, в то время, когда «жигули»,«москвичи» а также «запорожцы» возможно было приобрести, лишь…

  • Современный универсальный

    Из всего разнообразия картов, выстроенных спортсменами и производимых отечественной индустрией, самый совершенным по конструкции и по последовательности…

  • Пневмоход-трансформер

    Когда-то на телевидении была популярная передача «Это вы имеете возможность», в которой умельцы говорили о созданных ими конструкциях. Пожалуй, в ней в…

  • Три колеса для двоих

    Вряд ли найдется хоть один кроха, что откажется прокатиться на мотоцикле. Вот для таких ребят у нас на Вознесенской СЮТ сконструировали «Чебурашку»….