В середине 80-х годов на экранах телевизоров многих государств обширно рекламировались маленькие, скоростные, только маневренные моторизованные суда под неспециализированным заглавием «водный мотоцикл»: «джетски», «ватербот», «гидроцикл». Они сходу завоевали сердца поклонников водного спорта, потеснив любителей виндсерферов, представителей и водных лыж некоторых видов водно-моторного спорта.
Но повторить конструкцию гидроцикла дома из-за высоких требований к мощности винтомоторной группы судов (не меньше 35 — 40 л.с.) и сложности воспроизведения гидродинамических поверхностей достаточно тяжело. Тем же, кто загорелся данной идеей, лучше обратиться к более несложным конструкциям. К примеру, ознакомиться с публикацией по аквароллеру в № 6 издания «Моделист-конструктор» за 1991 год.
В случае если по многим причинам эта схема не подходит, то возможно попытаться сконструировать машину, предложенную ниже. Она складывается из рамы, двух пар (передних и задних) поплавков, лобового обтекателя, рулевого и двигателя устройства.
Из материалов потребуется: пенопласт любой марки (лучше упаковочный), мало фанеры, ветхие лыжи, пара металлических труб, любой мотоциклетный либо мопедный двигатель, эпоксидный клей (3 — 4 л), стеклоткань (4 — 5 м2), инструмент и… терпение.
На ровной поверхности (возможно на полу) направляться изобразить конструкцию гидроцикла в двух проекциях (масштаб 1:1) и по ним предварительно обрезать пенопласт (и материал трубы).
Поплавки требуют при изготовлении особенного внимания. Делают их из пенопластовых брусков, силовых корневых элементов и фанерных нервюр крепления методом последовательной сборки-склейки.
Позже наждачными брусками и ножовкой доводят до нужной формы, оклеивают узкой бумагой и накладывают в один-два слоя стеклоткань, пропитанную эпоксидным клеем (дне до скул — в три-четыре слоя). Присоединяют поплавки к раме посредством поперечных балок, сделанных из простых лыж (мы применяли полупластиковые) и усиленных нижними дюралюминиевыми полками. Такие балки снижают ударные нагрузки при перемещении.
При недостаточной прочности либо громадной загрузке судна их направляться заменить на железные.
Раму сваривают из металлических бесшовных труб (0 70 мм) в среде защитного газа и усиливают поперечными косынками. При отсутствии труб нужных размеров возможно применять трубы малого диаметра (30 — 40 мм), лишь в этом случае конструкцию силовой рамы нужно будет делать пространственной, что пара усложнит работу.
Гидроцыкл:
1 — поплавок передний, 2 — обтекатель лобовой, 3 — устройство рулевое, 4 — бензобак, 5 — двигатель, 6 — сиденье, 7 — рама, 8 — поплавки задние, 9 — вариант установки подвесного двигателя, 10 — труба выхлопная, 11 —вал трансмиссии, 12, 13 — балки поперечные. 14 — покрытие стеклотканевое, 15 — нервюра поплавка корневая (фанера, s5…6), 16 — наполнитель (бруски пенопласта), 17, 18 — элементы крепления поплавков силовые (фанера. s5…6).
Рама:
1 — накладки (Ст3, лист, s3), 2 — опора крепления передних поплавков (Ст3, труба O32), 3 — подножка (Д16Т, лист, s2,5), 4, 5, 6 — кронштейны крепления задних поплавков (Ст3, лист, s3), 7 — подробности рамы (сталь 45, труба O 70), 8.11 — косынки (Ст3, лист, s3), 9 — болты М8 (6 шт.), 10 — балка крепления поплавков поперечная задняя (продемонстрирована условно), 12 — накладка крепления подножки (Ст3, лист, s3).
Узел крепления передних поплавков:
1 — полка балки нижняя (Д16Т, лист, s2,2), 2 — полка балки верхняя (лыжа), 3 — винт М4, 4 — накладка(Д16Т, лист, s2), 5 — кронштейн (Д16Т, уголок 80x80x2,5), 6 — усиление поплавка (фанера, s5…6).
Руль:
1—болт М5, 2 — вилка (Д16, труба O32), 3 — перо руля (Д16Т, лист, s2,2).
Рулевое устройство возможно установлено под кормой гидроцикла в хорошем варианте или, как сделали мы, применяя велосипедные подробности, — конкретно на одном валу с рулевой колонкой, что значительно несложнее. Действительно, наряду с этим существенно возрастают упрочнения на руле. Форму очертаний пера руля в большинстве случаев выбирают близкой к квадрату. Но, руководить аппаратом возможно и ногами, подобно тому как это делают в спидвее либо шоссейных кольцевых гонках на мотоциклах.
Двигатель, а он бывает фактически любой (кроме того от пускача, но мощностью не более 18 л.с.), крепится в нижней части рамы около ног водителя. Привод винта — через вал, который связан с двигателем конической передачей. Возможно применять и каждые другие передачи, принципиально важно лишь, дабы вал винта вращался не стремительнее 3000 об/мин.
Бензобак и другие вспомогательные элементы двигателя подойдут от ветхого мотоцикла либо мопеда. Узлы крепления к раме для разных двигателей (к примеру, ПД-8М, Ш-62) подбирают по месту, но не меньше чем в трех точках. Лучшим ответом будет применение эластичного крепления через блоки-амортизаторы с резинометаллическими прокладками.
Выхлопную трубу располагают, исходя из безопасности и удобства, изолировав и закрепив ее на раме бугелями.
Теплоизоляция включает в себя асбестовое полотно, три-четыре слоя стеклорогожи и жестяной кожух. Но возможно поступить несложнее и отказаться от выхлопной трубы, в случае если устроить охлаждение выхлопного трубопровода забортной водой. Помимо этого, подача воды под рубаху охлаждения значительно снизит уровень шума, в особенности у двухтактных двигателей.
Кроме этого подойдут для гидроцикла стандартные лодочные моторы типа «Ветерок», «Салют», нужно только доработать кормовую часть рамы под крепление двигателе, применяя наряду с этим дистанционное управление.
Но, в случае если двигателя нет, ничего ужасного, конструкцию гидроцикла легко перевоплотить в водный велосипед, парусный тримаран либо буер, а маленький вес (около 28 — 36 кгс) позволяет без проблем перевозить его любым транспортом.
Р.СИНГАТУЛИН,г.
Саратов
Рандомные статьи:
Водный мотоциклSUZUKI HAYABUSA ENGINE IN JET SKI
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Летом мотоцикл Минск служил мне правдой и верой, как сказочный конек-горбунок. В осеннюю пору же и зимний период, по обстоятельству распутья, он…
-
Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…
-
Представленная конструкция — мотоцикл на полугусеничном ходу с рулевым передним колесом с шиной низкого давления и приводной гусеницей рекомендован для…
-
Мотоцикл становится мотоблоком
У каждого, само собой разумеется, собственные заботы. Меня, к примеру, неприятности, которые связаны с механизацией уборrи, скажем, мяты перечной, вряд…