Мотомобиль для всех

Мотомобильэто личное транспортное средство, в котором, как это и направляться из заглавия, соединяются качества как автомобиля, так и мотоцикла. Само собой очевидно, по возможности объединялись преимущества этих транспортных средств при максимально вероятном исключении их недочётов.

Рутаисключительно несложная, в полной мере удобная, высокоэкономичная и недорогая в производстве машина, предназначенная для личного применения в качестве муниципального либо прогулочного автомобиля, и автомобили для дачников, талантливой перевозить водителя с пассажиром и не через чур объемистый багаж. В полной мере подходит кроме этого Рута в качестве транспортного средства для людей и инвалидов пожилого возраста.

Как уже упоминалось, мотомобиль может перевозить двух человек с багажом до сорока килограмм со скоростью до 60 км/ч. Расход горючего наряду с этим образовывает 4,2 л на 100 км.

Проектирование автомобили было основано на известном эргономическом принципе, в то время, когда в качестве ядра транспортного средства выбирается шофер либо пассажир совместно… с удобными автомобильными креслами. Геометрические параметры для того чтобы ядра становятся главными при прорисовке достаточно просторной оболочкикорпуса будущего транспортного средства. Очевидно, наряду с этим учитывается и самоё рациональное размещение главных агрегатов и узлов автомобили.

В следствии для того чтобы рода конструирования форма оболочки оказалась яйцеобразной (при виде сбоку), владеющей громаднейшей прочностью при рациональном соотношении между количеством и полной его поверхностью. Такая форма, ко всему, владеет маленьким аэродинамическим сопротивлением, но оно возможно еще уменьшено, в случае если кузов пара вытянут по ходу перемещения и заужен в задней собственной части.Мотомобиль для всех

Рис. 1. Компоновка мотомобиля Рута:

1,2узлы крепления подрамника силовой установки,

3, 4болты крепления задней части подрамника,

5подрамник силовой установки,

6рама мотомобиля,

7пассажирское кресло,

8кресло водителя,

9рулевой рычаг,

10крышка багажника,

11дверь,

12фиксатор двери,

13рулевая тяга,

14акумулятор,

15топливный бак,

16поворотная стойка переднего колеса.

Компоновка автомобили нетрадиционная. Кузов ее не имеет дверейдля входа в машину предусмотрен люк в передней ее части, крышка которого образует стенку кузова с частью его крыши. Такая подъемная дверь разрешает входить в машину фактически не сгибаясь, что особенно принципиально важно для людей и инвалидов пожилого возраста.

Подобно устроена крышка багаж-никаона кроме этого откидывается вверх. Как видно из чертежей, крышка эта находится фактически горизонтально, исходя из этого для улучшения обзора она имеет большую площадь остекления.

Машина четырехколесная, сконструирована она по симметричной схеме с управляемыми передними и сближенными задними ведущими колесами. Такая схема имеет множество преимуществ перед классической: в частности, разрешает сделать машину более легкой, технологичной и недорогой в изготовлении, в полной мере маневренной при сохранении достаточной устойчивости.

Для понижения шума в проникновения и салона в него паров горючего, масел и выхлопных газов все агрегаты мотомобиля находятся снаружи капсулы-кабины. Ко всему, это разрешает значительно упростить обслуживание автомобили.

Рис. 2. Поворотная стойка переднего колеса:

1продольный качающийся рычаг,

2амортизатор (от тяжелого либо среднего мотоцикла),

3поворотный рычаг стойки,

4стакаи,

5ось поворотного рычага стойки,

6радиально-упорные подшипники,

7втулка,

8подшипник,

9ось продольного рычага подвески,

10переднее колесо мотомобиля,

11ось колеса,

12кулак.

Передние управляемые колеса смонтированы вместе с подвесками и поворотными стойками по бокам корпуса мотомобиля. Задние же колеса вместе с силовым агрегатом составляют единый блок, размещающийся в хвостовой части автомобили.

принцип передних управления и Подвеска колёс ими позаимствованы из авиациипрактически так же устроены управляемые стойки шасси. На Руте левая и правая подвески спроектированы по схеме с продольным качающимся рычагом и выносным гидравлическим амортизатором от среднего либо тяжелого мотоцикла. Главным силовым элементом таковой стойки есть поворотный рычаг, к которому приварена ось, установленная в стакане на двух радиально-упорных подшипниках.

В нижней части поворотного рычага приварена втулка, в которой на двух подшипниках шарнирно закреплена ось продольного рычага подвески. На финише этого рычага закреплена ось, на которой вращается переднее колесо. В верхней части рычага приварен кулак, благодаря которому вся стойка может поворачиваться около собственной оси.

Характерно, что переднее колесо и поворотный рычаг находятся в одной плоскостиэто разрешает сделать ширину колесной ниши минимальной.

Р и с. 3. Совокупность рулевого управления мотомобилем (Ас помощью одной рукоятки, Бс помощью двух рукояток):

1рулевой рычаг,

2, 3правый и левый рулевые рычаги,

4поворотный вал,

5, 6рычаги поворотного вала,

7, 8левая и правая рулевые тяги,

9, 10левый и правый кулаки,

11, 12правая и левая поворотные стойки,

13, 14правый и левый шарнирные узлы поворотного рычага стойки,

15, 16пара цилиндрических шестерен.

Стойка с колесом и подвеской являются отдельную сборочную единицу, и монтаж ее производится вне мотомобиля, раздельно. И уж по окончании сборки готовый узел посредством гаек и болтов закрепляется на кузове и закрывается грязевым щитком.

Совокупность рулевого управления на Руте отличается от хорошей. Дело в том, что использование простой рулевой трапеции на мотомобиле привело бы к излишнему переусложнению передней его части, а наличие рулевого колеса значительно затруднило бы посадку в мотомобиль и выход из него. Тем более что мототранспортное средство, которым, в сущности, есть Рута, возможно оснащать более несложными и недорогими мотоциклетными органами управления.

Ответ, отысканное для рулевого управления мотомобиля, слабо отличается от мотоциклетного, в особенности в то время, когда для управления употребляются две рукоятки. Справедливости для необходимо подчернуть, что руководить машиной возможно и одной рукойтакой вариант особенно увлекателен для калек.

Рис. 4. Силовой агрегат мотомобиля:

1подрамник,

2двигатель Т-200М,

3, 4правое и левое колеса силового агрегата,

5продольный рычаг подвески колеса,

6ось,

7проушина,

8амортизатор (от среднего либо тяжелого мотоцикла),

9цепь привода задних колес,

10шарниры Гука,

11соединительный вал.

На картинках продемонстрировано два варианта совокупности управленияс двумя рукоятками и с одной. Во втором варианте передача упрочнения от рукоятки на колеса происходит через установленный под креслами поворотный вал, а после этого через два рычага, приваренных по финишам вала, упрочнения передаются на левую и правую тяги, каковые соединяются с кулаками соответственно левой и правой стойки.

Наряду с этим стойка вместе с подвеской и колесом поворачивается на угол, пропорциональный углу отклонения рычага управления машиной. Тяги соединяются с кулаками и рычагами посредством шаровых пальцев; тяги к тому же имеют возможность регулировки их длины для корректировки угла схождения колес. Регулировка угла поворота колеса достигается подбором углов установки рычагов относительно друг друга.

Вариант совокупности управленияс двумя рулевыми рычагамитребует применения разрезного поворотного вала, половины которого кинематически соединяются между собой посредством пары цилиндрических шестерен. В этом случае любая рукоятка управления приваривается соответственно к правому либо же левому полувалу, концевые рычаги наряду с этим будут направлены в одну сторону (вниз). Использование зубчатого соединения полувалов разрешает им синхронно поворачиваться во взаимно противоположных направлениях в соответствии с перемещением рулевых рычагов.

Рис. 5. Подрамник:

1проушина (металлическая полоса толщиной 5 мм),

2лонжерон (металлическая труба диаметром 30 мм),

3вилка,

4опорная площадка (металлическая полоса толщиной 5 мм),

5верхняя опора амортизатора (металлическая полоса толщиной 4 мм)

6задняя поперечина (квадратная металлическая труба),

7передняя поперечина (металлическая труба диаметром 30 мм).

Применяемый на Руте рулевой механизм конструктивно несложен и, что важно, разрешает водителю руководить мото-мобилем по-мотоциклетному, напрямую, без какого-либо передаточного механизма. Соответственно, нагрузка на рулевых рукоятках не превышает нагрузки на руле мотоцикла с боковым прицепомэто разъясняется малой массой мотомобиля и маленькой колесной базой.

направляться подчернуть, что на Руте легко монтируется и простое рулевое колесо, наряду с этим его рулевой и вал механизм соединяются фактически так же, как это уже обрисовано для рычажного рулевого механизма.

Нетрадиционно сконструирован на Руте и силовой агрегат. Как уже упоминалось выше, двигатель, задние колёса и передача являются единый блок, смонтированный на особом подрамнике. Базу силовой установки образовывает двухтактный двигатель рабочим объмом 200 куб. см мощностью 14 л.с. от мотороллера Турист.

Двигатель крепится на подрамнике между двумя задними колесами. Последние подвешены к подрамнику на продольных рычагах, каковые качаются на осях, зафиксированных в проушинах. В качестве упругих элементов подвески употребляются Мотоциклетные амортизаторы.

Привод от двигателя осуществляется посредством втулочно-роликовой мотоциклетной цепи лишь на правое колесо. Левое же колесо соединяется с правым посредством вала и пары шарниров Гука.

Колея задних колес выбрана равной 580 мм, что при колесах диаметром Около 460 мм разрешает, обходиться без дифференциала, наряду с этим проскальзывание колес при поворотах получается малым.

Топливный бак крепится в верхней части подрамника, между задними колесами. Подача топливной смеси в карбюратор двигателясамотеком, как в любом мотоцикле. Дабы пара обезопасисть двигатель от попадания на него грязи и воды, колеса закрыты грязевыми щитками.

Как уже упоминалось выше, силовой блок представляет собой независимую сборочную единицу, включающую двигатель, привод, подвеску с колесами и топливный бак. Целый данный агрегат собирается на подрамнике и после этого закрепляется в хвостовой части корпуса мотомобиля, на двух шарнирах его рамы, В верхней части силовой блок закрепляется посредством пары легкосъемных болтов с шайбами и гайками. Такое крепление силового агрегата разрешает обслуживать и ремонтировать его, не отсоединяя его всецело от автомобили, а только приподнимая хвостовую его частьпри этом верхние болты крепления силового агрегата должны быть отвернуты.

Силовой блок Руты возможно применять и самостоятельнонапример, в качестве базы мотоблока либо же в качестве мототягача для грузовой тележки или других сельскохозяйственных орудий.

Рандомные статьи:

MERCEDES W124.ЛУЧШИЙ АВТО ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ.\


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мотоцикл + автомобиль = мотомобиль

    Их дороги разошлись еще на заре автомобилестроения, и с того времени линии развития идут не пересекаясь до этого времени… Речь заходит о мотоцикле и…

  • Катер для четверых

    Данный катер всегда приводил к повышенному вниманию водномоторников. Одних завлекала в нём выделено автомобильная наружность, дополненная нарисованными…

  • Два цилиндра для четырех колес

    Выстроить простой, неприхотливый и надежный автомобиль меня, возможно сообщить, заставили события. Еще в приснопамятные времена общего недостатка я купил…

  • Автомобиль «для души»

    Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…