На помощь приходит «элетран»

Несложный электропривод, превращающий простое инвалидное кресло в самоходное, создан на малом предприятии «Электромобиль» инженером А.Кнохом. Устройство это достаточно простое; изготовить его возможно кроме того в квартире, без применения особых материалов и инструментов. В качестве базисного употреблялось самый распространённое и надёжное инвалидное кресло — коляска модели «400» производства Ставровского завода, не смотря на то, что возможно модернизировать так и любое второе.

В качестве силового агрегата рекомендуется электродвигатель типа МЭ272 на напряжение 12 В и мощностью 100 Вт (от вентилятора автомобиля «Жигули»). Крутящий момент от вала двигателя передаётся на колесо посредством несложного фрикционного ролика. На валу двигателя он фиксируется штифтом и особой удлинённой гайкой.

Наилучший материал для ролика — чугун, потому, что он владеет хорошими фрикционными особенностями. направляться подчернуть, что ролик и спецгайка — единственные точёные подробности всей конструкции.

Электродвигатель крепится тремя резьбовыми шпильками М6 на промежуточной пластине. А та, со своей стороны, фиксируется на каркасе винтом М8.

Фрикционный ролик прижимается к колесу посредством механизма правого стояночного тормоза, так что его рукоятка преобразовывается в рычаг управления сцеплением. Доработкамеханизма содержится в удалении пластиковой тормозной колодки и обрезке части рычага, на которую она крепилась. На расстоянии 3…5 мм от края реза в рычаге пропиливается вертикальный паз размерами 4,2×6 мм, через что пропускается болт М4, соединяющий рычаг и промежуточную пластину — основание электродвигателя.

Бывший тормозной механизм направляться отрегулировать так, дабы при нажатии на рычаг (до момента его фиксации) ролик вдавливался в шину на 5…7 мм, а при переводе рычага в второе крайнее положение выходил из контакта с колесом.

Дабы установить прижимной узел в каркас кресла, нужно отрезать трубу фиксации сиденья.На прочность кресла это не повлияет, но, потому, что такая процедура, в большинстве случаев, выполняется нечасто, вряд ли эти сложности будут иметь принципиальное значение.

Автомобильный аккумулятор типа 6СТ55 устанавливается за сиденьем на раме из дюралюминиевых уголков, закреплённой на каркасе винтами М6.

На помощь приходит «элетран»

Инвалидное кресло-коляска модели «400», оборудованное блоком электропривода «Элетран-2» (на виде «Б» аккумулятор условно не продемонстрирован):

1 —кресло модели «400»; 2 блок управления двигателя; 3—тумблер S1 включения двигателя; 4 — тумблер S2 «вперёд — назад»; 5 —рычаг управления креслом; 6 — кабель от резистора R16; 7 — рукояткауправления сцеплением; 8—электродвигатель МЭ272; 9 — фрикционный ролик (чугун); 10—основание двигателя (сталь); 11—аккумулятор 6СТ55; 12—рама под аккумулятор (уголки 20×20 мм); 13 — ведущее колесо; 14 ручка управления двигателем; 15 — винт М6 с контргайкой и гайкой; 16 — спецгайка крепления фрикционного ролика

Рулевое управление:

1 — рулевой рычаг; 2 — втулка; 3 — труба 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — кабель от резистора R16

Коммутирование тягового электродвигателя производится посредством электронного регулятора оборотов. направляться учесть, что транзисторы VT5 и VT6 устанавливаются на теплоотводящих радиаторах с мощностью рассеивания не меньше 20 Вт.

Реле К1 — типа 111.3747 — такое употребляется для включения фар на машинах типа «Жигули». Включается блок регулятора тумблером S1 типа А3С-20, делающим роль автомата защиты при перегрузках. Тумблер S2 типа ПТ2-10 рекомендован для трансформации направления вращения вала двигателя и реверсирования хода кресла.

Замечательный транзистор VT6 соединён последовательно с двигателем. Управляется транзистор генератором, собранным на транзисторах VT1 и VT2, через устройство на DA1. Задающим элементом помогает потенциометр R16, что устанавливается в ручке управления в рулевом рычаге.

При всецело открытом транзисторе VT6 «закорачиваются» контакты К1.1 реле К1. Угол поворота резистора R16, при котором это происходит, определяется сопротивлением резистора R8, а нижний порог «приоткрывания» выходного ключа выставляется посредством резистора R7. Сечение соединительных проводов схемы «аккумулятор — регулятор — пульт управления» — не меньше 2 мм2.

Кресло управляется посредством рычага, резьбовой финиш которого навинчивается на цапфу правого либо левого переднего поворотного колеса и закрепляется болтом М6 с контргайкой и гайкой. На противоположном финише рычага монтируется резистор R16, регулирующий скорость передвижения.

Монтажная плата регулятора частоты вращения электродвигателя

Монтажная схема регулятора частоты вращения электродвигателя

Тормозная совокупность электрифицированного кресла — штатная, действующая на левое колесо. Для удобства пользования ею с тормозного рычага снимается пластиковая ручка и к нему приваривается металлической стержень диаметром 8 мм и длиной около 300 мм. Сейчас, при необходимости, кресло возможно подтормаживать и при перемещении в, моторном варианте.

Никаких особенных требований при эксплуатации «Элетрана-2» не регламентируется.

Принципиально важно только смотреть за давлением в шинах, в частности правого колеса, к которому прижимается фрикционный ролик, при падении давления вероятно его проскальзывание. Прекрасно накачаны должны быть и передние колёса — это уменьшит сопротивление качению и улучшит управляемость.

Кресло, оснащённое таким электроприводом, движется практически очень тихо и владеет хорошей манёвренностью. Запас хода от заряжённого аккумулятора — 20…25 км.

Скорость перемещения — около шести километров/час. Рычаг сцепления разрешает отключать фрикционный ролик от колеса — наряду с этим креслом возможно пользоваться в его простом варианте, вращая колёса руками.

А.

КНОХ

Рандомные статьи:

☀ ПОСТУПКИ ДОСТОЙНЫЕ УВАЖЕНИЯ ☀ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ (BY KASUMI)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.