«М-К» по праву может принимать во внимание одним из основоположников веломобилестроения в стране: именно на его страницах показалось во второй половине 70-ых годов двадцатого века описание первого, во многом еще несовершенного мускупохода «Вита». Не забывайте! А складной ледикар «Колибри»!
в течении 15 пет издание всегда знакомит собственных читателей с самые интересными самоделками.
Сейчас предлагаем вашему вниманию еще один вариант — веломобиль «Надежда», созданный В. КРАСНОВЫМ из Коломны. Его появление, на отечественный взор, начинает новый виток в развитии этого вида транспорта. Высокие эргономические показатели, хорошая аэродинамика в сочетании с рациональной кинематической схемой, современный дизайн отличают эту машину.
Путешествия разрешают человеку заметить мир, страну, познать собственный край.
Наряду с этим любой «странствующий рыцарь» выбирает транспорт, самый отвечающий своим целям, возможностям и запросам. Рассказы бывалых веломобилистов убедительно обосновывают, что педальное транспортное средство как правило практически хорошо подходит для дальних маршрутов.
Оно разрешает передвигаться в комфортных условиях при любой погоде, вести громадный груз, не вызывая чрезмерной усталости у водителя, а время от времени и являться постелью на ночевке либо средством переправы через маленькие водные рубежи. Одновременно с этим он, как и простой велосипед, оказывает помощь испытать и познать себя, самоутвердиться, проверить возможности собственного организма.
Уже пара лет у нас в стране проводятся слеты-конкурсы веломобилистов.
Одним из его этапов есть пробег по Золотому кольцу России. Как раз для таковой автострады и был сконструирован и выстроен веломобиль «Надежда». Надежда на собственные силы, на конструкцию, ее надежность — вот главные факторы, давшие это наименование.
Веломобиль имеет несущий, всецело закрытый фанерный кузов с откидывающимся вверх и вперед колпаком.
Разработка изготовления заимствована из способов постройки маломерных судов из фанеры: посредством проволочных скруток и последующей оклейкой швов полосами стеклоткани.
Рис. 1. Веломобиль Надежда.
Рис. 2. Подвеска передних колес:
1 — ось переднего колеса (2 шт.), 2 — гайка M10 (2 шт.).
3 -скоба (2 шт ). 4 — гайка M6 (2 шт.), 5 — колесная шина (2 шт.). 6 — двойная неотёсанна-балка, 7 — накладка (4 шт.), 8 — пружина (2 шт.).9 — заклепка (16 шт.), 10 — бобышка (2 шт.), 11 — болт М6 (2 шт ). 12 — втулка медная (1 шт. ). 13 — вилка регулировочная (2 шт.). 14 — винт М8 (2 шт ). 15 — контрайка (2 шт. ). 16 -заклепка (1 шт ). 17 — тяга рулевая. 18 — гайка М8 (2 шт.). 19 — болт (2 шт).
Рис. 3. Задний мост:
1 — гайка М10 (2 шт.), 2 — шпонка (2ШТ.),3 — втулка (2 ШТ ), 4 — винт М5 (10шт.), 5 — подшипник № 201 (4 шт.), 6 — болт М5 (12 шт.). 7 — труба (протяженность 216 мм), 8 — подшипник № 200, 9 — шпонка, 10 — гайка М6 (3 шт.), 11 -болт Мб (Зшт.). 12 — блок звездочек, 13 — вал ведущий, 14 — труба (протяженность 310 мм), 15 — вал левый, 16 — подшипник № 27, 17 — ролик диаметр 6 мм (4 шт.). 18 — храповик, 19 — эксцентрик (2 шт.), 20 — колодка (4 шт.), 21 — диск защитный (2 шт.), 22 — барабан тормозной (2 шт.).
Р и с. 4. Тумблер передач:
1 — мост задний, 2 -оплетка троса, 3 -стойка, 4 — трос, 5 -стопор (трубка бронзовая), 6 — кронштейн (2 шт.), 7 — пружина. 8 — шайба разрезная, 9 — ось-трубка, 10 винт М4 (4 шт.), 11 -шека (2 шт.), 12—скоба, 13 — пружина, 14— ролик (2 шт.), 15 -подшипник, 16 — тяга.
Начать направляться с выкраивания разверток дна, бортов и колёсных ниш.
По контуру заготовок сверлятся отверстия 0 1 мм с шагом 30…40 мм. После этого к дну проволочными скрутками «пришиваются» борта и колесные ниши. По окончании закрепления временных вставок и выравнивания и распорок вероятных деформаций кузова направляться проклеить швы с внутренней стороны тканью на клее ПВА и эпоксидном. В случае если употребляется «эпоксидка», то клеить в обязательном порядке нужно в прекрасно проветриваемом помещении.
Следующий этап — соединение крыши и задней части с «подгонкой» их по месту. В случае если затем внешний его дизайн и вид кузова вас устраивает, то возможно бережно, с достаточным припуском, вырезать верхний световой люк, а после этого проклеить все швы изнутри. Количество слоев ткани колеблется от 3 до 6. По окончании окончания работ в кузова направляться удалить кусачками финиши скруток и загнуть остатки проволоки на протяжении швов.
Наружные работы заключаются в маленьком скруглении углов на оклейке и стыках панелей всего кузова узкой тканью в один слой. По окончании полного подсыхания клея либо полимеризации смолы возможно вырезать съёмный колпак и оконные проёмы. По контуру вклеиваются усиление колпака и необходимые упоры.
Остекление кузова — из органического стекла толщиной 1,5 мм.
Стекла вклеиваются на эпоксидном клее.
Ходовая часть. Применяемые колеса — от велосипедов «Орлёнок» и «Десна».
Передние применены без переделок, а на задних для усиления было нужно расширить количество спиц. Все колеса закрыты тканевыми колпаками-конусами, улучшающими аэродинамику автомобили и ее внешнии вид.
Веломобиль оборудован мягкой пружинной подвеской переднего и заднего мостов.
Передний мост складывается из двойной балки-трубы, на которой закреплены бобышки поворотных накладки и цапф-направляющие для движения балки в вертикальном направлении по штокам-болтам. Пружины подбираются от клапанных механизмов двигателей автомобилей . Для обеспечения возможности перекоса балки относительно днища при перемещении по неровностям нижние накладки имеют отверстия под направляющие штоки с диаметром на 0,7 мм больше диаметра самого штока.
Рулевая тяга с регулировочными элементами схождения колес расположена впереди балки. Вращение руля передается через дополнительную тягу и сошку длиной 180 мм на рулевую трапецию через шарниры с капроновыми втулками. Передаточное отношение рулевого механизма 1:2. Большой угол поворота колес до 30°, что снабжает радиус поворота автомобиля 3,5 метра.
Задний мост складывается из блока звездочек с числом зубьев 11, 14, 17, 20 и 24.
Он связан через самодельную обгонную муфту с валом заднего правого колеса. Целый механизм вращается в балки заднего моста в подшипниках. Привод тормозов — тросовый, на оба барабана от одной ручки. Левое колесо вольно вращается на оси.
Амортизация заднего моста выполнена посредством трех продольных рычагов и двух пружин от седла мотоцикла «Минск» первых выпусков. Пружины закреплены на финишах боковых рычагов, а мост смещен на 100 мм вперед от них. Сделано это для повышения жесткости подвески. Центральный рычаг помогает для уменьшения прогиба моста под действием натянутой цепи.
Карет очный узел — самодельный, имеет две звездочки с числом зубьев соответственно 56 и 48. Переброс цепи на них осуществляется тумблером от спортивного велосипеда.
Механизм трансформации передачи на ведомых звездочках закреплен на кожухе их блока и складывается из двух пластин-щек, двух роликов, осей, возвратных пружин,
трех тянущего тросика и кронштейнов.
Работа устройства подобна работе суп порта спортивного велосипеда. Неспециализированное число передач веломобиля равняется 10, исходя из этого имеется возможность подобрать самая оптимальную для любой дороги.
Сиденье — полужесткое. Его каркас собран из труб от фанерных пластин и раскладушки, оклеенных поролоном толщиной 30…40 мм.
Сверху сиденье обшивается чехлом из «рыхлой» ткани.
Потому, что веломобиль движется В ПОтС-ке машин, он в обязательном порядке оборудуется системой и указателями поворотов «велоэлектроники». Кроме этого нужно иметь зеркало заднего обзора и, нужно, велометр, что комфортно закрепить на нише одного из передних колес.
На обеспечение безопасности трудится и броский, кидающийся в глаза цвет кузова: у «Надежды» он желтый.
В путешествиях на протяжении кузова устанавливаются две громадные сумки для походных принадлежностей и продуктов. Аптечка и ремнабор находятся в носовом багажнике.
Условия для веломобилиста, находящегося в закрытом кузове, хорошие: независимо от погоды стекла не запотевают, и циркуляция воздуха удовлетворительная — благодаря направленным потокам воздуха от щелей-заборников.
При жажде веломобиль возможно сделать плавающим, в случае если уплотнить переднюю балку моста резиновыми манжетами-сальниками в колесных нишах. Двигаться по воде возможно либо посредством байдарочного весла, либо лопаток-гребней, закрепленных на задних колесах.
Первый выезд «Надежды» прошёл в феврале 1990 года.
Он подтвердил, что конструкция оказалась эргономичной, легкой, быстроходной, приспособленной к многочасовым поездкам.
Пара слов о себе. Занимаюсь веломобилями с 1986 года.
Сделал уже два аппарата. Мой первенец — веломобиль «Кокра» — демонстрировался в 198В году на велофестивале «Золотое кольцо» и был удостоен диплома.
Рандомные статьи:
Веломобиль вместо инвалидного кресла 33 канал 16 01 12
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Придумали и выстроили непривычную для отечественных глаз машину студенты Столичного автомобильно-дорожного университета Н. Белов, Н. Дубинин, Ю….
-
Веломобиль для прогулок и дела
На данный момент автомобильные «пробки» и смог стали главной проблемой не только мегаполисов, но и маленьких провинциальных городов. Развитие…
-
в один раз внимание грибников привлёк турист из подошедшей электрички в яркой велоформе, шлеме и с виолончелью в футляре за плечами. Сняв футляр и…
-
Одним из основных источников загрязнения внешней среды считается автотранспорт. Исходя из этого у конструкторов появляется естественное рвение создать…