Прогулочный веломобиль

Одним из основных источников загрязнения внешней среды считается автотранспорт. Исходя из этого у конструкторов появляется естественное рвение создать другие, экологически чистые транспортного средства, к коим полностью относится и веломобиль. За базу собственной разработки мы приняли конструкцию веломобиля В. Мазурчака («Моделист-конструктор» № 10 за 1987 г.).

Но техвозможности не разрешали повторить эту машину один к одному, да мы очень к этому и не стремились. К тому же, с позиций «прочниста», аналоговый веломобиль имеет, на отечественный взор, не совсем успешную схему нагружения серьёзных задней: стыка частей и элементов передней рамы, и оси задних колёс, что может привести к поломке подробностей либо узлов при эксплуатации. А хотелось сделать машину надёжной (и значит — прочной) и наряду с этим уложиться хотя бы в 20 кг массы.

Ко всему, веломобиль должен был иметь такие габариты, каковые разрешали бы ему проходить в стандартные двери квартиры и умещаться в простом (не грузовом) лифте. Ну а дабы было комфортно перевозить и хранить, требовалось сделать его ещё и разборным.

В машине Мазурчака переднее колесо — это заднее велосипедное, а оба задних — передние велосипедные. На отечественной же мы решили установить все колёса велосипедные задние со стандартными «торпедовскими» втулками. Преимущество этого шага разумеется: громадный диаметр втулки оказывает помощь значительно снизить нагрузки на спицы на поворотах — так как на большие боковые силы передние велосипедные колёса не вычислены.

Диаметр втулки разрешает сделать и ось большего диаметра, и применять на ней стандартные подшипники качения 203.Прогулочный веломобиль

Постройку веломобиля начали с изготовления задней балки с осями. Она выполнена из металлической усиленной водопроводной 3/4-дюймовой трубы наружным диаметром 28 мм, внутренним — 20 мм.

Подшипники колёс устанавливаются во втулку с полосой (проставкой) из оцинкованного металлического страницы шириной 4 мм.

По окончании окончательной сборки оси щель между втулкой и подшипником (около 0,1 мм) заполняется эпоксидным клеем с алюминиевой пудрой, дабы выбрать оставшийся зазор. Этот метод фиксации подшипника во втулке колеса был достаточно успешным.

Веломобиль для прогулок:

1 — переднее ведущее поворотное колесо (заднее колесо от велосипеда «Десна»); 2 — вилка карегочного узла (задняя вилка от велосипеда «Аист»); 3 — цепь; 4 — шатун с педалью (2 компл.); 5 — ведущая звёздочка каретки (z=54, от велосипеда «Аист»); 6 — держатель карегочного узла (труба d22x2,5, 2 шт.); 7 — передняя вилка (от велосипеда «Аист»); 8 — руль; 9 — передняя полурама; 10 — стыковочный узел передней и задней по-лурам; 11 — крыло переднего колеса; 12 — заднее колесо (2 шт.); 13 — задняя полурама (труба d28x2,5, 2 шт.); 14 — продольная база каркаса сиденья (труба 22×1,6, 2 шт.); 15 — кронштейн для регулировки наклона спинки сиденья (металлической лист s4, 2 шт.); 16 — подушка сиденья (поролон); 17 — подголовник; 18 — регулировочный упор (труба 22×2,5,2 шт.); 19 — балка заднего моста (труба 3/4); 20 — поперечины базы сиденья (труба d12x1,75, 8 шт.); 21 — крыло заднего колеса (2 шт.); 22 — задний сигнальный фонарь (2 шт.)

Стыковочный узел передней и задней полурам:

1 — хомут (сталь, лист s2); 2 — консоль (сталь, труба d22x2,2 шт.); 3 — перо вилки-дуги задней полурамы (сталь, труба d28x2,5); 4 — болт М8 (4 шт.)

После этого сделали две законцовки-оси из стали 20, каковые запрессовывались с натягом в проточенные на токарном станке посадочные места балки. Для большей надёжности оси возможно зафиксировать в трубе болтами М6, как шплинтами.

Затем перешли к изготовлению «кареточного треугольника».

Он складывается из поворотной вилки переднего колеса, вилки и держателя каретки. Поворотная вилка использована от переднего колеса велосипеда «Аист». От него же — лишь задняя и вилка каретки.

Каретка педального узла дополнительно стягивается с верхней частью вилки держателем. Держатель выполнен из двух параллельно расположенных труб диаметром 22 мм и стенками толщиной 2 мм. Все перечисленные подробности соединяются сваркой и совместно образуют твёрдый треугольник, талантливый выдерживать большие нагрузки, создаваемые пилотом при давлении на педали.

При конструировании «кареточного треугольника» было учтено, что каретка педального узла обязана пребывать на высоте не меньше 350 мм от почвы, дабы пятки пилота не задевали дорогу при вращении педалей.

Передняя часть рамы (передняя полурама) вместе с рулевой колонкой стыкуется с задней частью рамы (задней полурамой) при помощи хомута, изготовленного из 2-мм металлического страницы.

К хомуту под углом приварены две трубы наружным диаметром 28 мм и стенками толщиной 2,5 мм — задняя часть рамы представляет собой расширяющуюся к финишам вилку (либо, в случае если желаете, — дугу). Изгиб труб обеспечивается за счёт вырезания секторов с последующей сваркой. Перед рамными боковыми трубами привариваются две консоли — трубы наружным диаметром 22 мм и внутренним — 18 мм — они послужат опорами кронштейнов крепления крыла и каркаса сиденья.

Узел заднего колеса:

1 — балка; 2 — ось; 3 — корончатая гайка М16; 4 — втулка колеса (велосипедная, доработанная); 5 — подшипник 80203 (2 шт.); 6 — проставка (оцинкованная жесть, 2 шт.); 7 — шплинт

Балка заднего моста с осью колеса:

1 — балка (металлическая труба 3/4); 2 — ось заднего колеса (сталь, круг 24, 2 шт.)

Задняя балка крепится к трубам задней полурамы посредством пары стремянок М10.

Каркас сиденья складывается из двух изогнутых поперечин и продольных элементов.

Первые изготовлены из труб диаметром 22 мм с толщиной стены 1,6 мм и длиной 800 мм, в которых просверлены несквозные отверстия диаметром 11,5 мм для восьми поперечин. На поперечины пошли трубы наружным диаметром 12 мм, внутренним — 8,5 мм и длиной 380 мм. Трубы продольных элементов загибались по проволочным шаблонам, предварительно изготовленным в соответствии с чертежами.

Потом направляться сборка каркаса — 12-мм трубки забиваются в отверстия боковых элементов сиденья в натяг, после этого стыковочные узлы обвариваются. По окончании того как каркас сиденья готов, к нижней поперечине привариваются по месту кронштейны крепления сиденья к раме, а к раме — ответные. К трубам и продольным элементам задней части рамы привариваются кронштейны регулировки наклона каркаса сиденья.

После этого на каркас сиденья крепится мягкой проволокой губчатая резина от спинки автобусного сиденья, скажем «ПАЗика», либо поролон подходящей толщины. На подушку надевается чехол из кожзаменителя от того же сиденья. Опору для подголовника приваривают раздельно. Лично мне больше нравится конструкция целого сиденья, предложенного В. Мазурчаком, но всё зависит от того, что у изготовителя имеется в наличии.

Веломобиль с передним ведущим и приводом конструкции и управляемым колесом В. Мазурчака

Веломобиль — совершенное транспортное средство для прогулок по дорожкам парков и аллей

Кронштейны крыльев крепятся по месту.

На протяжении эксплуатации веломобиля определилась увлекательная изюминка -при педалировании нога фактически находится на одной линии с плечом и бедром, что разрешает развивать намного большие упрочнения, чем при простой велосипедной посадке.

Отечественный веломобиль — совершенное транспортное средство для прогулок по дорожкам парков, санаториев, домов отдыха. Он может эксплуатироваться кроме того людьми, которым по той либо другой причине недоступен простой велосипед.

Главные характеристики веломобиля
Тип — дорожный, прогулочный
Количество мест — одно
Привод — педальный, с цепной передачей на переднее колесо
Число зубьев звёздочек: ведущей — 54 ведомой — 18
Тормоз — ножной, на переднее ведущее колесо

Размеры шин, мм: задних — 622×40 передних — 406×40
Сиденье — полулежачее, типа шезлонг
База, мм — 825 Колея, мм — 635

Габаритные размеры, мм — 1695x755x950
Масса, кг — 20

П. КОПЬЁВ, г. Белорецк

Рандомные статьи:

Веломобиль \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Веломобиль: ногами и руками

    Преимущества веломобиля если сравнивать с велосипедом всем известны. Перво-наперво — это устойчивость, а благодаря ей и комфортность (не смотря на то,…

  • Велосипед «наоборот»? веломобиль!

    В издании «Моделист-конструктор» № 4’2003 г. была хорошая статья об увлекательных разработках участников тамбовского клуба веломобилистов: разные модели…

  • Веломобиль: пора в дорогу!

    В конце 70-х годов в прессе, в особенности в издании «Моделист-конструктор», большое количество писали о веломобилях. Были представлены конструкции…

  • Веломобиль в футляре

    в один раз внимание грибников привлёк турист из подошедшей электрички в яркой велоформе, шлеме и с виолончелью в футляре за плечами. Сняв футляр и…