Наполеоновские войны 48. унтер-офицер конной артиллерии

Наполеоновские войны №48. Унтер-офицер Конной артиллерии, 1812-1813 гг.

Наполеоновские войны №48. Унтер-офицер Конной артиллерии, 1812-1813 гг.

История русской конной артиллерии началась в царствование Екатерины II, в то время, когда генерал-фелъдцейхмейстер 17. А. Зубов составил Представление об учреждении конной артиллерии , в котором писал: Предмет конной артиллерии пребывает в том, чтобы подать коннице, в обращениях собственных скоро и быстро подвизающейся, такую же помощь, какую обычная артиллерия подает пехоте, другими словами подкреплять наступление либо защищать отступ оной.

К началу Отечественной войны 1812 года в русской армии насчитывалось уже 29 конноартиллерийских рот, распределенных по кавалерийским корпусам дивизиям и отдельным арьергардным и авангардным отрядам.

В армиях европейских стран конная артиллерия показалась как высокомобильное средство огневой помощи кавалерии. Взаимодействуя с ней, конные артиллеристы не только поддерживали ее в наступлении, но и значительно увеличивали обороноспособность.

Конные артиллеристы должны были иметь на марше и на поле боя те же манёвренность и скорость передвижения, что и конница. Артиллерийскую прислугу посадили на обмундирование и лошадей для конной артиллерии установили кавалерийское, драгунского примера.

Воротник мундира — примера 1812 года, стоячий, застегнутый спереди на крючки и петли.

1. Воротник мундира — примера 1812 года, стоячий, застегнутый спереди на крючки и петли. Всем подразделениям конной артиллерии надеялся воротник из тёмного сукна с красной выпушкой.Наполеоновские войны 48. унтер-офицер конной артиллерии Для фейерверксров, кроме галуна на обшлагах, предусматривался такой же золотой галун и на воротнике.

2. Лядунка — патронная сума на 30 патронов из толстой тёмной кожи. Ее носили чрез левое плечо на перевязи из белой лосиной кожи шириной около 94 мм. С сентября 1811 года перевязь стали прикреплять к лядунке, как в пехоте, — не через кольца, а снизу.

На крышке лядунки крепилась круглая бронзовая бляха с вычеканенным изображением двуглавого орла.

3. Фалды мундира всех строевых чинов имели тёмную с красной выпушкой обкладку. Позади на талии, как у кирасирских колетов, пришивались для поддерживания портупеи два суконных клапана из мундирного сукна.

4. Панталоны конных артиллеристов шили из белого сукна. В длину они на 220 мм не доходили до каблука, и их заправляли в сапоги. Сверху панталоны имели широкий лацбант, края которого закрывались полами мундира.

Конское снаряжение

Седло в конной артиллерии употреблялось так именуемого венгерского примера из тёмной кожи, с седельными кобурами (ольстрами) и бушматом (кожаным карманом конической формы), что привязывался к правому стремени. На ходу конные артиллеристы вставляли в бушмат банники — щетки с долгим древком для чистки у и смазки ствола орудия.

Главная статья о коллекции — Наполеоновские войны.

.

В 49 номере — Штаб-офицер Охотского пехотного полка в шинели, 1812-1813 гг.

Наполеоновские войны №48. Унтер-офицер Конной артиллерии, 1812-1813 гг.

Рандомные статьи:

1812-1815. Заграничный Поход. 1 Серия/1815. The War of the Sixth Coalition. StarMedia. Babich-Design


Похожие статьи, которые вам понравятся: