(Окончание. Начало в № 4—5 за 1973 г.)
ВЕНТИЛЯТОРЫ…
Примененный на судне вентилятор имеет лопасти из пластика, каковые закрепляются в алюминиевой втулке. Таковой вентилятор прекрасно трудится на высоких оборотах, и, в случае если лопасть оторвется, вы все же имеете намного меньше шансов взять увечье, чем при применении конструкции с литыми алюминиевыми лопастями.
В преимуществах комбинированного вентилятора еще больше убеждает возможность смены лопастей.
Конструкция разрешает изменять как угол атаки, так и число лопастей. А это позволяет добиться большого к.п.д.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ и ПАРЕНИЕ
Комбинированный вентилятор возможно использован, не смотря на то, что и с разной эффективностью, как для нагнетания воздуха под эластичную юбку катера, так и в качестве ходового (толкающего) винта.
Шведские конструкторы предполагают кроме этого совершить опробования двигательной совокупности, складывающейся из двух вентиляторов с пятью пластиковыми лопастями.
Диаметр каждого из трех образовывает 560 мм, что, со своей стороны, соответствует западному стандарту. Наряду с этим легче подобрать кроме этого трубки, всасыватель и т. д. из готовых элементов.
Рис. 1. лопасти и Ступица комбинированного вентилятора.
Двигатель нужно снабдить ременными (приводными) шкивами, каковые будут передавать механическую энергию вентилятору. Крепления, и ряд других подробностей, остаются неизменными.
БАЛАНСИРОВКА
По окончании того как вы выбрали двигательную совокупность и раздобыли нужные подробности, приступайте к балансировке катера. Это легче всего осуществить следующим образом: кусок трубы либо кругляк положите под корпус по центру несущей поверхности, другими словами той части днища, которая окружена юбкой. Двигатель вентилятора должен быть закреплен, а встроенные топливные баки залиты горючим.
Элементы конструкции двигательной совокупности расположите примерно на те места, где они должны пребывать, в то время, когда катер готовься . По окончании чего вы в качестве противовеса занимаете сиденье и перемещаете корму катера , пока он не выровняется. Быть может, что наряду с этим нужно будет изменять крепление мотора, расположение аккумуляторная батарей и т. д. В случае если нет ничего, что оказывает помощь, нужно будет прибегнуть к балласту.
Но для того чтобы решения направляться избегать, потому, что так называемый «мертвый груз» свидетельствует повышение нагрузки и мгновенно повышает давление на юбку.
Рис. 2. Стойки крепления маршевого двигателя.
Так, принципиально важно, дабы катер был как возможно легче по весу, а главная часть оборудования размешалась как возможно ближе к центру воздушной подушки.
Нагрузку, которая изменяется при перемещении, к примеру топливные баки, оптимальнееразместить в центре, а не на финишах корпуса.
В любом случае представляется разумным обеспечить возможность передвижения сиденья водителя в продольном направлении.
«Древесная БАШНЯ» Либо Металлическая ТРУБКА!
Крепление двигателя несложно. Для отечественной модели мы выбрали самый несложный путь ответа данной неприятности, что в один момент снабжал достаточную надежность.
Эти две «башни» склеили из фанеры толщиной 6 мм с промежуточными распорками из сосновых досок 18X50 мм. После этого их приклеили и основательно привинтили к замечательным доскам, каковые, со своей стороны, закрепили на трех задних поперечинах, и частично подкрепили транцевой кормой, частично близлежащими переборками — последние должны быть сделаны из 10-мм фанеры.
Рис.
3. Один из вариантов АБП.
Расстояние между «башнями» определяется самими размерами крепления мотора — 6-мм металлическим страницей с опорным отверстием для фланца коробки кривошипообразного мотора. Потому, что он и без того основательно укреплен, никакого крепежа спереди не потребуется.
ПЕДАЛИ Либо РЫЧАГ?
Внутренняя отделка в значительной мере зависит от возможности и вкуса конструктора.
направляться лишь упомянуть, что оптимальнеевертикальный руль выпилить из фанеры толщиной 6 мм, окантовать по переднему и нижнему краю и снабдить подходящим шарниром.
Рис 4. Сборка стойки крепления двигателя.
Управление — тросовое, посредством педалей. Оно содержится в переносе замечательного троса боудена и поворотных шкивов на те самые резкие изломы, где нагрузка больше всего.
Рычажное управление не отличается сложностью.
По данным издания «Tecnik fur alla» (Швеция).
Рандомные статьи:
Старик Логан «неистовый» #4 / комикс
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
(Продолжение. Начало смотрите в № 2—4, 1973 г.) И без того, настало время приниматься за шитье «нижней юбки» отечественного катера, монтировать двигатели…
-
Быстро летящий над распутьем вездеход — предлагает выстроить шведский конструктор-любитель Турнбьёрн Густавсон. Сравнительно не так давно отечественный…
-
Продолжение. Начало смотрите в № 3 за 1973 год. МАТЕРИАЛЫ и ИНСТРУМЕНТЫ Вам потребуются самые простые инструменты: выпивала, молоток, рубанок, дрель….
-
В отечественном издании в первой половине 70-ых годов XX века (№ 2— обложка, № 3, 4 и 6 — рекомендации и описание) мы говорили о катере „ТФА“ на…