Обкатка автомодели

  • Введение
  • Трансмиссия
  • Электродвигатели
  • ДВС
  • Предварительная обкатка
  • Главная обкатка
  • Последняя стадия обкатки
  • Настройка
  • Заключение
  • Введение

    В прошлой статье было расказано, как верно собрать модель автомобиля, конечно обращено внимание на довольно часто видящиеся неточности. Сейчас поболтаем об обкатке.

    Обкатка — это один из самых ответственных этапов судьбы вашего авто и в случае если выполнить ее неверно, ресурс модели заметно снизится.

    Трансмиссия

    С трансмиссией все обстоит достаточно легко. Первые две-три аккумуляторные батареи (либо бака) не выжимайте из автомобиля все что возможно. Легко потихонечку катайтесь на автомодели в собственный наслаждение, применяя не более половины газа.

    Этого хватит для первичной обкатки подшипников и притирки шестерен.

    Кроме этого по окончании обкатки рекомендуется всецело поменять смазку во всех элементах трансмиссии, т.к. на протяжении притирки в смазке появляется стружка. Она может изнашивать шестерни как песок. Замена смазки обеспечит максимальный срок работы трансмиссии.

    Электродвигатели

    Об обкатке электродвигателей уже говорилось в прошлых статьях, однако, я разрешу себе дать несколько ответственных рекомендаций.

    • Для начала раздобудьте замечательный источник питания, выдающий 5 вольт (либо применяйте 4 аккумуляторных банки).
    • Смажьте втулки двигателя маленьким числом состава РиМЕТ* (либо второй особой автомодельной притирочной смазкой). В случае если двигатель с подшипниками, то в них хорошего синтетического масла.
    • Подключите двигатель к источнику питания и разрешите ему поработать без нагрузки пять мин..
    • По окончании этого времени отключите двигатель и добавьте во втулки либо подшипники по маленькой капле синтетического масла.

    pОбкатка автомодели

    Вот фактически и все. Ваш двигатель готов к эксплуатации.

    * РиМЕТ — деятельный реметаллизант, применяемый для восстановления автомобильных двигателей. Продается во многих магазинах торгующих авто химией. Идеально подходит для обкатки и восстановления втулок.


    ДВС

    Примечание.

    Эта глава охватывает лишь процесс обкатки ДВС и нечего больше. Тут нет ответов на второстепенные вопросы (к примеру – как заглушить двигатель?).

    Верно обкатать двигатель внутреннего сгорания значительно сложнее, чем трансмиссию. Но, сама необходимость обкатки не вызывает сомнений. В противном случае вы рискуете распрощаться с долговечностью и мощностью мотора.

    Не обращая внимания на то, что производители ДВС постоянно снабжают собственную продукцию руководствами с указаниями по обкатке, все-таки поясним, как это нужно делать.

    Напоминание (либо для тех, кто не знал)

    Примечание.

    На фотографиях продемонстрирован 3-х игольчатый слайд (slide) карб двигателя Hyper 21 Turbo.


    Предварительная обкатка

    Снимите с автомодели кузов. Поставьте ее на какую-нибудь подставку так, дабы колеса имели возможность вольно вращаться в воздухе.

    Убедитесь, что иглы карбюратора выставлены в положение обкатки, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Кроме этого убедитесь в том, что дроссель находится в нулевом положении (сервомашинка газа — в центральном положении). Заведите двигатель и разрешите ему поработать на холостом ходу три четверти бака.

    Из-за чего три четверти, а не полный? По причине того, что в тот момент, в то время, когда горючее в баке заканчивается, происходит короткое обеднение смеси, а это не нужно для необкатанного двигателя.

    По окончании того как двигатель «съел» три четверти бака, и вы его заглушили, разрешите ему остыть в течение 10 мин.. Поршень при остывании обязан находится в нижней мертвой точке. Это крайне важно, т.к. гильза не есть строго цилиндрической, а сужается к верху для обеспечения лучшей компрессии.

    Исходя из этого, в случае если поршень останется в верхней мертвой точке, то он будет распирать гильзу, и это может привести к неправильному формированию зазора между гильзой и поршнем.

    Чтобы выяснить, где находится поршень, маховик, и отыщите ту точку, где он вращается легче всего. Это и имеется нижняя мертвая точка.

    По окончании того как двигатель остыл, заново заведите его и разрешите ему поработать три четверти бака. После этого опять заглушите и перед тем как покинуть остывать убедитесь, что поршень пребывать в нижней мертвой точке. Повторите эту процедуру 2 либо 3 раза.

    На протяжении предварительной обкатки происходит сужение деталей и циклическое расширение и, как следствие, нормализация зазоров между ними.

    Главная обкатка

    По окончании того как вы выполнили предварительную обкатку, возможно поставить автомодель на колеса и начать ездить (нужно без кузова). Смесь должна быть такой богатой, дабы двигатель не глох, а из трубы глушителя валило бы большое количество дыма.

    Так, направляться откатать 3-4 бака. В промежутках между заправками нужно давать двигателю остыть (снова же, на протяжении остывания поршень обязан пребывать в нижней мертвой точке). В это время, первичной обкатке подвергается трансмиссия, и тормоза и сцепление, исходя из этого очень сильно не “давите” на машину.

    Последняя стадия обкатки

    Когда вы истратили 6-8 баков горючего, обкатывая мотор по пунктам 1 и 2, направляться начать неспешно обеднять смесь. Делать это нужно бережно, не торопясь.

    Для начала обедните смесь, завернув обе иглы на 3/12 оборота (представьте полный оборот иглы за циферблат часов – так вам будет значительно несложнее ориентироваться), и погоняйте в хорошем темпе 1-2 60 секунд. После этого еще обедните смесь.

    Обеднять направляться до для того чтобы состояния, в то время, когда двигатель уже начинает выдавать мощность, но смесь так же, как и прежде остается богатой (большое количество дыма из глушителя). По окончании того как вы нашли точку, в которой двигатель не захлебывается, но уже нормально “тянет” направляться откатать с данными установками 2-3 бака. После этого возможно приступать к финальной стадии настройки.

    Настройка

    Хорошенько прогрейте двигатель (5 мин интенсивной езды). После этого поднимите машину с почвы либо поставьте ее на какую-нибудь подставку так, дабы колеса имели возможность вольно вращаться в воздухе. Медлено надавите газ до упора и продержите его всецело надавленным в течение трех секунд. После этого медлено отпустите.

    Запомните, какой звук издает мотор, в то время, когда выходит на высокие обороты.

    Сейчас возможно начать настройку основной иглы. Её направляться закручивать, обедняя смесь, до для того чтобы состояния, пока двигатель не выйдет на предельно высокие обороты и зазвучит ровно, но из глушителя так же, как и прежде будет валить приличное количество дыма. Если вы перестарались и при нажатии на газ мотор, вместо того дабы раскручиваться напротив затыкается (дым из глушителя наряду с этим пропадет), то мало обогатите смесь, открутив основную иглу.

    После этого попытайтесь машину на автостраде, и при необходимости подкорректируйте настройку. Помните обращать внимание на температуру двигателя по окончании стремительных заездов. Она должна быть в пределах 120 градусов.

    Примеры:

    Дроссель — 100%. Двигатель звучит ровно и раскручивается до предела. Наряду с этим отмечается “хвост” дыма из глушителя.Смесь в норме.
    Дроссель — 100%. Двигатель издает маленькие глухие звуки и не раскручивается. Наряду с этим дыма из глушителя не отмечается. Смесь через чур бедная.
    Дроссель — 100%. Двигатель издает резкий звук с характерным треском и не раскручивается до больших оборотов. Наряду с этим отмечается обильное количество дыма вперемешку с горючим из глушителя.Смесь через чур богатая.

    По окончании того как вы выяснили нужную установку основной иглы, пришло время настроить иглу малого газа и холостой движение. Для начала выставьте холостой движение так, дабы двигатель не глох.

    Существует 2 метода настройки иглы малого газа:

    По субъективным ощущениям. Погоняйте машину в течение 5 мин. в стремительном темпе. Остановите ее рядом с собой и прислушайтесь к работе двигателя.

    В случае если обороты холостого хода начнут потихонечку падать, значит смесь через чур богатая и ее нужно обеднить. В случае если по окончании остановки автомобили мотор напротив будет усиливаться , то смесь через чур бедная, и ее стоит обогатить. Смесь нужно выставить так, дабы двигатель трудился как возможно продолжительнее на стабильном холостом ходу. Помимо этого, ориентируйтесь по старту с места по окончании продолжительного (20 секунд) простоя на холостом ходу.

    В случае если при старте машина захлебывается и «плюется» из глушителя горючим, значит смесь через чур богатая. В случае если двигатель напротив затыкается при старте (наряду с этим он перестает дымить), смесь через чур бедная. Снова же не спишите при настройке, не поворачивайте иглу более 1/12 оборота за один раз.

    По тепловому сенсору. В случае если в вашем арсенале имеется правильный цифровой термометр, нужно лазерный, то иглу малого газа возможно настроить, если судить по температуре двигателя. Для начала разогрейте двигатель до рабочей температуры (пяти мин. интенсивной езды хватит).

    После этого подгоните машину к себе, в этот самый момент же начните замерять температуру. В случае если температура на холостом ходу будет падать, значит смесь через чур богатая. В случае если температура напротив возрастет, значит смесь через чур бедная.

    Иными словами, при таком методе настройки нужно выставить иглу малого газа так, дабы температура двигателя на холостом ходу все время была рабочей.

    Сейчас осталось отрегулировать холостой движение. Его необходимо настроить так, дабы двигатель трудился на максимально высоких оборотах, но наряду с этим сцепление еще не “хватало” (автомодель обязана находиться на месте без применения тормоза).

    Заключение

    Вот и все! Если вы верно выполнили все перечисленные выше действия, то ваша автомодель всецело обкатана и готова к эксплуатации.

    Рандомные статьи:

    НИТРУХА, часть 2 …. обкатка и настройка модели с нитро двигателем


    Похожие статьи, которые вам понравятся:

    • Эксплуатация модели

      Введение Подшипники Трансмиссия ШРУС-ы Обслуживание электромотора Обслуживание ДВС Подвеска Обслуживание аккумуляторная батарей Кузовной ремонт Очистка…

    • Основы вождения

      Введение Может, на автостраду? Работа газом Работа рулем Повороты Прохождение 180-градусных поворотов Прохождение 90-градусных поворотов Шиканы Трамплины…

    • Overwatch — через неделю после релиза

      Overwatch — Спустя семь дней по окончании релиза Хейтеры Overwatch в частности и Blizzard в целом, как в большинстве случаев, совершили ошибку — кроме…

    • For honor — впечатления после первого знакомства с игрой

      For Honor — Впечатления по окончании первого знакомства с игрой Прямо перед началом ИгроМира компания Ubisoft решила порадовать тех, кто ожидает хороших…

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.