Индикатор состояния бортового питания

  • Пролог
  • Описание схемы
  • замены и Детали
  • Советы по настройке и сборке
  • Эпилог

Пролог

Тема по бортовому индикатору, для сборки которого было бы достаточно умения и паяльника им пользоваться, поднималась на отечественном Форуме пара десятков раз. Вопрошающего любой раз отправляют куда-то, причем достаточно на большом растоянии. Данной статьей мы предпринимаем попытку существенно сократить это расстояние.

Подобные индикаторы производят фактически все производители модельной электроники. В отечественном выполнении это изделие прошло через три реинкарнации и не так долго осталось ждать отметит 10-летний юбилей. Сейчас оно есть для нас собственного рода индульгенцией, потому что уберегло значительно больше самолетов, чем погубили отечественные приемники.

Ну а вам предоставляется возможность собрать вещь, вправду крайне полезную в модельном хозяйстве.

Описание схемы

Индикатор представляет собой лайт-версию серийного изделия, выстроенную на базе микросхемы LM3914(N-1) компании National Semicondutor, которая идеально подходит для ответа поставленной задачи. При изготовлении индикатора не нужно наличия умения программировать, потому, что все задачи решаются «аппаратно», а его схема владеет красивой повторяемостью.

Микросхема содержит все нужные функциональные узлы: десятиуровневый компаратор напряжения, термостабильный регулируемый источник опорного напряжения, управляемый стабилизатор тока светодиодов, тумблер режима «точка-шкала». направляться дополнительно подчернуть, что вторых специальных микросхем для отечественных (модельных) напряжений нет.Индикатор состояния бортового питания

С теорией проектирования устройств на микросхеме LM3914 вы имеете возможность ознакомиться в даташите на сайте упомянутой компании. В том месте вы отыщете все формулы, нужные для пересчета индикатора на любое напряжение в пределах 1,25..25 В. Мы же ограничимся двумя конкретными значениями напряжения, имеющими громаднейшее использование в RC-практике – 4 и 5-баночные батареи NiСd и NiMh аккумуляторная батарей – главного варианта бортового питания моделей.

Рисунок 1. перечень деталей и Схема индикатора.

Предлагаемая схема всецело соответствует типовой. Но все подстроечные резисторы заменены вычисленными прецизионными постоянными СМД-резисторами. Диапазон индикации для указанных номиналов образовывает от 1,08 до 1,3 В на элемент.

замены и Детали

Применительно к данной разводке и компоновке печатной платы какая-либо замена подробностей очень нежелательна. Но, поменяв печатную плату, возможно перейти на светодиоды детали (и обычные резисторы). В случае если же дополнительно включить в узлы подстроечные резисторы, то возможно заменить прецизионные резисторы простыми и взять дополнительную возможность изменять в разумных пределах настройки данного индикатора.

Советы по настройке и сборке

Для настройки и сборки нам потребуются: остро заточенный пинцет, паяльник (до 25 Вт) и цифровой мультиметр. Для монтажа SMD-компонентов смогут пригодиться «очки часовщика» либо линза с подсветкой.

Исходный размер платы – 40х12 мм. Плата – двухсторонняя, нужно заводского изготовления. Кроме этого вероятно изготовление «утюжно-лазерной» либо легко рисованной платы.

Это, во-первых, разрешит увеличить творческую составляющую. А во-вторых, не обращая внимания на явную двухстороннюю сущность, плата содержит всего одно переходное отверстие (в том месте потребуется проволочная перемычка). Переходы с одной стороны дорожек на другую на ножках микросхемы смогут быть легко осуществлены аккуратной пропайкой каждой ножки с двух сторон платы без применения проволочных перемычек.

Разработка совмещения распечаток для изготовления двухсторонней платы дома подробно расписана в статье про приемник «Парк-5».

Рисунок 2. Дорожки и контактные площадки (под принтер) – верх.

Рисунок 3. Дорожки и контактные площадки (под принтер) – низ.
Картинки печатной платыpcb_print.zip 42,98 kB

Готовые платы должны смотреться так:

Рисунок 4. Готовыеплаты — верх.

Рисунок 5. Готовыеплаты — низ.

Сборку направляться создавать в соответствии с приведенной монтажной схемой.

Рисунок 6. Схема монтажа — верх.

Рисунок 7. Схема монтажа — низ.

Монтаж платы дешёв радиолюбителю, имеющему минимальный стаж работы с SMD-компонентами. Фактически, сама сборка достаточно несложна и займет не более часа.

Жало паяльника затачивается на пирамидку (угол 30 градусов) для облегчения доступа к точкам пайки. Флюс нужно применять неактивный сгущенный спирто-канифольный, что капельками наносится на контактные площадки. Припой — импортный трубчатый диаметром 0,5…1 мм с флюсом. Первой паяется сторона светодиодов. Обратите внимание, что светодиод AL1 развернут на 180? по отношению к остальным девяти светодиодам.

Во вторую очередь паяются SMD конденсаторы и резисторы иначе платы.

По окончании пайки SMD-компонентов плату направляться промыть в изопропиловым спиртом, а после этого шепетильно проверить правильность сборки и качество монтажа (полярность конденсаторов и номиналы резисторов), по причине того, что по окончании пайки микросхемы доступа к этим элементам уже не будет.

Рисунок 8. SMD-монтаж — верх.

Рисунок 9. SMD-монтаж — низ.

Все в порядке? Тогда впаиваем микросхему и к контактным площадкам подпаиваем провода – красный к плюсу, тёмный к минусу.

Рисунок 10. Сборка платы — верх.

На втором финише провода монтируется контактная фишка. Быть может, пластик на ней придется бережно подрезать, дабы обеспечить «стыковку» индикатора с приемником (индикатор включается в свободное гнездо приемника, или через Y-кабель). Настройки индикатор не требует.

на данный момент (до затяжки в термоусадку) его возможно подключить к приемнику для проверки. Значительно лучше воспользоваться блоком питания с возможностью регулировки напряжения. В этом случае процесс проверки станет значительно увлекательнее.

Быть может, что затем вам кроме того станет жалко ставить индикатор на самолет.

На плату натягиваем прозрачную термоусадочную трубку и прогреваем горячим воздухом из фена. Термоусадка дополнительно зафиксирует провода в точках пайки.

Рисунок 11 По окончании затяжки — верх.

Рисунок 12. По окончании затяжки — низ.

Сейчас возможно приступать к бессердечной эксплуатации изделия.

Эпилог

В данной статье теоретическая часть отсутствует совсем. Однако, мы весьма рекомендуем прильнуть к источнику в лице National Semicondutor. Это разрешит вам собрать версию индикатора, к примеру, для литий-полимерного либо свинцового аккумулятора, или для какого-либо иного (вправду нужного) приложения типа эквалайзера для музыкального центра либо тахометра для любимого автомобиля.

Рандомные статьи:

\


Похожие статьи, которые вам понравятся: