[Обзор] стратегии 2015 — вспомнить все

Стратегии 2015 — Отыскать в памяти все

Текущий год был очень богат на игры в жанре стратегий. Их было реально большое количество. Глобальных и не весьма, пошаговых и в реалтаймовых, военных и экономических, исторических и фэнтезийных, футуристических а также киберпанк.

Мне думается, что в текущем году любой поклонник этого жанра смог отыскать себе игру по вкусу не только на несколько вечеров, но и на игру запоем, и на регулярные многопользовательские сессии.

Предлагаю посмотреть назад на тактически-стратегические события неуклонно уходящего игрового года и отыскать в памяти самые ярких представителей жанра.

Отправились!

***

Сразу после новогодних праздничных дней ветераны из Petroglyph Studios с хлопушками и помпой выкатили олдскульную реалтаймовую стратегию Grey Goo, в которой на выбор игрокам предлагались три разноплановых расы, развитие баз, окучивание ресурсов, эпичные сражения и строительство войск.
Игровой процесс сопровождался дорогими и атмосферными сюжетными CG вставками, а разработчики пробовали усидеть на двух стульях, умасливая хардкорных любителей жанра ладдерами и соревнованиями, а простых игроков — атмосферой и сюжетом.

В сервисе Steam игра взяла 67% хороших отзывов. Пик дневной активности на сегодня — 93 игрока онлайн.

https://www.youtube.com/watch?v=iiCe_OdMgDs

***

В середине февраля свет заметила новая стратегия от англичан из Creative направляться — Total War: Attila, которую в народе именовали Total War: ROME 2.1
Игра была обогащена новыми механиками, призванными передать формирования орд и специфику миграций, были доработаны осады, расширены дипломатические и политические возможности.[Обзор] стратегии 2015 - вспомнить все

Так как игровая серия располагает огромной армией поклонников, как неизменно не обошлось без полярных точек зрения. Кому то игра понравилась, а кому то нет.

Сейчас по онлайну игра вдвое проигрывает Total War: ROME II и мало отстает по хорошим отзывам: пик дневной активности — 5730 игрока онлайн. 66% хороших отзывов.


***
В марте все прогрессивные строители окунулись в проектирование мегаполиса собственной грезы в Cities: Skylines, от разработчиков Cities in Motion, студии Colossal Order.
Как мне думается, создателям удалось отыскать красивый баланс между глубиной геймплея и его доступностью, и предугадать со оформлением и стилем.
Как следствие — 5823 человек в дневном пике онлайна и 94% хороших отзывов.

P.S. На фоне данной игры, майский релиз Cities XXL прошел полностью никем не увиденным.


***

В апреле Realmforge Studios выпустила Dungeons 2, стараясь привлечь интерес не только поклонников Dungeon Keeper, но и новое поколение игроков. Где то упростили, где то подрисовали, где то расширили. Юмор, две игровых расы, новые механики.

В целом хорошо.

69% хороших отзывов. 293 — пик дневной активности.


***

Май порадовал очень атмосферной и напряженной шпионской пошаговой тактикой Invisible, Inc, непомерно глобальной Galactic Civilizations III и невзрачной Etherium.

***

Invisible, Inc подкупала вниманием и оформлением к подробностям, и лаконичным, сбалансированным и выверенным геймплеем. Не обращая внимания на довольно маленькую сюжетную кампанию, игра очень реиграбельна и вариативна.

Игроки принимают на себя управление агентами шпионской организации Invisible, каковые будут делать щекотливые миссии, внедряясь в самые страшные корпорации мира.
Уровни генерируется случайным образом, а стартовый выбор агентов, разные предметы, программы и усиления, разрешат разнообразить каждое новое прохождение.
В игре множество способов развития и разнообразного оборудования агентов. Кроме этого имеется 5 игровых режимов и расширенные параметры пользовательской настройки.

Отзывы — 92%. Дневный пик онлайна на сегодня — 201.


***

Galactic Civilizations III запомнилась наполеоновскими замыслами Stardock Entertainment, годичным периодом раннего бета тестирования и-доступа, легко монструозным числом разнообразных параметров, настроек и характеристик, широкими геймплейными возможностями и медитативным геймплеем.
Целевой аудитории разработчики угодили, и слава Всевышнему!

Отзывы — 75%. Дневный онлайн — 790.


***

В июле Stardock выпустила еще одну стратегию, в этом случае фэнтезийную Sorcerer King, с ассиметричным геймплеем. Игра так же была в раннем доступе, и, создалось такое чувство, что именно этого периода и хватило всем желающим, дабы наиграться.

Игрокам предлагалось вступить в неравную борьбу с могущественным соперником, которым были разгромлены либо покорены все короли и народы мира игры.
Выбрав себе Храбреца из шести классов, игроки смогут развивать собственную столицу, собирать армию, заниматься разведкой, дипломатией и войнами, делать квесты. Храбреца возможно прокачивать и экипировать. В игре имеется совокупность улучшений и крафта.

Отзывы по большей части хорошие (64%), но на данный момент мало кто играется (45).


***

Стратегией августа стала красивая киберпанк-игра Satellite Reign от австралийской студии 5 Lives, в стенках которой трудятся люди, некогда принимавшие участие в разработке Syndicate, Grand Theft Auto, Darksiders и Star Wars.

События игры разворачиваются в недалеком будущем человечества, на залитых дождём и неоном улицах киберпанк-сити.
Воля мега-корпораций есть законом для населения, но не для отважной четверки агентов, которыми будут руководить игроки.
Любой из агентов возможно адаптирован экипировкой и прокачкой под ваш стиль игры, не теряя наряду с этим собственной специализации.
Вам предстоит красться, стрелять, красть, устраивать диверсии и неспешно взять контроль над наболее сильной монополией из существовавших. Мир игры открыт, и каждую задачу возможно решить множеством способов.

Игра пребывала в раннем доступе около восьми месяцев, в течение которых игровое коммьюнити всячески направляло и помогало разработчикам шлифовать геймплей. Жаль, на момент релиза готовьсялишь британская локализация, но со временем были добавлены французская, итальянская, германская, испанская, чешская локализации и русская.

Отзывы — 79%. Пик дневного онлайна — 133 игрока.


***

На сентябрь месяц пришелся главной главной удар по кошелькам и времени игроков, в лице шести релизов.

***

Игрушечно-карточно-настольно-ролевая стратегия Armello оказалась достаточно увлекательна геймплейно, но сказочно-плюшевый сэттинг отпугнул многих жёстких стратегов, отчаявшихся проникнуться и вжиться в образ.

Игроки смогут выбрать себе одного из восьми храбрецов — представителей могущественных кланов зверей — любой из которых владеет неповторимыми свойствами, характером и навыками.
Вы станете изучить карту, применять ночи и смену дня, составлять выигрышные комбинации карт, делать задания и сражаться с монстрами, использовать волшебство и соперничать с другими игроками, стараясь достигнуть основной цели — захватить замок и стать правителем Armello.

Отзывы, очень — 86%, Онлайн. так себе — 176.


***

Act of Aggression стала очередным этапом развития не опытных усталости Eugen Systems, все-таки решивших мало передохнуть от хардкорных, разносторонних и динамичных стратегий серии Wargame.
Возвращаемся в Золотую Эру РТС! Строим базу, добываем ресурсы, бодро рашим танками!

События игры разворачиваются в недалеком будущем, и вращаются около противостояния между тремя фракциями: США, Картель и Химера.
Любая сторона владеет как сильными, так и не сильный сторонами, исповедуя собственный стиль ведения военных действий.
В игре имеется две сюжетных одиночных кампании, за Картель и Химеру, и многопользовательский режим с участием до 8 игроков.

Отзывы — 63%. Онлайн — 348.


***

Anno 2205 скорее разочаровала, чем порадовала. Не обращая внимания на то, что разработчики старались реализовать множество новых механик и поработали над графикой и сюжетом, игра оказалась не такой глубокой, дабы увлечь действительно и на долгое время.

Отзывы смешанные — 56%. Онлайн — 375.


***

Blood Bowl 2 представляет собой фэнтезийную версию американского футбола и компьютерную версию известной настольной игры Blood Bowl от Games Workshop, с традиционно тактическим пошаговым геймплеем.
Разработчики довели графику до приемлемого уровня и сделали громадной ход навстречу новым игрокам, в виде обучающего режима с сюжетом. В игре всего восемь рас (+2 с DLC) и вдумчивый PvP мультиплеер.

Отзывы смешанные — 64%. Онлайн хорош — 784.


***

На стратегию Grand Ages: Medieval возлагались, возможно сообщить, большие надежды, по большей части благодаря хорошей Grand Ages: Rome и прекрасным геймплейным трейлерам, демонстрирующим громадную, реалистичную и прекрасную карту мира игры, покрывающую более 20 миллионов квадратных километров.

События игры затрагивают эру Большого Средневековья в Европе, в то время, когда по всему континенту наблюдался рост населения, развитие технологий и торговли.

В начале игры вам предстоит взять на себя роль главы горадминистрации маленького города, рост и процветание которого разрешит населению соседних городов благосклонно принять ваше правление.
Вы сможете изучить широкие просторы в отыскивании рынков и ресурсов сбыта, прокладывать торговые дороги и основывать новые города, противостоять стихийным бедствиям, защищать города и торговлю от грабежей, и собирать армии и покорять неуступчивых соседей.

Так как раннего доступа не было, с изюминками геймплея игроки ознакомились лишь по окончании релиза, обругав разработчиков за однообразный игровой процесс, и за недоразвитые дипломатические и армейские возможности.
Иначе, игра отыскала маленькой отклик у любителей экономических стратегий, которым не надоедало вдумчивое расширение собственных владений и планирование торговых маршрутов.

Отзывы низки — 40%. Онлайн оптимистичней — 245.


***

MightMagic Heroes VII (Магия и Меч. Храбрецы VII) стала попыткой компании Ubisoft повторить успех хороших игр серии, сыграв на ожиданиях фанатов и сэттинге.
Как неизменно, угодить каждому не удалось, да и впечатления были очень сильно подпорчены множеством багов, не сильный оптимизацией и далеким от совершенства ИИ.

Отзывы — 35%. Дневный пик онлайна — 736.


***

Ну и, практически, с успехом завершили год красивые стратегии от Blizzard и Rogue Factor.

***

Новая часть StarCraft 2 — Legacy of the Void — стала хорошим завершением трилогии, подарив поклонникам не только проработанную эпическую сюжетную кампанию, но и кооператив, и пара новых соревновательных режимов, оживляющих и без того насыщенную многопользовательскую судьбу игры.


***

Еще с появления в раннем доступе на сервисе Steam, компьютерная адаптация хорошей настолки, Mordheim: City of the Damned, приковала к себе внимание не только поклонников вселенной Warhammer Fantasy, но и любителей хардкорной пошаговой тактики с прокачкой отрядов.

Игроков ожидают бескомпромиссные сражения на улицах Мордхейма, где соперничающие отряды яростно бьются за контроль над главными районами и добывают богатство и славу, собирая драгоценные фрагменты Вирдстоуна.
Заняв сторонуодной из противоборствующих фракций, Сестер Зигмара, культа Одержимых, Скавенов либо Имперских наемников, игроки смогут вырабатывать, экипировать и развивать отряд, прокачивая храбрецов. Вы сможете добывать оружие и артефакты, запрятанные в руинах, либо отбирать их у поверженных соперников.
Любой умелый боец на вес золота, поскольку его увечье либо смерть — необратимы.

Отзывы -77%. Дневный недельный онлайн — 2166.


***

P.S. Если судить по активности читателей в разделе Стратегии, у нас на форуме, мне показалось, что обзор будет неполноценным еще без упоминания еще нескольких стратегий, разноплановость и насыщенность геймплея которых не отпускает игроков и через год по окончании релиза, тем паче что в 2015 году к играм выпускались громадные контентные дополнения.

Как вы уже возможно додумались, речь заходит об Endless Legend, недельный пиковый онлайн которой на сервисе Steam до сих пор образовывает приличных 2842 игрока.
Ее дополнения, Guardians и Shadows, были благосклонно приняты коммьюнити и взяли в целом хорошие отзывы.



https://www.youtube.com/watch?v=S-JwdxVXt60

***
Хорошо обогатил геймплей Civilization: Beyond Earth выпуск громадного дополнения Rising Tide (Отзывы 78%). Активность — 4280 игроков в пике за день.


***

Многие, возможно, уже и забыли о весеннем выпуске громадного обновления Eternal Lords к Age of Wonders III. Обновление взяло 91% хороших отзывов, а суточный пик и игра онлайна 1373 игроков.


***

P.P.S. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть две вышедших в текущем году ремастеринг-версии культовых стратегий всех времен и народов: Heroes of MightMagic III HD и Homeworld Remastered.

Не особенно заморачиваясь — добавив всего лишь помощь громадных разрешений и многопользовательское лобби Steam для Heroes of MightMagic III, разработчики подарили игре 1999 года-выпуска новый виток популярности.

При достаточно смешанных отзывах (55%), на сегодня игра собирает до 924 игроков в пике за день.


***
В отличие от прошлого проекта, компания Gearbox Software и студия Blackbird Interactive совершили над Homeworld Remastered впечатляющую работу, выразившуюся в глубокой визуальной переработке (модели, текстуры, рендеринг, эффекты) и адаптации под высокие разрешения. Кроме этого был в первый раз реализован многопользовательский режим игры, в котором смогут учавствовать до восьми игроков онлайн.

Отзывы — 84%. Пик онлайна за день- 586 игроков.



***

— А какие конкретно стратегии покинули самый броский след в 2015 году по вашему точке зрения?
— В какую стратегию было наиграно больше всего времени?
— Чей сингл и чей мультиплеер был для вас в текущем году примером?

Рандомные статьи:

Лучшие игры 2015: Стратегии


Похожие статьи, которые вам понравятся: