Парус встает на коньки

Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же появляются многоцветные паруса. Это буера.
Любой из читателей может стать буеристом — сделать ледовую яхту сможет каждый, кто владеет столярными и слесарными навыками.

При разработке буера принята схема самого распространенного аппарата класса «DN» с передним рулевым коньком, румпельным управлением и открытым кокпитом. Парусное оружие — от парусной доски. Для малых парусников, каким и есть буер, оно самый простое и действенное. Такое ответ значительно упростит постройку ледовой яхты самодеятельными конструкторами: так как громаднейшие хлопоты при постройке парусников доставляет приобретение парусной ткани и пошив парусов.

Буер для того чтобы типа имеет хорошие ходовые качества: при ветре 4—5 м/с на ровном льду его скорость достигает 40 км/ч. Он прекрасно управляется и достаточно надёжен. Колея буера, снабжающая хорошую остойчивость кроме того при сильном ветре, образовывает 2500 мм, что гарантирует от опрокидывания.

Поперечные балки смогут прогибаться, амортизировать при нагрузках.

оптимальнееприменять парусное оружие от доски типа «Аквата», не смотря на то, что в принципе подойдет парус и любого другого типа. К тому же таковой парус разрешает переналаживать буер в ледовый виндсерфер.

Корпус буера — разборный, трубчатый, причем протяженность одной из частей не превышает 2200 мм, что разрешает перевозить его в разобранном виде кроме того муниципальным транспортом.

Разборный буер класса 6 м2:
1 — парус с рангоутом (от парусной доски «Аквата» либо другого типа), 2 — коньки с муфтами креплений к балкам, 3 — поперечные балки, 4 — корпус буера (кокпит), 5 — продольная балка (утлегарь), 6 — рулевое устройство.Парус встает на коньки

Основанием корпуса буера помогает сваренный из дюралюминиевых труб кокпит, на ограждение которого натягивается толстая капроновая сетка либо тент из особо прочного и легкого брезента.

Продольная балка-утлегарь предназначена для повышения конструктивной длины буера. Она закрепляется в передней части корпуса трубчатым зажимом с болтом М8. На утлегаре смонтировано рулевое управление — оно складывается из муфты переднего конька с рычагом и баллером и тяги. Рычаг с баллером румпеля закреплен на основании корпуса. Для отладки рулевого и удобства сборки устройства в конструкции его предусмотрена регулируемая по длине трубчатая тяга.

Главные узлы буера:

1 — парус с рангоутом, 2 — штаг (металлической трос O 3 мм), 3 — муфты крепления коньков к балкам (3 шт.), 4 — коньки (рулевой и опорные), 5 — степс, 6 — продольная балка (труба дюралюминиевая O 40X1,5 мм), 7 — регулируемая рулевая тяга, 8 — стояночный тормоз, 9 — румпель, 10 — корпус буера (кокпит), 11 — тент (сетка) кокпита, 12 — ограждение кокпита, 13, 14 — поперечные балки (труба дюралюминиевая O 40X1,5 мм), 15 — ванта (металлической трос O 3 мм), 16 — гика-шкот, 17 — блоки проводки гика-шкота, 18 — блок со стопором.

Парус с рангоутом:

1 — мачта (дюралюминиевая труба O 40Х1,5 мм), 2 — гик (дюралюминиевая труба O 30Х1,5 мм), 3 — парус, 4 — сквозные латы из пластика, 5 — шкотовая оттяжка, 6 — галсовая оттяжка, 7 — шкот для крепления гика к мачте, 8 — обойма для вант и крепления штага к мачте.

Корпус буера (кокпит):

1 — щека (дюралюминий толщиной 5 мм), 2 — втулка (дюралюминиевая труба O 22X3 мм), 3 — основание (дюралюминиеваятруба O 45X2 мм), 4 — ограждение (дюралюминиевая труба O 22X2 мм), 5 — стойки (дюралюминиевая труба O 22X2 мм), 6 — поперечина (дюралюминиевая труба O 45X2 мм), 7 — скоба (дюралюминий 5X10X50 мм).

На продольной балке устанавливается и закрепляется болтом М8 регулируемый Т-образный степс мачты, сделанный из отрезка разрезанной на протяжении дюралюминиевой трубы и приваренных к ней крепежных щек, служащих для шарнирного крепления цилиндрического стакана, в котором фиксируется мачта.

При настройке парусного оружия степс может перемещаться по продольной балке корпуса буера и фиксироваться в оптимальном положении стопорным болтом. Кроме этого, мачту совместно со стаканом степса возможно наклонять в продольной плоскости буера — это кроме этого позволяет дополнительной регулировки.

Поперечные балки крепятся в задней части корпуса буера.

Они достаточно упруги и смогут прогибаться, играя роль амортизаторов.

И зависимости от состояния ледового покрытия на буер возможно установить особые коньки разных типов.

Парусное оружие — парус, гик и мачту — применяют от парусных досок любого типа. Но предпочтительнее все же от «Акваты», имеющей аэродинамически высокоэффективный парус из современных материалов со сквозными латами.

На мачту, в верхней трети от топа, устанавливается оковка, предназначенная для вант и крепления штага, а в кармане паруса делается соответствующее окно.

Оковку для вант и крепления штага к мачте лучше выполнить скользящей. Тогда регулировать натяжение стоячего такелажа возможно трансформацией положения данной оковки посредством оттяжки, проходящей через топ мачты.

При настройке парусного оружия подвижный степс мачты разрешает регулировать ее наклон и положение, меняя тем самым центровку буера.

Для фиксации мачты употребляется ванты и штаг из металлического троса O 2,8—3,2 мм. Для штага длины и регулировки вант возможно применять простые талрепы.

Для проводки гика-шкота употребляются четыре блока.

Один (со стопором) закрепляется на головке румпеля,второй — на гике у шкотового угла паруса, третий — на мачте у галсового угла паруса, четвертый — на основании тента кокпита за спиной рулевого.

Все три конька по конструкции однообразны, они вырезаются из листовой стали толщиной 5—6 мм, снабжены дюралюминиевыми накладками. На рулевом коньке дополнительно монтируется пластина стояночного тормоза.

Коньки крепятся на балках без подрессоривания пружинами, поскольку сами балки снабжают достаточную амортизацию кокпита рулевого. При сборке нужно снабжать параллельность коньков.

На отечественном буере с передним рулевым коньком управление дистанционное: конструктивно оно пара сложнее яркого, но существенно эргономичнее для водителя.

Схема рулевого устройства:

1 — рулевой конек, 2 — рулевая тяга, 3—румпель, 4 — баллер румпеля, 5 — рычаги поворотного устройства.

Муфта крепления коньков:
1 — хомут (дюралюминиевая труба O 45X2 мм), 2 — щека (дюралюминий толщиной 5 мм), 3 — косынка (дюралюминий толщиной 5 мм), 4 — втулка (дюралюминиевая труба O 22X2 мм).

Степс:

1 — основание (дюралюминиевая труба O 45X2 мм), 2 — ухо (дюралюминий толщиной 3 мм), 3 — штырь (дюралюминиевая труба O 26Х1,5 мм), 4 — шайба (дюралюминий толщиной 5 мм), 5 — шарнир (болт М8Х35 мм), 6 — гайка М8, 7 — шплинт.

Баллер румпеля:
1 — вал (металлической пруток O 15 мм), 2 — рычаг поворотного устройства (сталь 4Х35Х110).

Конек:
1 — лезвие конька (сталь 5X80X500 мм), 2 — шарнир тормозного штыря (болт М6), 3 — гайка, 4 — тормозной штырь (сталь 5X20X100 мм), 5 — накладка (дюралюминий 10X35X300 мм), 6 — шплинт, 7 — шайба, 8 — болт М8Х40 мм, 9 — гайка, 10 — вилка (сварена из металлических «уголков» 40X40X4 мм), 11 — рычаг поворотного устройства (сталь 4X35X110 мм).

Румпель:

1 — скоба (сталь 10Х20Х135 мм), 2 — шарнир (болт М6), 3 — гайка, 4 — рукоятки румпеля (дуб либо бук 15X20X500 мм), 5 — центральная рукоятка (дуб либо бук O 40 мм), 6 — оковка (дюралюминий 10X20X180 мм), 7 — шурупы O 5 мм, 8 — вставка (дуб либо бук).

Рулевая тяга:
1 — тяга (дюралюминиевая труба O 22Х2 мм), 2 — ухо (дюралюминий толщиной 3 мм), 3 — болт М6, 4 — гайка, 5 — дюралюминиевая труба телескопической тяги (труба O 26X1,5 мм).

Вилка рулевого конька:

1 — вал (металлической пруток O 15 мм), 2 — рулевойрычаг (сталь 4Х35Х110 мм), 3 — вилка (сварена из «уголков» 40X40X4 мм).

Как мы уже говорили, буер имеет стояночный тормоз, воображающий собой металлическую пластину, установленную на рулевом коньке. На ходу пластина поднимается, а на стоянке ее финиш опускается на лед до упора. У буеристовсуществует правило — независимо от длительности стоянки ставить буер на стояночный тормоз, растравливать гика-шкот, а в сильный ветер к тому же убирать парус.

На ходу шофер тормозит ногой.

Конструкция буера создана с учетом возможности стремительной разборки и сборки (25—30 мин.) и удобства транспортировки.

Масса всецело снаряженного буера не более 25 кг.

Все подробности парусника возможно упаковать в два пакета: мешок размером 1400X500X300 мм (основание корпуса, коньки, парус, тросы, рулевое управление) и пенал размером 2200X600X200 мм (гик, разборная мачта, продольная и поперечные балки корпуса, крепеж).

Хотелось бы предотвратить, что тренировки буеристов могут быть страшными, если не выполнять пара несложных правил. При поворотах на громадной скорости либо в случаях, в то время, когда шофер теряет управление, буер может опрокинуться.

Дабы избежать вероятных наряду с этим травм, шофер должен быть одет в мягкую, теплую, но не стесняющую перемещений одежду, иметь на руках рукавицы либо перчатки. На голову в обязательном порядке необходимо надевать шлем либо шапку-ушанку. Не нужно приближаться к местам скопления людей (к примеру, рыбакам, сидящим у лунок), приближаться к полыньям, участкам узкого льда либо каким-либо препятствиям.

Для предотвращения опрокидывания при сильных порывах ветра проводка гика-шкота обязана обеспечить свободное перемещение его в блоках.

Главные характеристики буера:

Протяженность, мм: 3700

Колея, мм: 2500

Высота корпуса, мм: 400

Масса, кг: 25

Площадь паруса, м2: 6

Н.

ШЕРШАКОВ

Рандомные статьи:

Лед Коньки и Паруса 2 — Гонки на айсбордах.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На лыжах за парусом

    Желание прокатиться на лыжах «с ветерком» заставляет иногда изобретательных спортсменов выдумывать новые виды спорта: гонки на лыжах на буксире за…

  • С парусом — в руках

    В начале 70-х годов мне довелось быть участником зарождения в нашей стране виндсерфинга. В те годы энтузиасты парусной доски возлагали…

  • Колеса под парусом

    В последнее десятилетие особенной популярностью у самодеятельных конструкторов пользуются моторные вездеходы на лёгких колёсах с камерами-пневматиками….

  • Катамаран без паруса и весел

    Совсем сравнительно не так давно подвесной лодочный мотор был в почете у туристов-водников. Но сейчас большинство водоемов стала недоступной для…