Колеса под парусом

В последнее десятилетие особенной популярностью у самодеятельных конструкторов пользуются моторные вездеходы на лёгких колёсах с камерами-пневматиками. Поразительная проходимость таких автомобилей побудила любителей парусного спорта применять неповторимые особенности колеса-пневматика при создании всесезонных парусников.

Эта публикация знакомит читателей с таким транспортным средством.

Итак, за работу. Затевать рекомендуем с самого сложногос изготовления ходовой тележки.

Рама ходовой тележки сварена из тонкостенных металлических труб. Дабы рама оказалась симметричной и без перекосов, имеет суть для сборки её соорудить собственного рода стапель. В несложном случаеровный участок пола, на котором монтируются в соответствии с размерами тележки передняя ось и задняя управляемая вилка вместе с рулевой колонкой.

Следующий этапизготовление и подгонка центральной балки рамы. Подробность эта имеет изогнутую форму, исходя из этого нужно будет воспользоваться трубогибом. Нужно прогреть место сгиба газовой горелкой либо паяльной лампой, что окажет помощь избежать гофров и вмятин.

После этого труба подгоняется к передней оси и рулевой колонке и приваривается к ним несколькими сварочными точками.

Сейчас нужно подготовить для сборки изогнутую в виде буквы V трубчатую подробность, образующую боковые балки рамы. Все швы завариваются совсем только по окончании тщательной проверки правильности стыковки элементов рамы.

Потом на центральной трубе рамы в месте её стыковки с передней осью закрепляется мачтовый стаканстальная тонкостенная труба, внутренний диаметр которой больше внешнего диаметра мачты.Колеса под парусом

Пара слов о задней управляемой вилке. Как видно из картинок, она сварена из металлических трубдвух перьев и двух поперечин. К последним привариваются так именуемые мостикитреугольные металлические пластины: ими вилка соединяется с рулевой колонкой.

Изготовление паруса начнём с выкройки. В первую очередь направляться разметить на ровном полу, либо нескольких страницах фанеры, либо кроме того на асфальтовой площадке главной треугольник, а после этого, отложив величины серпов на задней и нижней шкаторинах паруса, совершить плавные кривые, похожие на те, что изображены на рисунке.

Следующая работаразметка швов. Линия первого шва проводится из галсового (переднего нижнего) угла паруса, перпендикулярно задней линии главного треугольника. Разметка остальных швов ведётся параллельно первому, с шагом, соответствующим ширине имеющейся у вас ткани.

По окончании сострачивания полотнищ парус обрезается по задней, передней и нижней шкаторинам, и на него нашиваются латкарманы, предназначенные для упругих элементовлат, поддерживающих заднюю и нижнюю шкаторины.

Заделка задней и нижней шкаторин производится посредством лентысинтетической либо хлопчатобумажной. Последнюю нужно лишь предварительно декапироватьзамочить, высушить и прогладить.

Для фиксации паруса на мачте предусмотрен так называемый мачтовый кармансложенная в два раза полоса ткани, пристроченная к передней шкаторине паруса. В шкотовом и галсовом углах закрепляется по люверсулатунной втулке, предназначенной для штертиковоттяжек паруса.

Мачту парусника в полной мере вероятно выстругать из качественного соснового бруса либо переклейки из ровных прямослойных дощечек толщиной около 10 мм. Древесная мачта должна быть конусной: в верхней части диаметр её образовывает около 30 мм, в нижней55 мм.

И последняя подробность рангоутагик-уишбон, напоминающий сложенные совместно два лука. Сделать его несложнее всего из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм; в передней его части закрепляется полухомут из древесины либо текстолита.

Пневматики колёсиз камер от грузовика. В зависимости от их геометрических параметров выбираются и размеры колёсных ступиц. Базу каждой составляют втулкиотрезки металлических труб с приваренными к ним фланцами и запрессованными в них вкладышами из латуни либо фторопласта.

Колёсные диски вырезаются из фанеры толщиной около 12 мм, на втулке они закрепляются болтами М6 и гайками, а между собой соединяются долгими металлическими резьбовыми шпильками, шайбами и гайками.

Передние колёса вращаются на полуосяхстальных резьбовых шпильках, закреплённых на передней балке рамы.

И.СЕРГЕЕВ

Обозначения:

Парусный буер на пневматиках низкого давления:

1 мачта;

2передние колёса;

3спинка;

4рулевые рычаги;

5сиденье;

6рама;

7рулевая тяга;

8заднее колесо, управляемое;

9вилка заднего колеса;

10гик-уишбон;

11парус.

Ходовая тележка парусника:

1бушприт (труба 30×2);

2мачтовый стакан (труба 60×2.5);

3подкос (труба 20×2,5);

4пояс рамы верхний (труба 30×2);

5рулевые рычаги (труба 22×2,5);

6рулевые тяги (труба 16×2);

7вилка заднего колеса;

8рулевая колонка (труба 36×2,5);

9кронштейны крепления спинки (полоса 4×40);

10кронштейны крепления сиденья (полоса 4×40);

11центральная балка (труба 30×2,5);

12перемычка (труба 22×2,5);

13подножка (труба 22×2,5);

14сиденье (фанера, искусственная кожа и поролон);

15- спинка (фанера, искусственная кожа и поролон);

16передняя балка (труба 36×2,5);

17полуось;

18болт М6 с шайбой и гайкой;

19наконечник рулевой тяги;

20двухшарнирная вилка (лист s3);

21ось вилки, горизонтальная (винт М6 с шайбой и гайкой);

22шпилька М12 шарнира рулевой колонки;

23гайка М12 с шайбой;

24усиливающая косынка (лист s2,5);

25угловая косынка (лист s3);

26центральная косынка (лист s3);

27втулка (латунь, текстолит либо фторопласт).

Вилка управляемого заднего колеса:

1 верхняя поперечина труба 30×2,5);

2нижняя поперечина (труба 30×2,5);

3 сухарь (квадрат 16);

4перо (труба 30×2,5);

5втулка;

6нижний мостик (лист s2,5);

7верхний мостик (лист s2,5).

Парус:

1,8люверсы;

2мачтовый карман;

3полотнища паруса (на чертеже изображён вариант с полотнищами шириной 1100 мм);

4,5,6,9латкарманы;

7задняя шкаторина;

10шайба люверса;

11пистон люверса (I и IIстадии установки люверса).

Колесо:

1скоба для фиксации капронового каната;

2центральная втулка (труба 36×3);

3фланец (лист s2,5);

4втулка (латунь, текстолит либо фторопласт);

5 щека (фанера s10.. .12);

6шпилька М12 с четырьмя шайбами и гайками;

7пневматик(камера от шины грузовика);

8канат либо ремень (капрон).

Рандомные статьи:

Опыты дилетанта. Под парусом. Часть 1


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • По степи — под парусом

    Колесный буер, пляжный парусник, песчаная яхта, ветромобиль… Все эти термины относятся к одному и тому же тину транспортных средств, применяющих для…

  • На лыжах за парусом

    Желание прокатиться на лыжах «с ветерком» заставляет иногда изобретательных спортсменов выдумывать новые виды спорта: гонки на лыжах на буксире за…

  • Парус встает на коньки

    Стоит броскому весеннему солнцу согнать снег с ледяного панциря, заковавшего реки, озера и водохранилища, как на естественных ледовых автострадах тут же…

  • Мотоцикл о четырёх колёсах

    Задумка выстроить квадроцикл (четырёхколёсный мотоцикл) появилась в далеком прошлом — нужна была техника, благодаря которой возможно было бы тележку с…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.