Подъемник горнолыжника

Лыжный спорт у нас из года в год делается все более популярным, им увлекаются и взрослые и дети.
Ненужно перечислять все его привлекательные стороны, достаточно привести чёрта, данную два раза Храбрецом СССР, летчиком-астронавтом СССР Георгием Гречко: «…В первую очередь это прекрасный координатор всех совокупностей организма человека: нервной,мышечной, кровеносной.

Занятия лыжным спортом тренируют вестибулярный аппарат, производят выносливость и скоростную реакцию, делают человека сильным и ловким, неизмеримо повышают его работоспособность. И само собой разумеется, горные лыжи — настоящий генератор хорошего настроения. Каждое занятие, любой выход на гору — это праздник, это весёлое событие,которое продолжительно помнится, и хочется, дабы оно повторилось.

Вот из-за чего кто хоть один раз поднялся на горные лыжи, тот ни при каких обстоятельствах уже с ними не расстается».

И одновременно с этим горные лыжи — это не только спорт, но современная техника и разработка, кроме того целая индустрия, создающая различные механизмы и устройства — от правильнейшей измерительной аппаратуры до особых «пушек»,каковые при необходимости покрывают автостраду снегом…

Ко мне же относится и разнообразное снаряжение самого спортсмена: автоматические крепления, твёрдые высокие ботинки, обтекаемые костюмы, шлемы и, наконец, сами лыжи, включающие в себя многие успехи технического прогресса… Неудивительно исходя из этого, что каждый второй горнолыжник — не только спортсмен, но еще и мастер а также конструктор.

Один из самых нужных видов оснащения лыжной автострады — подъемники.

Без них тяжело накатать нужные километры по заснеженным склонам — темп тренировок будет низким. Исходя из этого сейчас мы поведаем о подъемнике, созданном в столичном лыжном клубе «Чайка». Его конструкция в полной мере доступна для повторения силами коллектива маленького самодеятельного клуба.

Небольшой лыжный подъемник МГП-300 рекомендован для эксплуатации в так называемых «малых горах»: в холмистой и овражистой сельской местности, на окраинах городов. Вычислен он на клуб численностью 100—150 человек (это число ограничивается по большей части не производительностью подъемника, а возможностью поддержания автострады в хорошем состоянии, в особенности в малоснежные зимы).

В качестве одного из главных требований к подъемнику принята его высокая надёжность и предельная простота в эксплуатации, разрешающая обойтись без постоянного дежурства на приводной станции (не смотря на то, что важный дежурный по подъемнику на время его работы, конечно же, желателен). Исходя из этого предлагаемая конструкция может отыскать широкое использование не только в лыжных секциях, но и в домах отдыха, на зимних турбазах.

Схема лыжного подъемника МГП-300:

1 — приводная станция, 2 — холостая ветвь каната, 3 — рабочая ветвь каната, 4 — промежуточные опоры, 5 — бугель с фалом, 6 — нижняя опора.

направляться подчернуть, что в спортклубе «Чайка» подъемники МГП-300 удачно эксплуатируются более 15 лет.

Обеспечение полной безопасности подъема лыжников — не меньше ответственное требование.

Для этого применено устройство автоматической аварийной остановки, срабатывающее, к примеру, при случайном попадании бугеля, миновавшего отбойник, в окно строения, ограждающего приводную станцию. В целом безопасность пользования подъемником гарантируется кроме того не имеющим квалификациилюбителям спуска, включая детей. Очевидно, начинающие должны взять особый инструктаж.

Большая скорость тягового каната не должна быть больше 3 м/с.

Долгая практика эксплуатации подъемников подтверждает тот факт, что при таковой скорости старт не воображает трудностей кроме того для детей. Расстояние между поднимающимися лыжниками образовывает около десяти метров, что соответствует промежутку по времени 3…5 с. Этого вполне достаточно для освобождения и отцепки троса финишной площадки.

Приводная станция подъемника является сборнойконструкцию из угольников и швеллеров, складывающуюся из основания, стоек и распорки-лестницы.

Подъемник горнолыжника
Приводная станция:
1 — рама, 2 — электродвигатель, 3, 7 — кожухи, 4, 5 — клиноременные шкивы, 6, 9 — тросовые барабаны, 8 — тросовые шкивы, 10, 11, 12 — блоки, 13 — вертикальные стойки каркаса мачты, 14 — подкос, 15 — обойма блока грузового натяжного устройства, 16 — стержень грузовой обоймы, 17 — груз (цементные блоки).

На основании расположен электродвигатель с малым шкивом клиноременной передачи, ведущий вал приводной станции с громадным шкивом клиноременной передачи и двумя спаренными ведущими шкивами тягового каната. На станине кроме этого расположены блоки для запасовки каната, входной, обводной и выходной обойма и блоки для подвески натяжных грузов. зона и Клиноременная передача запасовки каната защищены кожухами.

При затруднения с подводом электропитания подъемник МГП-300 возможно выполнен в варианте с двигателем внутреннего сгорания, к примеру Т-200М (мощностью 12 л. с.), имеющим принудительное воздушное охлаждение. Двигатель устанавливается на месте крепления электродвигателя, а на ведущий вал подъемника вместо шкива устанавливается звездочка цепной передачи. Двигатель имеет возможность перемещения для натяжения цепи.

Передаточное отношение цепной передачи подбирается так, дабы при номинальных оборотах двигателя скорость перемещения каната на третьей передаче составляла около двух метров/с, а на четвертой — 3 м/с. Для экономного расхода горючего подъемник оборудуется автоматической регулировкой газа: при возрастании нагрузки возрастает открытие дроссельной заслонки карбюратора двигателя — совокупность переходит с холостого на рабочий движение.

Нужно подчернуть, что при применении электропривода легче обеспечить аварийную остановку подъемника, размещая по мере необходимости кнопки аварийной остановки в начале, середине и финише автострады подъема. Но с применением ДВС возрастает мобильность подъемника: при необходимости его легче переставить на новое место.

Промежуточные опоры нужны при громадной протяженности либо при сложном профиле автострады.

На них устанавливается верхний ролик, служащий для помощи возвратной ветви каната, и нижний рабочий ролик, предназначенный для ведущей ветви. Нижний ролик расположен на качающейся подвеске, что исключает возможность соскальзывания каната при случайных рывках.

Промежуточная опора:
1 — верхний ролик, 2 — стойка верхней рамы, 3 — качающаяся подвеска с нижним роликом, 4 — кронштейн, 5 — стойка опоры, 6 — ступени лестницы.

Нижняя опора, служащая для подвески нижнего возвратного блока подъемника, представляет собой качающуюся стойку с отверстиями (для регулировки высоты подвески блока) и телескопической оттяжкой-подкосом из двух труб, входящих одна в другую.

Нижняя опора:
1 — блок, 2 — качающаяся стойка, 3 — телескопический подкос, 4, 5 — опорные плиты.

Как видно из рисунка, такая конструкция разрешает в определенных пределах выбирать излишки длины тягового каната при его вытяжке в ходе эксплуатации, и регулировать его высоту в месте «посадки» на подъемник. Нижняя опора в целях безопасности закрывается ограждением.

Схема запасовки троса.

Бугель — личного типа, с латунной либо медной головкой, снабжающей сохранность каната, и снятия и лёгкость зацепления. Практика подтвердила высокую надежность сцепления бугеля с канатом при любом рельефе автострады подъема.

Бугель:
1 — верхняя головка (латунь), 2 — кронштейн (сталь 45, калить), 3 — кольцо (сталь 3).

В качестве фала для бугеля в большинстве случаев употребляется брезентовый ремень.

Схема автоматического управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя приводной станции:
1 — ведущий шкив (либо звездочка), 2 — положение ремня (цепи) при повышенной нагрузке, 3 — положение ремня (цепи) при маленькой нагрузке, 4 — ролик, 5 — качающийся рычаг-регулятор, 6 — ведомый шкив (звездочка).

Расчет подъемника выполняется лично для конкретной автострады.

К примеру, в случае если нужно поднять лыжника на высоту Н=55 м при длине автострады L=150 м и среднем угле подъема ?=20°, то возможно советовать двигатель от грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» (мощность Nдвиг=12 л. с. при 5200 об/мин с воздушным принудительным охлаждением и четырехступенчатой коробкой передач) либо электродвигатель подобной мощности.ным охлаждением и четырехступенчатой коробкой передач) либо электродвигатель подобной мощности. Тогда при заданной скорости перемещения каната на третьей передаче V=2 м/с, КПД подъемника ?=0,8 и среднем весе лыжника Р=70 кг нужное упрочнение S для подъема одного лыжника составит:

S=Fтр+T, (1)

гдеFтр— сила трения скольжения лыжника,Т — касательная составляющая от веса лыжника.

Fтр=f*N, (2)

где f — коэффициент трения лыж по снегу (f=0,035), N — обычная составляющая от веса спортсмена.

Fтр=0,035*70*соs?=2,3 кг;

Т=70*sin?=22,68 кг,тогда S=22,68+2,3?25 кг.

Тяговое упрочнение двигателя F равняется:

F=75*Nдвиг*?/V=75*12*0,8/2=360 кг. (3)

Предельное количество лыжников n, в один момент поднимаемых подъемником:

n=F/S=360/25?14 чел.

Минимальное расстояние I между лыжниками:

I=L/n=150/14?11 м.

Время подъема t:

t=150/2=75 с.

Производительность подъемника:

Q=3600*n/t?670 чел/ч.

Так, производительность подъемника кроме того при столь маленькой скорости перемещения троса (соответственно и маленькой установленной мощности) очень велика и всецело удовлетворит потребности клуба.

Напоследок отмечу, что подъемник МГП-300 не содержит дефицитных изделий либо материалов. Технологические операции при его изготовлении имеют минимальную сложность и смогут быть выполнены на самом несложном оборудовании.

А раpборность конструкции снабжает возможность монтажа и транспортировки подъемника маленькой группой людей.

Характеристика лыжного подъемника МГП-300

Мощность двигателя: 5,5…7,5 кВт

Большая скорость буксировки: 3 м/с

Протяженность автострады: до 500 м

Высота подъема (перепад высот): 80…100 м

Диаметр тягового каната: 8—9 мм

Производительность (средняя): 600 подъемов/ч

Число промежуточных опор: 3…4

Большой тормозной выбег каната: 1 м

Н.

ШЕРШАКОВ, член массово-оздоровительной рабочей при Федерации лыжного спорта СССР

Рандомные статьи:

Самодельный бугельный подъемник для горнолыжников и сноубордистов


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Фуникулер для горнолыжника

    Для горнолыжников и туристов в «громадных» горах со существенным перепадом и сложным рельефом высот в большинстве случаев ставят кресельные канатные…

  • Подъемник с барабаном

    В ГДР любителями лыж создан подъемник с барабаном, на что накручивается тяговый трос. Дабы сделать такой же, пригодятся мопедный двигатель с рабочим…

  • Парта картингиста

    Во многих КЮТ и СЮТ (станциях и клубах юных техников) имеется секции картинга. Маленькая машина не только оказывает помощь ребятам изучить…

  • Асп-3: аэросани из уфы

    «Я в прошлом летчик, — написал нам директор станции юных техников Уфимского нефтехимического завода С. П. Асташкин, — и по в полной мере понятным…