Парта картингиста

Во многих КЮТ и СЮТ (станциях и клубах юных техников) имеется секции картинга. Маленькая машина не только оказывает помощь ребятам изучить неспециализированную концепцию устройства автомобиля и научиться основам его вождения, но многим из них проторяет путь в громадный автомобильный спорт и раскрывает их возможности в техническом творчестве.

Программа обучения картингистов предусматривает на начальной стадии приобретение ребятами навыков манипулирования педалями сцепления, «газа», тормоза, рукояткой переключения передач. Но последнее воздействие при неработающем двигателе не разрещаеться инструкцией по эксплуатации, поскольку оно может привести к поломке механизма переключения передач.

При заведенном же моторе это делать легко небезопасно: карт приводится в перемещение, а обучающийся, по сути, в первый раз севший за руль, еще не может им управлять.

В случае если кроме того на СЮТ имеется настоящий автомобильный тренажер, то и по окончании занятий на нем парни желаемого результата по приобретению навыков езды на карте не достигают. Уж весьма специфичная машина — карт, и органы его управления.

Кроме того посадка водителя на нем другая.

В некоторых секциях начальные упражнения по манипулированию педалями карта выполняют, немного подняв задние колеса — установив заднюю часть рамы на подставки. Но это кроме этого небезопасно — от вибрации карт может «съехать» с подставок.

Для механизма и двигателя переключения передач таковой способ также не безвреден — мотор трудится без нагрузки при больших оборотах «вразнос», медлено же перевести наряду с этим передачи легко нереально, и тогда снова в полной мере возможны поломки автомобили.

Мы нашли выход из данной ситуации, сконструировав и изготовив тренировочный стенд, отвечающий требованиям учебной программы и технике безопасности.

Парта картингиста

Неспециализированный вид стенда:

1 — роликовые опоры (Ст3, 4 шт.); 2 — держатели роликовых опор (уголок 40×40, 4 шт.); 3 — ролики (4 шт.); 4 боковой кронштейн (Ст3, лист s5); 5 — рама (швеллер № 10); 6 передние кронштейны (Ст3, лист s5); 7 ручка (2 шт.); 8 — колесо (2 шт.); 9 — ребра (Ст3, лист s5, 4 шт.)

Ролик:

1 — стопорное кольцо (проволока O2,5); 2 — малая лабиринтная втулка, 3 — громадная лабиринтная втулка; 4 — упорные кольца (Ст3, лист s2); 5 — корпус подшипника (сталь 45, круг 122); 6 — корпус ролика (сталь 45); 7 — ось (сталь 45, круг O34); 8 — подшипник 80406 (2 шт.); 9 — корпус шипового подшипника (сталь 45, круг 122); 10 — резиновая прокладка (s3); 11 — крышка (Ст3, лист s6); 12 — винт М6х12 (4 шт.)

База стенда — рама, сваренная из швеллера № 10 (но возможно ее сделать и из швеллера № 8).

Она составлена из двух прямоугольников, состыкованных в форме буквы Т.

Сверху, по бокам задней части рамы, установлены 4 левые опоры (2 и роликовые 2 правые). Любая из них является брускомс коническими отверстиями под ось ролика, с приваренным кронштейном из уголка 40×40 мм.

Для повышения жесткости между полками швеллеров под осями роликов вварены пластины-ребра.

Сверху на раме стенда закреплены три кронштейна: два передних — под поперечину рамы карта и один боковой — под лонжерон. Два первых удерживают машину на месте, а последний не разрешает ей смещаться от вибрации в боковом направлении. Трубы рамы карта наряду с этим притягиваются к кронштейнам ремнями, закрепленными на болтах.

самый сложный для выполнения узел стенда — ролик, к тому же их четыре — по два на каждое ведущее заднее колесо.

Неспециализированный вид карта на стенде

Электровентилятор:

1 — электродвигатель; 2 — обечайка кожуха (лист s2); 3 — пятилопастная крыльчатка (от автомобиля «Жигули»); 4 — держатель электродвигателя

Схема питания электровентилятора:

1 — обмотка генератора; 2 — выпрямитель (диод Д231А) 3 — электродвигатель М367

В цилиндрический полый корпус ролика с противоположных сторон засунуты и завальцованы два корпуса с подшипниками 80406. Подшипники смонтированы на оси, которая собственной конической частью закрепляется в опоре.

С одной стороны ролик закрыт крышкой с резиновой прокладкой, с другой — лабиринтными уплотнительными втулками.

Вовнутрь подшипников и в зазоры втулок набивается консистентная смазка. Собранный ролик обязан вращаться вольно. Упрочнение для приведения его во вращение не должно быть более 3,2 кгс/см.

Перед монтажом на стенде карт также доработали. Во-первых, на мотор установили вентилятор с электродвигателем М367 постоянного тока напряжением 6 В и мощностью 5 Вт — от стеклоочистителя мотоколяски С3Д. Генератор же на карте — переменного тока.

Исходя из этого питание электродвигателя осуществляется от него через однодиодный выпрямитель Д231А. Крыльчатка вентилятора пятилопастная — от автомобиля «Жигули». Она закрыта кольцевым ограждением.

Вентилятор в сборе крепится при помощи кронштейна к раме карта в месте, где установлен двигатель.

Горючее в карбюратор поступает самотеком из 1,5-литрового железного бачка, смонтированного позади на спинке сиденья.

На стендовый карт установлен тушитель от серийного мотоцикла «Минск», так как у этих автомобилей однообразный количество двигателя — 125 см3.

Перед каждой тренировкой стенд на площадке нужно устанавливать так, дабы ветер был направлен в лицо обучающегося и уносил выброс газа из глушителя.

Стенд в сборе

Для движения стенда позади на торце рамы смонтированы два колеса, а по бокам передней части рамы — две ручки. За них стенд поднимают в вертикальное положение и перевозят в необходимое место.

На вращающихся роликах стенда карт движется словно бы по дороге четко включаются все передачи, медлено прибавляются обороты двигателя, не «заклинивает» тормоза кроме того при резком нажатии на педаль.

Стенд-тренажер изготовлен в секции «Картинг» КЮТ Сызранского турбостроительного завода и вместе с доработкой карта оформлен как рационализаторское предложение. Активное участие в создании стенда принимали члены секции А.Баев и А.Кузьмин.

Долгая эксплуатация стенда-тренажера продемонстрировала его безопасность, повысила эффективность обучения ребят начальным навыкам вождения карта.

В.

СТАНОТИН, учитель СЮТ СТЗ, г.Сызрань, Куйбышевская обл.

Рандомные статьи:

Езда на картингах


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Parkflyer 4. учебная парта пилотажника

    Постановка задачи Прототип расчёты и Чертежи Конструкция технология и Материалы Крыло Фюзеляж Механизм уборки шасси Второй вариант ретракта Съемное шасси…

  • «Микрус»-туристский автомобиль

    Практика самодеятельного автоконструирования, среди них и моего лично, говорит о том, что вагонная компоновка с применением колес с размером шин 5X10 (от…

  • Мини автомобиль для детей

    Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его…

  • Автомобиль для города

    Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…