Лоснящаяся от масла тяжеленная стопка страниц… Как к ней подступиться, как поднять и загрузить? До последнего времени эта операция была достаточно трудоемкой — каждую пачку опутывали тросом и переносили в вагон краном. После этого приходилось лезть вовнутрь и освобождать трос.
Кроме того, что занимались этим два человека — подкрановый рабочий и крановщик, — большое количество времени уходило на погрузку, разгрузку, возню с тросами, да и работа эта далеко не надёжная.
Так до недавнего времени обстояло дело и на заводе «Запорожсталь». А сейчас предоставим слово официальному документу:
«Гидротраверса, созданная клубом юных техников завода «Запорожсталь», предоставляет возможность погрузки в вагоны пачек любых размеров без участия подкранового рабочего.
Наряду с этим существенно уменьшается время погрузки. Модель гидротраверсы рассмотрена экспертами завода, и принято решение на ее базе создать рабочие чертежи и изготовить траверсы для работы в промышленных условиях».
Это официальный отзыв главного прокатчика завода Л. Н. Сороко.
Что же представляет собой конструкция направляться и чем она понравилась заводчанам?
Гидротраверса подвешивается на стрелу крана и управляется дистанционно машинистом-крановщиком без помощи подкранового рабочего. Траверса универсальна — посредством гидроцилиндров она может настраиваться на размеры разных пачек металла: по длине, высоте и ширине.
Гидротраверса для погрузки листового металла:
1 — лапа, 2 — направляющая лап, 3 — каретка лап, 4, 5, 7, 12, 14, 21 — гидроцилиндры, 6 — рычаг поворота лап, 8 — бак для масла, 9 — трос мостового крана, 10 — каретка роликов, 11 — кронштейн, 13 — корпус траверсы, 15 — мобильная каретка, 16 — вал траверсы, 17 — электродвигатель, 18 — рычаг концевого выключателя, 19, 27, 28, 30, 31 — тумблеры, 20 — направляющая, 22 — линейка-указатель, 23, 33 — концевые выключатели, 24 — опорная плита, 25 — груз (пачка металлических страниц), 26 — прокладка между пачками, 29 — шестеренчатый гидронасос, 32 — шланги.
Подъемное устройство складывается из корпуса, двух поперечных направляющих с закрепленными на них лапами, гидросистемы с тринадцатью цилиндрами, шестеренчатого насоса с электроприводом и масляного бака.
Настройка лап По длине стопки страниц производится перемещением направляющих на протяжении корпуса траверсы, а по ширине — подвижными каретками. Любая из лап установлена в каретке на опорно-упорном подшипнике и может поворачиваться около собственной оси на 90°.
По толщине же пачки траверса настраивается перемещением по направляющим плиты.
Погрузка страниц сейчас происходит так.
Машинист крана ставит траверсу опорной плитой на пачку страниц и, включив цилиндры поворота лап, подводит последние под нижний лист. Потом груз переносится в вагон, лапы возвращаются в исходное положение, и гидротраверса готова принять в собственные могучие объятия новую порцию груза.
Д.
БЕВЗЮК, начальник кружка «Юный металлург» КЮТа завода «Запорожсталь»
Рандомные статьи:
БАЛЛАСТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОРОЖНЫХ РАБОТ
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Не торопитесь выбрасывать ветхий пылесос: его мотор еще послужит вам в качестве привода зернодробилки — незаменимого ассистента при подготовке корма для…
-
АВТОМОБИЛЬ С «КРЫШЕЙ». Для перевозки сыпучих грузов: муки на хлебозаводы, цемента на стройки, удобрений на поля — сейчас все шире используются машины со…
-
Мини-компрессор из холодильника
Для качественной и стремительной окраски посредством пульверизаторов и аэрографов, для многих вторых работ в домашней мастерской подойдет настольный…
-
Студенческая научная конференция факультета дорожных автомобилей Столичного автомобильно-дорожного университета в текущем году привлекла к себе внимание…