Для собственного друга, имеющего легковой вездеход УАЗ Hunter и грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66, прозванный в народе «шишига», спроектировал и изготовил одноосный прицеп подходящий для обеих автомобилей. габаритные размеры и Технические характеристики их машин, как ни необычно, близки, не считая скоростных качеств, но при езде с прицепом скорость всё равняется ограничена.
Само собой разумеется, друг имел возможность приобрести и готовый прицеп (это, возможно, выяснилось бы кроме того дешевле), но ему потребовался не совсем простой, каких в продаже нет.
Изюминкой этого транспортировщика явился сдвоенный откидывающийся и раскладывающийся задний борт, что в таком положении представляет собой наклонный трап (либо пандус), по которому на прицеп может заезжать, к примеру, снегоход либо квадроцикл (для доставки в те места, где кончаются дороги), комфортно грузить сыпучие и мелкоштучные материалы, завозя их конкретно в кузов на тачке.
на данный момент, в то время, когда прицеп уже испытан и удачно эксплуатируется, могу советовать его конструкцию читателям глубокоуважаемого издания для повторения и предоставляю достаточно подробные чертежи, фактически соответствующие рабочей документации, исходя из этого словесное описание изделия будет достаточно лаконичным.
Материалы для того чтобы прицепа применены самые распространённые — трубы прямоугольного сечения и листовой металл.
Мост с колёсами и подрамник с дышлом использованы готовые (от тракторной прицепной тележки), не смотря на то, что и не новые, но в полной мере пригодные. Действительно, было нужно перебрать рессоры и заменить подшипники ступиц колёс. Дышло отрезал от поворотногокруга и приварил конкретно к подрамнику. За целесообразность применения готового моста сказало да и то, что колея моста-тележки и автомобиля тягача практически совпадала, что важно при езде по распутью.
Высота сцепного устройства автомобиля (фар-копа) и расстояние до дышла тележки (при его горизонтальном положении) от поверхности дороги также были приблизительно однообразны. Но подрамник с дышлом а также мост кроме этого возможно изготовить самостоятельно из подходящих материалов — из толстостенной трубы прямоугольного либо квадратного сечения (а мост — и из круглой), швеллера, тавра. К тому же эти узлы продаются как запасные части.
Прицеп с трапом:
1 — колесо (2 шт.); 2 — рессора (2 шт.); 3 — подрамник; 4 — опора дышла; 5 — держатель опоры дышла; 6 — дышло; 7 — каркас кузова; 8 — обшивка борта (Ст.3, лист s 1); 9 — арка крыла (2 шт.); тяга с пружиной трапа (2 компл.); 10 — пружина притяжки заднего борта (2 шт.); 11 — цепь (2 шт.); 12 — тяга (Ст.З, лист s6, 2 шт.); 13 — задний борт-трап; 14 — шпингалет (2 шт.); 15 — задняя опора (2 шт.); 16 — держатель задней опоры (2 шт.); 17 — сцепное кольцо; 18 — пол (Ст.3, лист s1,5); 19 — обшивка крыла (Ст.3. лист s1, 2 шт.); 20 — мост; 21 — крючок (Ст.3, лист s3, компл.)
Каркас кузова:
1 — лонжерон нижней обвязки (труба 60×40,2 шт.); 2 — угловая стойка (труба 60×40,4 шт.); 3 — рядовая стойка борта (труба 40×25,4 шт.); 4 — верхняя продольная сообщение борта (труба 40×25,2 шт.); 5 — верхняя поперечная сообщение переднего борта (труба 40×25); 6 — стойка переднего борта (труба 40×25,3 шт.); 7 — поперечина нижней обвязки (труба 60х 40, 2 шт.); 8 — передняя опора пола (уголок 25×25); 9 — боковая опора пола (уголок 25×25, 2 шт.); 10 — консоль крыла (труба 40×25,4 шт.); 11 — подкос консоли крыла (труба 40×25,4 шт.); 12 — рядовая поперечина пола (труба 40×25,4 шт.); 13 — нижний пояс для крепления обшивки борта (уголок 25×25, 3 шт.)
Задний мост тракторной тележки с рессорами подвески («донор» прицепа)
Масса прицепа разрешает перекатывать его вручную и подцеплять к автомобилю в одиночку, а при эксплуатации обойтись без тормозов.
На чертеже неспециализированного видах в трёх проекциях продемонстрирована вся конструкция грузового прицепа с габаритными размерами. Остальные чертежи (сборочный и деталировочные) дополняют основной деталями и узлами с размерами и необходимыми разрезами и указанием материалов.
сборки и Порядок изготовления
Сперва изготавливается каркас кузова. Он сварен из разных труб прямоугольного сечения. Так нижняя обвязка и угловые стойки — из трубы сечением 60×40 мм, а остальные подробности: промежуточные стойки, верхние бортовые связи — из трубы сечением 40×25 мм. Затем каркас кузова устанавливается на подрамник, выставляется по месту и приваривается один к второму в местах соприкосновения подробностей.
Сейчас возможно приступить и к изготовлению борта-трапа.
Он складывается из двух частей: внутренней (её ширина соответствует ширине кузова) и наружной (она поуже), соединённых между собой через шарниры, при помощи которых данный узел складывается в один двойной задний борт. На стыке частей по краям смонтированы опорные лапы, не разрешающие разложенному борту-трапу прогибаться под тяжестью груза при погрузке.
Изготовить и смонтировать на приваренных в соответствующих местах ушках-кронштейнах пару и откидную опору дышла таких же опор в задней части кузова по обеим его сторонам, особенного труда не воображает: узлы простые.
Обшить борта кузова 1-мм металлическим страницей, а пол — страницей потолще (б=1,5 мм). Сварку вести точками по 3 -5 мм с расстоянием между ними около 100 мм.
Задний борт-трап (обшивка-пол не продемонстрирована):
1 — обвязка внутренней части борта-трапа (труба 40×25, 4 шт.); 2 — поперечина внутренней части борта (труба 40×25, 4 шт.); 3 — основание для обшивки из «просечки» внутренней части борта-трапа (уголок 25×25); 4 — ответная часть шарнира соединения внутренней части борта с задней поперечиной нижней обвязки (Ст.3, 3 шт.); 5 — шарнир соединения внутренней и наружных частей борта-трапа (Ст.3, 2 шт.); 6 — обвязка наружной части борта (труба 40×25,4 шт.); 7 — поперечина наружной части борта (труба 40×25, 4 шт.); 8 — основание для обшивки из «просечки» наружного борта-трапа (уголок 25×25); 9 — опорная лапа борта-трапа (2 шт.); 10 — кронштейн крепления лапы к наружной части борта-трапа (Ст.3, лист s6, 2 шт.); 11 — сообщение опорных лап (труба 40×25)
Опорная лапа (а) и кронштейн (б) её крепления к борт-трапу:
1 — стойка (Ст.3. лист s6); 2 — опорная пятка (Ст.3. лист s3); 3 — щека (Ст.3, лист s6); 4 — втулка (Ст.3. круг 25); 5 — усилительная шайба (Ст.3, лист s6, 2 шт.); 6 — шплинт
Задний борт-трап в немного открытом положении
Разложенный задний борт в положении трапа с откинутыми лапами; задняя часть кузова подпёрта опорами
Передний финиш дышла с кольцом для сцепки с тягачом, установленный на опору
Тент (материал «Теза»):
1 — крышевая часть; 2 — боковая часть; 3 — передняя часть; 4 -люверс отверстия (жесть, компл.); 5 — дуга (труба 15×2,8); 6 — стальной (Ш5) либо капроновый (Ш10) трос; 7 — борт кузова с крючками (ситуация); 8 — борт-трап (ситуация)
Оборудовать кузов шпингалетами для крепления заднего борта-трапа также не сложно — их сделал по типу тех, что ставятся на тракторных тележках либо грузовикахс откидными бортами.
Покрыть кузов грунтовкой ГФ-021, а по окончании просыхания покрасить нитроэмалью (оптимальнеев цвет тягача).
Установить сигнальные фонари и сделать проводку к автомобилю-тягачу. И не смотря на то, что тормозов на прицепе нет, их сигнальные лампочки должны быть подключены к автомобильным тормозным сигналам.
Сшить и установить на трубчатые дуги прочный тент из влагонепроницаемого морозоустойчивого материала «Теза».
Эксплуатация готового прицепа облегчит труд по погрузке на него материалов, а тем более — малогабаритной техники.
Для легализации этого несамоходного транспортного средства потребуются справка из местного отделения ВДОАМ о соответствии требованиям эксплуатации, фото трёх видов (спереди, сбоку, позади) и справки на купленные материалы.
Предложенную конструкцию возможно поменять и дополнить, а найденные недочёты — исправить.
А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.
Рандомные статьи:
Легковой прицеп с трапом
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп…
-
Обладатели мотоцикла с коляской довольно часто задаются вопросомо том, как расширить его грузоподъемность? Уникальное ответ этого вопроса внес…
-
Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…
-
Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как…