Пристяжная… к велосипеду

Все началось с того, что мы — юная бездетная семья, купили две «Камы» и увлеклись велосипедными прогулками. С рождением дочери было нужно решать задачу: как выполнять поездки всем совместно? Сделал маленькое креслице и установил его на задний багажник.

Прослужило оно нам правдой и верой пара лет Но дочь росла, и сидеть в креслице ей стало тесно, некомфортно Появилась мысль создания легкой разборной, достаточно прочной прицепной коляски, скоро подсоединяемой к велосипеду.

Сконструированный мною «экипаж», подробности и узлы которого изготовлены преимущественно из стали (Ст3 либо каждая вторая), оказался достаточно легким, массой всего около 15 кг. В течение нескольких мин. он крепится к велосипеду, вольно входит в лифт и всецело разбирается, что весьма комфортно при хранении его зимний период в квартире, к примеру, на антресоли.

Коляска складывается из рамы с сиденья и полом, оборудованного тентом и регулируемой спинкой. С велосипедом она соединяется при помощи трех тяг.

Рама сварена из металлических полос. Для установки колеса имеется дополнительная рама с прорезью под ось. Подобная прорезь сделана в правой стенке. Задняя поперечная пластина укорочена и усилена двумя косынками. Пол вырезается из фанеры либо текстолита толщиной 6…8 мм и крепится болтами.

Ось, крыло и само колесо типа «дутик» забраны от детского велосипеда, лишь колесо было нужно доработать — в два раза расширить количество спиц.

К боковым стойкам сиденья, выгнутым из металлического прутка, приварены втулки, косынки и кронштейны сиденья под болты зажимов регулировочной скобы. нижняя часть и Сиденье спинки изготовлены из фанеры и обшиты дерматином (возможно неестественной кожей) с мягкой прокладкой.

На раме и кронштейнах они закреплены болтами.

Пристяжная... к велосипеду

Велосипедная коляска:

1 — рама, 2 — левая стойка, 3 — планка крепления верхней тяги (лист 4×40 мм), 4 — дуга тента, 5 — тент, 6 — спинка, 7 — скоба регулировочная, 8 — зажим, 9 — хомут нижней тяги, 10 крыло, 11 — верхняя тяга (пруток 0 10 мм), 12 — хомут крепления передней тяги (лист 4×40 мм), 13 — передняя тяга (лист 4×40 мм), 14 — нижняя тяга (лист 4×40 мм), 15 — хомут крепления верхней тяги, 16 — — болт, гайка типа «барашек» М8, шайба Гровер, 17 — правая стойка, 18 — сиденье.

Рама:
1 — щиток (лист 2 мм).

2 — пластина усиливающая (лист 4 мм), 3 — рама колеса (лист 4×30 мм), 4 — правая стена (лист 4x30x710 мм), 5 — передняя стена (лист 4x40x392 мм), 6 — пластины продольные (лист 4×20 мм), 7 — пластины поперечные (лист 4x30x392 мм), 8 — косынки (лист 4x50x50 мм, 6 шт.), 9 — пластина укороченная (лист 4x30x367 мм), 10 —левая стена (лист 4x30x710 мм), 11 — задняя стена (лист 4x30x392 мм).

Спинка:
1 —скоба регулировочная (лист 4 мм), 2 — обивка спинки (поро-лон+искусств. кожа), 3 — дуга (пруток 0 6 мм).

4 — рама спинки (уго лок 2x10x10 мм), 5 — кронштейн (лист 2 мм).

Стойка левая (правая — зеркальное отражение за исключением поз. 6 и 7):
1 —стойка (пруток 0 10 им), 2 — передний кронштейн, 3 — задний кронштейн, 4 — сиденье (фанера 6 мм), 5 — косынка (лист 4 мм), 6 — хомут крепления верхней тяги (полоса 2×25 мм), 7 — хомут крепления нижней тяги (полоса 2×40 мм), 8 — втулка (пруток 0 17мм).

Перед креплением коляски к велосипеду на левую стойку сиденья и на раму велосипеда (выше разъемного фланца) надеваются хомуты, под гайку заднего колеса зажимается нижняя тяга, а под головку болта, регулирующего высоту сиденья, — планка верхней тяги; в верхний хомут вставляется маленький финиш одноименной тяги с предварительно навернутой на него гайкой и фиксируется снизу второй.

Сейчас производится регулировка и крепление коляски обоюдного размещения «коренника» с «пристяжной» при помощи все той же Г-образной тяги; совсем затягиваются все гайки и болты.

Для ускорения сборки вместо простых гаек мною изготовлены особые зажимы типа используемых на складных велосипедах.

Конструкция коляски выдерживает груз более чем 80 кг и может употребляться для перевозки кроме того взрослых пассажиров. В случае если ее сделать из более легких материалов, то возможно существенно победить в скорости и весе.

Не смотря на то, что и при таковой конструкции мы теряем всего 15…20% от простой скорости.

Б.РУДОВ

Рандомные статьи:

Аксессуары к велосипеду. Александр Жулей


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Простая, как… велосипед

    Не считая простоты — главного преимущества велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед собственным «прародителем» и преимущества, главные из…

  • На велосипеде за… лыжниками

    В то время, когда наступает зима, большая часть велосипедистов вынуждены ставить собственные автомобили на прикол. лёд и Снег делают велосипед негодным…

  • Велосипед в чемодане

    Складным велосипедом сейчас никого не поразишь. Но его габариты кроме того в сложенном виде не так уж и мелки, и хранить его дома, а тем более…

  • Велосипед «наоборот»? веломобиль!

    В издании «Моделист-конструктор» № 4’2003 г. была хорошая статья об увлекательных разработках участников тамбовского клуба веломобилистов: разные модели…