RatchetClank — Ломбакс и робот спешат на помощь!
Пока все страдали и мучились, преодолевая нечеловеческие испытания в сами знаете какой игре, в далекой-далекой тюрьме сидел бывший супергерой и рассказывал историю о двух странных персонажах, ушастом ломбаксе по имени Ратчет и роботе-ошибке по прозвищу Кланк, которые спасали галактику. Делал он это далеко не в первый раз, но для геймеров, с сериалом RatchetClank времен PlayStation 2 не знакомых, все это стало новым откровением. Игра 2016 года получилась эпичной и веселой, в общем как раз такой, чтобы скрасить весну и прогнать подальше все мрачные настроения.
Со времен дебюта серии на PS2 прошло столько лет, что многие геймеры, которые даже успели приобщиться к этой игровой вселенной тогда, основательно подзабыли, с чего все начиналось. Игровая серия отлично себя зарекомендовала на PS2, так же хорошо была воспринята владельцами PS3, и никто не сомневался, что и на PS4 новые игры во вселенной RatchetClank определенно появятся.
Но разработчики решили пока не начинать новых приключений хорошо знакомых героев и вместо этого предложили нам взглянуть на самую первую часть серии. Основательно переработанную и перерисованную, чтобы соответствовать современным реалиям.
RatchetClank 2016 года это ремейк, а не ремастер той самой игры. То есть никто не стал просто добавлять полигонов старым моделям или адаптировать игру под современны разрешения, а потом выпускать ее на полки (как делают многие разработчики, к сожалению) — вместо этого создатели взяли знакомых персонажей, узнаваемый сюжет и локации, а затем создали на их основе совершенно новую игру. Соответствующую современным канонам и выглядящую так, как и должен выглядеть проект в 2016 году.
При этом, что важно, не растеряв ничего важного из оригинального проекта. И в итоге, перед нами получился не просто ремейк отличной игры, а один из лучших аркадных платформеров последних лет. А, возможно, и попросту лучший.
Игра похожа на оживший на экране монитора мультфильм. Потрясающее графическое оформление и яркие краски, вкупе с отличной анимацией и сочными взрывами делают каждый кадр, каждый момент игрового процесса запоминающимся. Множество различных, харизматичных и веселых персонажей позволяют вам следить за историей и в то же время не дают скучать… никогда.
Шутки и серьезные разговоры смешаны в идеальных пропорциях, а постоянная смена декораций и открытие все новых и новых планет, между которыми можно свободно перемещаться и исследовать, заставляют «пролететь» всю игровую кампанию на одном дыхании. Хотя и длится сюжетная часть очень долго, по современным меркам — на нормальное прохождение у вас уйдет в среднем около 14 часов.
Как уже говорилось, в игре очень много юмора. Причем, что важно, он совершенно не пошлый и подается ненавязчиво. Здесь нет вылезающих табличек, которые скажут, где смеяться, но при этом множество игровых ситуаций и комментариев персонажей заставят вас не просто улыбнуться, а и рассмеяться в голос от происходящего на экране. Причем есть как добрые, так и «злые» шутки, а также здоровая порция скепсиса и циничных высказываний — почти каждый сможет найти что-то «для себя».
И все шутки очень хорошо вписаны в сюжет. Так что даже интересно, как все это будет подано в полнометражном мультфильме, который довольно скоро должны выпустить в широкий прокат.
Геймплей игры очень разнообразен. Тут и беготня по уровням, и перестрелки, и жаркие бои в закрытых помещениях, и множество платформ для перепрыгивания и перелетания, и даже сражения в воздухе с использованием космического корабля. Всему нашлось место, от поиска секретов на огромных планетах, до решения простых и сложных головоломок с использованием подручных средств и роботов.
Изначально арсенал и количество возможностей у наших героев маловаты, но чем дальше по игре мы продвигаемся, тем больше можем купить «пушек», открыть гаджетов и тем самым получить доступ к тем местам, где мы не могли до этого побывать. Так что, получив в свое распоряжение ракетный ранец или «обучив» Кланка использованию пропеллеров мы можем смело вернуться на уже пройденные планеты и посмотреть, нет ли мест, куда теперь можно забраться. Да и вообще, особенности робота, способного перепрограммировать других ботов или выходить в открытый космос, будут использоваться тоже, причем очень активно.
К сожалению, именно в этом и кроется главный и единственный, на мой взгляд, серьезный недостаток игры — возвращаясь назад мы видим, что планеты уже зачищены, сюжетные истории закрыты, и остается только ходить по полупустым локациям, ломать ящики и собирать бонусы. Что не так уж скучно, но далеко не так же весело, как прохождение остальной игры.
Insomniac Games славятся тем, что в их проектах огромное количество необычного, а подчас даже откровенно странного оружия, и RatchetClank в этом плане не исключение. Свое вооружение мы в основном приобретаем сами за собираемые болтики, которые сыпятся с разбитых ящиков и уничтоженных противников, и сами решаем, когда и какое из них использовать. Есть как стандартные для жанра гранаты, пулеметы и огнеметы, так и необычный шар с AoE-уроном или оружие, разбивающее противников «на пиксели» в буквальном смысле слова — они теряют в детализации и становятся похожи на воксельные картинки.
Причем каждое оружие отдельно улучшается. Во-первых, каждый «ствол» растет в уровнях в зависимости от того, как часто он используется, и приобретает новые бонусы и возможности. Во-вторых, есть система апгрейдов за кристаллы, и можно очень сильно изменить свойства своего оружия, особенно если открывать в этой системе не только слоты «больше патронов и урона», но и секретные спецспособности.
В-третьих, игра использует систему карт — собирая наборы с поверженных врагов мы комбинируем их в сеты, каждый из которых улучшает свойство отдельного оружия. В общем, есть чем занять себя по части вооружений на протяжении всей игры.
Но самое главное, видно, что разработчики подошли к процессу переосмысления классической игры творчески и не только нигде ничего не «сломали», но и улучшили проект во всех смыслах. Возможно, он стал еще чуть более детским, чем был раньше, но в то же время и ярким, красочным, и невероятно крутым.
Единственный нюанс, который лично мне очень нравится, но может озадачить некоторых игроков — проект не работает по схеме «нажми Х для победы» и периодически может показаться достаточно сложным. Что было нормальным во времена PS2, до тотального оказуаливания многих жанров. Если вас трудности не пугают — то вы будете довольны.
Поэтому, если вы устали от мрачных игр, если вам хочется отдохнуть от жестоких перестрелок и вы готовы отправиться в межзвездное путешествие вместе с очаровательными героями, то пропускать RatchetClank не стоит ни в коем случае. Мало того, что это одна из самых красивых «мультяшных» игр последнего времени, так и играть в нее очень интересно от начала и до финальных титров. Так что берите своего верного робота и отправляйтесь в путь, навстречу новым приключениям!
Рандомные статьи:
Ratchet & Clank PS4 Прохождение На Русском #7 — КРУТОЙ ДЖЕТПАК
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
С того момента, как в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века Даниэль Хесс изобрел механический пылесос, тряпки и адепты швабры, именуемые…
-
В наши дни бытовая техника – вещь совсем нужная в каждом доме. И одним из предметов первой необходимости возможно назвать пылесос. Но, не обращая…
-
Преимущества роботов-пылесосов irobot
Понимаете, какая валюта считается в современном обществе самой полезной? Время! Оно сейчас, как мы знаем, на вес золото. А посему упускать возможности…
-
Современные новинки: роботы и радиоуправляемые игрушки нового поколения
Ознакомиться с каталогом игрушек. До чего дошел прогресс Чудесное царство игрушек – это целый громадный мир, что живет и начинается по своим…