Rc10l на гоночных виражах

В русском автомодельном спорте, как и во всем мире, громадную популярность завоевал класс RC 10L. Радиоуправляемый микроавтомобиль оснащен электродвигателем типа «Mabuchi-540» и блоком аккумуляторная батарей из шести элементов. Управление происходит по двум каналам — регулятор передних оборотов и поворот колёс мотора.

Соревнования проводятся на автостраде, обозначенной бортиками; она возможно снабжена как в помещений (в ангаре, зале, крытом стадионе), так и на открытом воздухе. Кузова моделей повторяю! настоящие гоночные машины в масштабе 1:10.

Как показал опыт развития последних двух лег, всецело самодельных конструкций эксплуатируется мало. К примеру, на Чемпионате России 1995 года в данном классе только около 5 микромашин из 126 учасгвуюших имели возможность принимать во внимание всецело самостоятельно изготовленными (да и то на 80—90% по шасси). Удачнее применять для модели детали и готовые узлы, каковые предлагают бессчётные зарубежные и отечественные изготовители.

Кое-какие спортсмены организуют изготовление успешных узлов и деталей на базе организаций, станций и клубов технического творчества и реализуют их методом купли-продажи либо обмена между сотрудниками на семинарах, сборах либо соревнованиях. На протяжении проведения Чемпионата России стихийно появился «рынок», на котором возможно было купить фактически каждые нужные составляющие для изготовления радиоуправляемых автомоделей этого класса (и смежного с ним — радиоуправляемые багги с электроприводом).

Как продемонстрировали прошедшие соревнования, две трети участников выступали на микроавтомобилях представленной ниже конструкции с применением принципа сборки автомобили: несложное сделал сам, другое купил в готовом выполнении либо как полуфабрикат.Rc10l на гоночных виражах

массовость и Популярность предлагаемой сейчас модели разъясняется ее стабильностью и надёжностью прохождения расстояний автострад, на которых тренируются и соревнуются российские автомоделисты.

Более сложные конструкции чаще отказывали и не давали своим «пилотам» реализовать всецело собственные потенциальные возможности в гонке. К тому же регулировка и настройка хорошей, но усложненной подвески и ходовой части занимает больше времени и технических затрат.

Рама шасси модели выполнена из пластины углепластика толщиной 2,2 мм.

Композиционные материалы достаточно прочны и не образуют остаточной деформации при столкновениях с препятствиями либо моделью соперника (так как на некоторых участках расстояния скорость достигает 60—70 км/ч!). Помните, чго углепластики выполняют электрический ток, исходя из этого прекрасно изолируйте электроконтакты управления и всей системы электропривода. Продемонстрированные на чертеже и видимые на фотографиях окна облегчения смогут быть выполнены и по собственному усмотрению.

Но не увлекайтесь этим процессом, не то очень сильно ослабите прочность шасси.

В носовой части крепится защитный бампер-отбойник. Внешний контур данной подробности зависит от формы носовой части используемого вами кузова.

Материалом для бампера может служить пласгина полиамида, винипласта, капролона, ударопрочного полистирола. Толщина заготовки в большинстве случаев используется в пределах 4—6 мм. На бампере крепятся передние стойки фиксации корпуса кузова.

Передняя подвеска свободная. Совокупность рычагов подвески обязана снабжать дифференциальное отклонение передних колес при входе модели в поворот и их подрессоривание.

Узлы правого и левого колес соединены между собой угле-пластиковой пластиной, снабжающей достаточную жесткость переднего моста. Управляющая рулевая машинка крепится на полиамидных стойках, привинченных к пластине шасси. Вместо стандартной качалки на шлиц выходного вала машинки крепится рычаг с защитной муфтой. Тяги — из металлической проволоки типа ОВС
диаметром 2,5 мм. Наконечники тяг выполнены в виде шаровых шарниров.

Неспециализированный вид шасси радиоуправляемой автомодели.

Рама шасси.
Неуказанные радиусы—R 2 мм. Неуказанные отверстия выполнить произвольным образом.

Передняя часть шасси с отбойником, узлами подвески передних колес и совокупностью управления колесами.

Задний мост в сборе с рамой шасси.

Продемонстрирована совокупность фрикционного амортизатора, стеклотекстолитовая пластина-амортизатор и демпфирующий пружинно-масляный амортизатор.

Левая часть заднего моста

Верхняя рама заднего моста.
Неуказанные радиусы — R 2 мм. Неуказанные отверстия выполнить по месту.

Нижняя рама заднего моста.

Неуказанные отверстия выполнить по месту.

Моторама.
Неуказанные отверстия выполнить по месту.

Правая часть заднего моста с шариковым дифференциалом.

Амортизационно-демпфирующая подвеска заднего моста

Пластина-амортизатор.
Неуказанные отверстия выполнить по месту.

Рессорная планка

Задний мост с ходовой частью в большинстве случаев планирует раздельно и крепится к шасси готовым узлом. Его образуют: верхняя углепластиковая рама, нижняя дюралюминиевая рама, моторама с подшипником и готовая полиамидная стойка с подшипником. Ось, соединяющая задние колеса, изготовлена из углепластика либо гермообработаниого дюралюминия. Диаметр оси образовывает 6—7 мм.

Левое колесо крепится осевым винтом, входящим в полую ось. Ступица правого колеса связана с ведомой шестеренкой через шариковую фрикционную муфту. Последнюю образуют восемь шариков диаметром 3,17 мм (от подшипника 5×19), находящиеся в гнездах ведомой шестерни и сжатые с двух сторон металлическими закаленными шайбами. Регулировка упрочнений в муфте выполняется методом затягивания осевого винта крепления правого колеса.

Верно отрегулированная муфта разрешает модели стартовать медлено, без пробуксовки ведущих колес. На неровностях и поворотах такая совокупность трудится и как дифференциал.

Ведомая шестерня изготовлена из ка-пролона либо стеклонаполненного пластика. Диаметр ее 46 мм, количество зубьев 90, модуль 0,5.

Ведущая шестерня на валу электромотора подбирается в зависимости от оборотов и крутящего момента. В большинстве случаев, на ней от 14 до 18 зубьев, и изготавливается она из латуни.

Двигатель крепится на мотораме винтами. Для установки верного зацепления шестерен положение двигателя регулируется перемещением его в пазах отверстий крепления. Между моторамой и мотором подкладывается дистанционная шайба, повторяющая по форме переднюю крышку электродвигателя.

Собранный задний мост навешивается на шасси через стеклотекстолитовую пла-стину-амортизатор посредством трех винтов. На раме шасси эта подробность закреплена прижимными шайбами. Задняя является опорой стержню, являющемуся осью

фрикпионного амортизирующего узла. Последний складывается из тарельчатых пружин и фрикционных шайб. Диаметр полистироловых шайб равен 24 мм.

Упрочнение фрикциона регулируется пружинами, сжимающими шайбы. Нижней опорой пружины есть дополнительная рессорная планка из углепластика. Упрошенный и обширно используемый вариант опоры пружины — размещение на оси фрикционного амортизатора простой опорной втулки (кроме, так, применение упомянутой выше дополнительной рессорной планки).

Для стремительного затухания колебаний, появляющихся при работе подвески в заезде, устанавливается демпфирующий пружинно-масляный амортизатор. Это элемент заводского изготовления; он крепится на раме шасси при помощи кронштейна из капролона, в котором кроме этого предусмотрено гнездо пол твёрдую пластиковую трубку вывода антенны. С задним мостом амортизатор связан шаровым шарниром.

Перед задними колесами крепятся защитные «ушки» из углепластиковых пластин (материалом для них может служить кроме этого капролон, стеклотекстолит либо вини-

пласт). Стойки фиксации кузова и дополнительной рессорной планки привинчены теми же винтами, что и защитные «ушки».

Блок аккумуляторная батарей ставится над окнами облегчения рамы шасси; регулятор и приёмник хода — перед кронштейном демпфирующего амортизатора. Кузов модели отштампован из узкого страницы лек-сана либо поликарбоната.

Диски колес отлиты из полиамида либо АБС-пластика. Самодельные «покрышки» из пенорезины сейчас уже ни в коей мере не смогут соперничать с фирменными шинами, и мы рекомендуем по возможности сходу покупать пара наборов этих изделий.

Размеры готовой модели: полная протяженность — 508 мм, ширина — 235, высота — 128, база — 260, колея передних колес — 178, колея задних колес — 184.

Масса снаряженного микроавтомобиля — около 1700 г.

Предложенная вашему вниманию успешная модель класса RC 10L изготовлена, с успехом испытана и представлена для подготовки публикации мастером спорта А. Федотовым (Столичный автосудомодельный клуб).

В. НИКОЛАЕВ, инженер

Рандомные статьи:

Дрифт 360: головокружительные виражи на гоночной трассе Moscow Raceway


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Автомобиль-мечта

    В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…

  • Микроавтомобиль «дружок»

    Микроавтомобиль «Друг» — машина… для малышей. Он создан в лаборатории конструирования Клуба и опытного моделирования юных техников Новосибирского…

  • Пневмоход-трансформер

    Когда-то на телевидении была популярная передача «Это вы имеете возможность», в которой умельцы говорили о созданных ими конструкциях. Пожалуй, в ней в…

  • «Комета» мчится по дороге

    Это «Комета» (рис. 1) — микролитражный автомобиль с задним размещением двигателя, телескопическими амортизаторами и независимыми подвесками двустороннего…