Предисловие
Желание приобщиться к сообществу радио-моделистов требует больших денежных затрат, в особенности на начальной стадии. Самодельный регулятор скорости — это именно то устройство, на котором возможно мало сэкономить.
В сети нашлось некое количество схем. К сожалению, регуляторы с реверсом, каковые мне попадались, не доходили по различным обстоятельствам. То казались сложными, то не на том контролере, то денег за прошивку потребовали, то описание кроме того не на британском.
Исходя из этого захотелось сделать что-то собственный.
Не изобретая велосипед, я забрал за базу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Мало ее доработал, исправил программу, и взял регулятор с обратным ходом. Никакие новые подробности не употреблялись, так что вопрос доступности, Наверное, не должен появиться.
Целый набор обошелся в магазине «Чип и Дип» приблизительно в 8 американских долларов, плюс денёк возни с паяльником.
Практическая часть
Характеристики устройства выглядят не через чур выдающимися, но регулятор и не претендует на опытное применение.
- Частота управляющего ШИМа 3кГц
- Внутреннее сопротивление 0.1 Ом
- Напряжение питания 4.8В — 7.2В
- Размер платы (делал на монтажной ) 50 х 25 мм
Довольно высокое внутреннее сопротивление обусловлено простотой конструкции, которая запланирована на работу в HPI RS4 micro со стандартным мотором. На четырех банках GP2200 транзисторы тёплые, но держат. Машинка катается все 40 мин. без неприятностей.
Если вы захотите применять регулятор с более замечательными моторами, то для повышения рабочих токов возможно сделать следующее:
- прежде всего, заменить транзисторы IRF9Z34 на IRF4905 (не смотря на то, что они дороже)
- установить транзисторы на радиатор
- поставить пара транзисторов параллельно
Для упрощения конструкции, в firmware удалена процедура, защищающая от случайных включений, из-за маленького промежутка холостого хода. В принципе ее возможно вернуть, исключив команду «goto aap» в тексте программы. Кроме этого отсутствует режим тормоза, вместо него употребляется задний движение.
настройка и Сборка
Конструкция фактически не отличается от собственного собрата без реверса. Добавлена пара цепочек и транзисторов управления.
Программа регулятора вычислена под микроконтроллер12 F 675 либо12 F 629. Это разрешает при необходимости поменять характеристики firmware. В принципе, возможно применять и12 C 509.
Перед тем как прошивать микроконтроллер нужно вычислять поправочную константу. В случае если при подключении регулятора, в нейтральном положении курка двигатель вращается вперед – нужно расширить значение поправки, и напротив. Затем прошить контроллер с новым параметром.
Для настройки управляющей характеристики регулятора (зависимости мощности от положения курка передатчика) сделана маленькая утилита. В данной версии она может просматривать файл *. inc и отображать его в виде графиков. Первый график – связь между количества и размерности отсчетов, второй – связь между длительности и мощности управляющего импульса.
Во втором режиме возможности редактирования до тех пор пока нет.
Регулятор скорости с реверсом. Документация.esc_rev.zip 417,70 kB
Рандомные статьи:
Регулятор Скорости Реверсивный ШИМ Ток: 6А 6-30V Speed control
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Введение функции и Общие понятия Защитно-сервисные функции Ответственные характеристики Настройка регуляторов хода Особенности подключения регуляторов…
-
Регуляторы хода для бесколлекторных моторов
Вступление Главные характеристики контроллеров Особенности подключения Настройки Программирование Вероятные неприятности О выключателях Производители…
-
На сегодня WiFi стал весьма популярным средством доступа ко глобальной паутине. Огромное количество пользователей сейчас входят в Интернет не только со…
-
E-50 — 60 тонн на скорости 60км/ч.
E-50 — 60 тысячь киллограм на скорости 60км/ч. E-50 — 60 тысячь киллограм на скорости 60км/ч. Историческая справка Серия Entwicklung series, везде…