Как покататься?

  • Введение
  • Гонки в Российской Федерации
  • Участие в Русских соревнованиях
  • Автострады в Российской Федерации
  • Европейские гонки
  • Американские Соревнования
  • Японские Соревнования
  • Чемпионаты мира
  • Формат гонок

Введение

Многие автомоделисты грезят погоняться, не только в русских соревнованиях, но и за границей. Но или не на все соревнования нас пускают, или для выступления в отдельных гонках необходимо взять официальное разрешение ФАМС (Федерации автомодельного спорта). В данной статье я попытаюсь поведать о структуре автомодельных организаций и о гонках, каковые они организуют.

Гонки в Российской Федерации

Начать оптимальнеес русских соревнований. Как и в советское время, отечественный спорт находится под управлением государственныхы служащих в погонах. на данный момент эта организация, выросшая из бывшего ДОСААФ, именуется РОСТО. Это совсем неподконтрольная гонщикам структура, госслужащие которой мало разбираются в гонках и в их организации.

Исходя из этого отечественным спортом командует Федерация Автомодельного Спорта (подконтрольная РОСТО), в которой создано пара отдельных секций, и одной из них есть секция «Радиоуправляемые автомодели». Все российские правила проведения соревнований пишут начальники этой секции. на данный момент количество официальных классов моделей очень сильно сократили из-за маленького количества участников в некоторых из них.

К тому же, как члены Европейской Автомодельной Федерации (ЕФРА), отечественные функционеры стараются оставлять лишь те классы, каковые разрешены ЕФРА.Как покататься? Но что означает запрещены? Это указывает всего лишь, что Кубок и Чемпионат России в этих классах не проводится, но сами гонки смогут проводиться всеми желающими.

К примеру, в Питере и Москве проводятся неофициальные «внедорожные» соревнования, именуемые “Монстр Рэйсинг”. Они были организованны группой энтузиастов и по сей день являются единственными регулярными соревнованиями в Москве. “Монстр Рэйсинг” проводится в 4-х классах: МТ-8 (монстр траки 8-го масштаба) — самый популярный класс, Б-8 (багги 8-го масштаба), Б-6 (модели 6-го масштаба), Off-Road 10 (модели 10-го масштаба).

По русским правилам существует два чемпионата: летний и зимний. Это позволяет победить в один год сходу два титула чемпиона России, причем чемпионат проходит в одну гонку. Кубок России – это многоэтапный чемпионат, в текущем году он один, но проходит в течении всего года, включая в себя и летние асфальтовые этапы, и зимние – ковровые.

Участие в Русских соревнованиях

В текущем году процесс лицензирования гонщиков отменили, исходя из этого в соревнованиях может учавствовать кто угодно, чья модель соответствует требованиям класса, в котором он желает попытаться собственные силы. Причем незнание закона не освобождает от ответственности. Регистрация, в большинстве случаев, проходит на месте проведения гонки, в большинстве случаев в пятницу.

Любительские соревнования на внедорожниках, каковые на данный момент усиливаютсяв Питере и Москве, принимают заявки участников по большей части через RC Design.

Автострады в Российской Федерации

Различают два вида автострад и гонок – в помещениях и на открытом воздухе.

Автострады для багги у нас строят, в большинстве случаев, лишь на открытом воздухе. Исходя из этого зимний период на багги покататься не удастся, поскольку сейчас года улице гонок не проводится. В свое время на зимнем чемпионате России проводились заезды багги на ковровом покрытии, но гонки были не зрелищными, и участников было мало.

Модели с двигателями внутреннего сгорания кроме этого эксплуатируются лишь летом, поскольку зимний период все соревнования проходят на временных автострадах в спортивных залах с ковровым покрытием (ковровое покрытие скоро замасливается, делается скользким и выходит из строя, а совокупность вентиляции спортивного зала просто не справляется с огромным числом выхлопных газов). Из этого, кстати, и относительная популярность дорожных электричек, поскольку на них возможно кататься круглый год.

Для дорожных автомобилей строят открытые асфальтовые автострады. В большинстве случаев, это скоростные автострады, не весьма требовательные к мастерству гонщиков, но поразительно требовательные к аккумуляторам и моторам. Для победы летом нужно будет обзавестись весьма хорошим электромотором и самыми лучшими аккумуляторная батареями.

Для моделей с ДВС такие автострады, легко удовольствие; огромная скорость, гул мотора. Полное наслаждение для водителей. Однако по-настоящему качественных автострад в Российской Федерации нет.

В Таганроге находится лучшая на сегодня асфальтовая автострада, но сцепление в том месте не такое хорошее, как на европейских автострадах, не смотря на то, что конфигурация ее, нужно признать, красивая.

Автострада в Тамбове не нехороша по сцеплению, но обладатели так продолжительно не поменяли асфальт, что сейчас по ней лишь на багги и возможно кататься, а на 1/10 проехать фактически нереально. Автострада в Лужниках не отвечает никаким требованиям: ни по сцеплению, ни по конфигурации, но у нее имеется один плюс – она находится неподалеку от дома, если вы живете в Москве (если сравнивать с Таганрогом, к примеру).

Существует прекрасная автострада в городе Заречный (для тех, кто не знает – это бывший почтовый ящик под Пензой, что до сих пор указан не на всех картах). Парни в том месте попытались на славу: профилированные повороты, различные части автострады находятся на различных уровнях, но снова же нет обычного сцепления колес с дорогой – весьма скользкий асфальт.

Что касается автострад для внедорожников, тут возможно вправду погонять. Лишь в Москве их как минимум несколько штук – на Воробьевых горах, (это место я неоднократно уже упоминал выше),

на Учинской (многоуровневая автострада), и на Шоссе Энтузиастов (тут совсем маленькая площадка).

Самая занимательная автострада на Учинской, это лучшая автострада для внедорожников в Москве. На Воробьевых горах автострада похуже, но также весьма хорошая. Гонки в том месте проходят намного чаще, чем на всех остальных автострадах в Москве, да в Российской Федерации, пожалуй, также.

Автострада представляет собой размеченный кусок газона с обратной стороны Дворца, причем один из поворотов проходит по склону бугра, так что выглядит это весьма интересно.

В каждом из вышеназванных городов имеется и баггийные автострады. Но у них имеется значительный недочёт: это не намерено подготовленные площадки, а просто стриженый газон (довольно часто не весьма низко, исходя из этого 1/10 в нем).

Зимних автострад в Российской Федерации еще меньше. Большая часть соревнований проходят во Владимире – на сегодня это лучшая автострада в Российской Федерации. В том месте хороший ковер, весьма организация и хорошее судейство, хорошие ограждения и все другое. В том направлении стоит съездить. В том месте же раз в тридцать дней проходят тренировки. В Санкт-Петербурге автострада маловата, но в том месте кроме этого отличная конфигурация и неплохой ковёр, которая разрешает на маленькой автостраде развивать огромные скорости.

В Москве зимний период соревнования большого уровня проходят очень редко, и, в большинстве случаев, их организуют люди, каковые мало разбираются в этом. Возможно, это когда-нибудь измениться.

Европейские гонки

Для тех, кто сморит дальше и видит себя чемпионом Европы, поведаю мало о том, что творится на гоночной арене в Европе.

В том месте обстановка с соревнованиями весьма сложная: очень много различных клубов, отдельных автострад, и федераций, каковые организуют до нескольких десятков гонок в один уикенд.

В Европе гонки делятся на 4 вида:

  1. Официальные соревнования под руководством ЕФРА.
  2. Соревнования, каковые выполняют местные Федерации
  3. Клубные соревнования
  4. Гонки и чемпионаты, каковые организуют компании-производители.

Гонки под руководством ЕФРА кроме этого делятся на 2 вида: Чемпионаты Европы и гонки «Гран-при». Для принятие участия в Чемпионате Европы требуется исполнение двух условий: наличие Европейской Гоночной лицензии (ценой около 50 Евро) и разрешение ФАМС на выступление в них. Разрешение содержится в подаче заявки с указанием фамилий гонщиков на тот либо другой чемпионат от ФАМС в ЕФРА, причем количество гонщиков от нашей страны определяет сама ЕФРА.

Исходя из этого из России в том направлении отправляются неизменно призёры и победители Чемпионата России. Гонки «Гран-при» – по сути это Кубок Европы – многоэтапный чемпионат, за выступление в каждом этапе которого начисляются очки. В большинстве случаев тут не нужно гоночной лицензии и кто угодно может попытаться собственные силы хотя бы на одном из этапов «Гран-при».

В большинстве случаев, в данной серии гонок участие принимают гонщики второго эшелона, другими словами не вошедшие в первоначальный дюжина, но они также сильные, и у них имеется чему поучиться. Расписание всех официальных европейских соревнований находится на сайте www.efra.se.

В соревнованиях, каковые организуют национальные автомодельные федерации, не каждый может учавствовать, поскольку организаторы довольно часто требует Европейскую Гоночную лицензию. Но, к примеру, в Финляндии эта лицензия возможно заменена медицинской страховкой, поскольку в цена карточки Европейской Гоночной Лицензии включена страховка от несчастных случаев на автостраде.

Для выступления в клубных соревнованиях фактически ничего не требуется, необходимо лишь внести стартовый взнос (от 10 до 50 Евро). Клубные соревнования хороши собственной воздухом – в том месте любой готов оказать помощь советом «дикарям» из далекой России, поскольку кроме того на таком уровне они ездят лучше нас.

В мире огромное количество чемпионатов, каковые организуют производители техники. Самый популярный из них — Tamiya Euro Cup – Европейская Серия Гонок «Тамия» (такая же серия проводится в Азии и США ). В таких гонках дано использовать оборудование лишь компании-организатора либо дружественного ему завода. Так, чемпионат HPI применяет моторы Orion и регуляторы производства LRP. Но на такие чемпионаты возможно попасть лишь при условии, что чемпионат организует в стране дистрибьютор данной компании.

Исходя из этого для отечественных гонщиков путь в том направлении закрыт, что, кстати, не так уж и страшно: набраться опыта в том месте фактически нереально, поскольку никто из спортсменов не будет вам помогать. Дело в том, что секреты настроек держатся в строжайшей тайне, техника-то однообразная, и довольно часто основополагающую роль в победе играются как раз настройки. Но кроме чемпионатов, имеется еще и интернациональные промо-гонки, такие как LRP Toring Car Masters либо Orion TC race, Corally Thunder Days, Ko GrandPrix, Reedy Race, DHI Cup. Это гонки интернационального уровня.

Так, гонка LRP Masters в Германии считается неофициальным чемпионатом мира, где любая компания пытается одержать победу. DHICup – это самая популярная европейская гонка, в которой в большинстве случаев, принимают участие лишь европейцы, но пройти регистрацию в ней нереально кроме того за год до соревнований – такое огромное количество желающих.

Все остальные названные мной соревнования менее респектабельны, но они созданы для тех же целей.

Американские Соревнования

Американские соревнования проходят по эгидой двух организация ROAR и NORRCA.

Первая – это ветшайшая в штатах федерация, которая вот уже 35 лет организовывает соревнования. Вторая, как я осознал из объяснений моих друзей – это «раскольники», вышедшие из первой. Они в 87 году откололись от ROAR и создали собственную другую гоночную серию.

В принципе, в отличие от Европы, цель у этих организаций одна: они омологируют автострады либо целые клубы, по окончании чего выполняют на них собственные соревнования под руководством той либо другой организации. Гонки в Штатах имеют последовательность отличий. Как и в громадном автоспорте, упор у них делается на круглые гонки и драг-рейсинг, по которым проводится огромное количество соревнований.

Громаднейшей популярностью пользуются модели с ДВС.

Японские Соревнования

Поведав об американских гонках, сейчас направляться коснуться и японских, как колыбели всех мировых чемпионов последних лет. Японские гонщики считаются одними из сильнейших, а чемпионаты самыми напряженными. В Японии еще ни одному чужестранцу не получалось одержать победу ни в Чемпионате Японии, ни в Чемпионате мира, которой проходил в стране восходящего солнца.

Дело в том, что в маленькой Японии в каждом городе и в каждой маленькой деревне имеется автострада, а в школах существуют отдельные классы, где обучают гоняться на радиоуправляемых моделях. Исходя из этого число участников в финале национального чемпионата ограничено 150 человеками, а гонки поделены на огромное количество регионов. По итогам региональных гонок и формируется перечень участников на финальную гонку.

Все гонки в Японии координирует одна организация — JMRCA (японская автомодельная федерация).

Чемпионаты мира

Чемпионаты мира проводятся совсем второй организацией – это IFMAR (интернациональная федерация автомодельного спорта), которая имеет ограничения и свои правила для всех типов моделей на мировой чемпионат. Самое примечательное, что все узнаваемые организации (американская, европейская, мировая и японская федерации) имеют собственные, хорошие друг от друга правила. В принципе, правила IFMAR для класса аналога отечественного ТС10 имеют более грамотные пункты если сравнивать с европейскими положениями.

Так, к примеру, столь губительные для аккумуляторная батарей 12-ти витковые моторы в том месте в далеком прошлом уже заменили 10-ти витковыми, не смотря на то, что время от времени они по большому счету отменяют ограничения. В Европе эта неприятность уже второй год подряд, лишь обсуждается.

Итак, чтобы учавствовать в Чемпионате мира достаточно только отправить факс от имени президента ФАМС с указанием количества участников на тот либо другой ЧМ, без каких или ограничений количества гонщиков от страны, как это делается в Европе.

Формат гонок

В большинстве случаев формат соревнований таков: гонка проходит в три дня (с пятницы по воскресенье). В пятницу проходят регистрация участников и свободные тренировки. В данный сутки любой участник может потренироваться и настроить модель. В большинстве случаев, свободные тренировки начинаются в 12 дня и заканчиваются в 9 вечера. В Российской Федерации на автостраду возможно выйти в любое время, другими словами на протяжении свободных тренировок нет никаких заездов. В Европе же количество тренировок ограничено – в среднем пятью – шестью заездами.

Тренировочные заезды у них продолжаются 10 мин., другими словами в полной мере возможно успеть кроме того что-то поменять в настройках. Как в Российской Федерации, так и за границей официальный хронометраж в ходе свободных тренировок не ведется, другими словами придется самим запастись секундомером либо личной засечкой.

В субботу начинается самая неотъемлемая часть соревнований – квалификация. В большинстве случаев проходят 5 – 6 квалификаций. Количество таких заездов зависит от числа участников, исходя из этого в правилах записано, что их возможно максимум 6. Последний квалификационный заезд проходит в воскресенье.

Перед началом квалификационной сессии проходит сверка частот передатчиков чтобы распознать наличие помех у участников заезда. Чтобы не было неприятностей, любой участник обязан иметь две запасные частоты. Исходя из этого перед заездамив обязательном порядке необходимо проверить те частоты, каковые поставили вам судьи.

Формат квалификационного заезда – пяти минутная гонка с раздельным стартом, а на завершение последнего круга дается 30 секунд. Раздельный старт свидетельствует, что для каждой модели идет собственный отсчет времени, исходя из этого не всегда первая машина на автостраде делается фаворитом.

Как и в произвольных вторых видах гонок, квалификация определяет позицию на старте. В русских соревнованиях правильно в зачет идет один лучший заезд (общее время и количество кругов). На соревнованиях в Европе в зачет идет два отличных показателей, причем в том месте учитывается место, которое спортсмен занял в данной квалификационной сессии среди всех участников этого класса. За это место даются очки: 1е место – 1 очко, второе – 2 очка и без того потом.

Квалификацию побеждает тот, у кого сумма очков минимальна. Это сделано чтобы учесть фактор погоды, поскольку в ливень, к примеру нереально продемонстрировать прекрасный результат. В каждом финале участие принимают лишь 10 человек.

Финалы обозначаются латинскими буквами: Финал А – это первая десятка, B– вторая и без того потом. У электромоделей финал, так же как и квалификация, продолжается пять мин.. В финале принципиально важно текущее положение модели на автостраде довольно вторых, по причине того, что тут секундомер для всех один. Исходя из этого, чем больше моделей обгоните, тем выше вы окажетесь. В финале А проводится три заезда, а победитель определяется по результатам двух лучших из них.

Все остальные финалы проходят в один заезд.

В классах моделей с двигателем внутреннего сгорания финалы продолжаются 30 мин.. На протяжении финального заезда разрешена остановка для смены и дозаправки резины. Проводится всего один финал.

в течении всех соревнований (на протяжении финалов и квалификации) любой спортсмен по окончании собственного заезда обязан оставаться на автостраде, чтобы обслуживать следующий заезд, другими словами трудиться маршалом. Это обычная практика, поскольку кроме того на больших зарубежных соревнованиях заезды обслуживаются самими участниками. Главная задача маршала – поправлять модели.

Наряду с этим самое основное не мешать остальным участникам заезда, исходя из этого не следует обращать внимание на крики человека, чья модель перевернулась либо врезалась в ограждение, не нужно бежать, сломя голову, дабы поправлять эту модель, давя на ходу все остальные автомобили. Трудиться маршалами должны все, кроме того те, чья модель сломалась в заезде, либо он просто не поддерживал –не выход на автостраду в качестве маршала спортсмена ожидает дисквалификация.

Рандомные статьи:

КАК КАТАТЬСЯ НА СКЕЙТЕ. \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Gta v

    GTA V в один раз несколько грабителей решила «забрать» банк. С перестрелкой, эффектной погоней и не самым лучшим финалом. С этого и начинается одна из…

  • Darksiders ii

    Darksiders II Выпуск продолжения любимых игр это неизменно сверхсложное дело. Люди чего-то ожидают от нового проекта с очередной цифрой в заглавии, и от…

  • Warlock 2: the exiled — продолжение, достойное оригинала

    Warlock 2: The Exiled — продолжение, хорошее оригинала Первая часть Warlock, которую возможно было назвать фентезийным вариантом Цивилизации, вышла…

  • The secret world — патч 1.1 и пострелизный обзор

    The Secret World — патч 1.1 и пострелизный обзор Обзор патча 1.1 и впечатления от релиза Отечественное превью — часть 3 Обзор патча 1.1 — Unleashed Игра,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.