Родстер fox

План проекта автомобиля-родстера FOX появился в 2004 г. из юношеской идеи выстроить открытый спортивный автомобиль с уникальным внешним видом для удовлетворения личных конструкторских амбиций. Ещё в школьные годы я занимался автомодельным спортом, неоднократный призер чемпионатов России. Получал образование ярославском политехническом университете на кафедре двигателей внутреннего сгорания. В том месте же окончил аспирантуру.

на данный момент тружусь главным инженером-конструктором в компании, деятельность которой связана с композитными материалами, (со углепластиком и стеклопластиком трудился ещё в школе, будучи моделистом). Проектирую разное нестандартное оборудование.

Инженерную проработку FOX осуществлял, применяя книги по проектированию шасси автомобиля германского автоконструктора Й. Рампейля и других авторов.

По окончании проработки компоновки автомобиля взял главные размеры шасси (колея, база, дорожный просвет, высота), каковые были даны в проработку дизайнеру.

Ввиду скромного бюджета решил делать автомобиль маленьких размеров с применением комплектующих от отечественных автомобилей.

Планировал силовой агрегат забрать от переднеприводных машин волжского автомобильного завода и сделать двухместный родстер с поперечно расположенным двигателем перед задней осью.

мере работы над проектом появилась мысль выстроить не одиночный автомобиль, а маленькую серию а также осуществить бизнес-проект с созданием компании по производству уникальных родстеров по разработке kitcar. Эта разработка подразумевает поставку клиенту набора для сборки автомобиля, наряду с этим готовность набора возможно разной, от поставки обнажённой неокрашенного кузова и рамы до готового автомобиля под ключ.

Совокупность kitcar используется во многих западных государствах, но в Российской Федерации эта рыночная ниша свободна. Предполагалось, что большинство клиентов будут заказывать шасси и кузов, а остальные комплектующие докупать по мере необходимости конкретно на компании либо у сторонних производителей.

При таковой организации у клиента появляется, с одной стороны, возможность сократить затраты на приобретение автомобиля, с другой — он наслаждаетсяот настройки и сборки под собственные требования конкретного автомобиля.

Концепция применения в базисном варианте комплектующих с отечественных машин разрешает воспользоваться широким выбором запчастей для тюнинга либо применять части с автомобиля донора.

Но клиент может применять вместо отечественных подробностей нужные узлы от иномарок либо заказать особые подробности. В любом случае кузов и рама автомобиля оставались всецело уникальными, что разрешало их запатентовать и оградить компанию от плагиата, и придать автомобилю узнаваемую наружность.

Родстер fox
Автомобиль-родстер FOX: главные геометрические характеристики

Рама: изображение и основные размеры 3D

Компоновка автомобиля:

1 — радиатор; 2 — грузовой отсек; 3 — рулевая рейка; 4 — перегородка между кокпитом и багажным отсеком; 5 — педальный узел; 6 — рулевая рейка; 7 — приборная панель; 8 — спортивные сиденья-ковши; 9 — дуга безопасности; 10 —подкос дуги безопасности; 11 — обтекатель; 12 — силовой агрегат; 13 — кронштейны помощи панелей кузова; 14 — выхлопная совокупность

Конструкция передней подвески

Конструкция задней подвески

Схема открытия крышки багажника (в первых рядах), капота моторного отсека (позади) и дверей (по бокам)

Масштабная модель FОХ из пластилина

Сейчас перейдем конкретно к конструкции родстера FOX. На чертежах представлен существующий базисный вариант автомобиля. В базе шасси заложена пространственная трубчатая рама массой 100 кг из металлических труб квадратного сечения 25x25x2 мм. Практически все участки рамы складываются из треугольников, что придаёт ей весьма высокую жёсткость на кручение, превосходящую таковую кроме того в серийных машинах, что положительно отражается на управляемости.

Кузов автомобиля — стеклопластиковый толщиной 4 мм: имеет 12 панелей внешней обшивки, 9 панелей интерьера и весит 70 кг.

Мастер-модель изготавливалась из комплекта шпаций, привязывалась в 3D, после этого делались шпангоуты из металлического страницы толщиной 1 мм, планировали на подмодельной плите с технологическими напусками, позже с неё снималась практически чистовая матрица, а в ней выклеивалась подробность.

Для изготовления панелей употреблялась не дающая усадки, достаточно текучая, не очень сильно токсичная эпоксидная композиция «Этал-370» столичной компании «Эпитал». Внешний слой панелей складывается из гелькоата толщиной 0,5 мм на данной же смоле, но с добавлением пигмента (диоксида титана) и тиксотропной добавки — аэросила. После этого идут два армирующих слоя из узкой стеклоткани плотностью 220 г/м2, позже три слоя стеклорогожи плотностью 300 г/м2.

Слои ткани пропитываются кистью, соотношение смолы к стеклоткани получается приблизительно 50/50. Подробности получаются прочными — поднимался на переднее консольное крыло автомобиля — оно кроме того не прогибалось.

Снизу днище автомобиля, зашито ровным композитным пластиковоалюминиевым страницей. Пол — это плоская часть пространственной рамы из квадратных труб размерами 25×25, на ней сверху, в местах, где сидят пассажиры, находятся бак, аккумулятор, педали и электрика, положена фанера толщиной 8 мм.

Похожая разработка употребляется в автобусах. Снизу к этим же трубочкам, но по всей поверхности дна наложен лист из композитного сэндвича толщиной 3 мм. Данный лист употребляется для того чтобы и вентилируемых фасадов и является сэндвичемиз ПВХ, оклеенный с двух сторон листовым алюминием толщиной 0,7 мм, что легче и прочнее, чем целый лист из алюминия. Днище получается полностью плоским.

Между пассажирскими сиденьями находится центральный тоннель, снизу ограниченный страницей дна, сверху стеклопластиковой подробностью, которую фактически так и именую -«центральным тоннелем». В тоннеля проложены трубки совокупности охлаждения, трос газа, тормозные трубки, трубки топливопроводов, тяга переключения КПП, тросы ручного тормоза и проводка.

Крепление фанерного пола и страницы дна снизу дополнительно на саморезах с прессшайбой, попутно усиливая раму.

детали и Стеклопластиковые детали обшивки, каковые нужно снимать, крепятся винтами с внутренним шестигранником через прессшайбы к особым резьбовым заклёпкам, запрессованным в раму.

Опробования шасси FОХ

Монтаж шпаций для изготовления мастер-модели

Заливка пространства между шпациями монтажной пеной

Мастер-модель

Изготовление матрицы по мастер-модели

Готовая матрица

Подробность переднего обвеса, изготовленная в матрице

Ещё отмечу, что крышка двери и багажника — полые подробности склеены из двух половин. На задних крыльях и на массивной «морде» изнутри подклеены брызговики. Остальные подробности — это корки.

Моторный отсек находится в задней части кузова. 16-клапанный двигатель мощностью 150 л. с. (форсированный двигатель от ВАЗ-2112) расположен поперечно перед задней осью. Выпускная совокупность сварена из полированных нержавеющих труб и вынесена назад за пределы кузова. Коробка перемены передач кроме этого выполнена на базе вазовской переднеприводной КПП, но поменяны все передаточные числа, усилены валы и установлен дифференциал повышенного трения.

Переключение передач осуществляется укороченным рычагом с тягой, идущей назад в центрального тоннеля и проходящей под силовым агрегатом. Схема размещения передач подобна переднеприводным вазовским моделям, но получила чёткость переключения.

В подвеске автомобиля не смотря на то, что и использованы детали серийных машин, но вычислена она заново (поменяна динамические характеристики и кинематика амортизаторов и пружин).

На всех четырёх колесах использованы кованые легкосплавные диски, с низкопрофильными шинами редкой размерности 185/50R14. Передняя подвеска свободная поперечная двухрычажная, выполнена с применением рычагов, ступиц и поворотных кулаков от заднеприводных машин ВАЗ. Амортизаторы настраиваемые, пружины британского производства, стабилизатор поперечной устойчивости уникальной конструкции.

Задняя подвеска свободная, типа Макферсон, выполнена на базе ступиц и рычагов автомобиля ВАЗ 2108, амортизаторные стойки и пружины уникальные. Рулевое управление реечное, имеет 2,5 оборота от упора до упора, с рулевой рейкой импортного производства и уникальными рулевыми сошками. В тормозной совокупности применены вентилируемые дисковые тормоза от ВАЗ 2112 на всех колёсах.

Пневмоусилитель отсутствует, но лёгкий автомобиль весьма интенсивно тормозит с сохранением чувствительности на педали тормоза. Педальный узел уникальной (напольной) конструкции. Движение педалей маленькой, не смотря на то, что упрочнение выше, чем в серийных машинах.

Ручной тормоз воздействует через тросы на поршни гидравлических машинок задних тормозов. Привод сцепления — гидравлический.

Автомобиль весьма хорошо скомпонован. В передней части расположен радиатор, трубки от него, каковые тянутся под центральным тоннелем до двигателя.

Двухместный кокпит отделён от ниши и моторного отсека в передней части рамы перегородками. В багажника, а правильнее передней части фермы рамы, конкретно на полу, расположены топливный бак на 25 литров, аккумулятор, гидроцилиндры сцепления, тормозов, блок предохранителей. Мало выше находится достаточно вместительный для автомобиля аналогичного класса багажник количеством около 70 литров.

Пол кокпита выполнен из баке-литизированной фанеры толщиной 8 мм, стены зашиты панелями из композитного пластико-алюминиевого сандвича, листового пластика и стеклопластика. Внутреннее пространство кокпита отделано тёмным карпетом, ковши сидений и «элементы» интерьера обшиты светло-бежевой кожей, рычаг и руль КПП -тёмной. пассажира и Места водителя оборудованы четырёхточечными ремнями безопасности.

Уникальная сигнальные лампочки и комбинация приборов находятся в середине «торпеды» и обрамлены контурами из фрезерованного алюминия в стиле устройств автомобиля Spyker. На полу, в нишах под сиденьями, сделаны крепления для огнетушителя и аптечки. Посадка в кокпит осуществляется через две маленькие двери, откидывающиеся на газовых упорах вперёд и в стороны (наподобие крыльев жука). За сиденьями установлены массивные дуги безопасности, а за ними — воздушные обтекатели.

В багажник, расположенный спереди, доступ осуществляется через массивную крышку аллигаторного типа, а в моторный отсек (позади) — через капот. В поднятом состоянии крышка и капот удерживаются на газовых упорах.

Оптика автомобиля выполнена из элементов компании Hella.

Галогеновые фары головного света диаметром 90 мм имеют шторки и линзы внутри, в следствии в одном компактном модуле находятся габаритный фонарь, конечно дальнего света и лампы ближнего. Задниефонари комбинированные, сочетают в себе габариты, указатели поворота и тормозные огни. Задние фонари — противотуманный и заднего хода, катафоты выполнены в отдельных корпусах и расположены в решётки моторного отсека.

Главные передние поворотники — оранжевого цвета общего назначения и отечественного производства — идут на грузовики, автобусы, УАЗы и другую транспортную технику. Боковые повторители поворотов -от автомобиля «Шкода-Фабия».

Верхняя часть кузова автомобиля окрашена в красный цвет, нижняя — в тёмный.

Для покрытия использована акриловая краска без результата (металлик), но поверх неё нанесён слой лака. По окончании покраски кузовные панели были отполированы, что придало цвету громадную глубину, а оттенкам — ясность.

Моторный отсек автомобиля

Кокпит родстера

Родстер FОХ в экспозиции выставки «Они строили автомобиль» («Андеграунд советского автопрома»).

Сентябрь 2011 года, Москва (Крокус светло синий)

Приборная панель автомобиля FОХ

Динамика автомобиля соответствует экстравагантной наружности. Трансмиссия настроена не столь на большую скорость, сколько на интенсивное ускорение.

Задний привод, развесовка 40/60 и дифференциал повышенного трения не дают при резком старте буксовать ведущим колёсам. Автомобиль на педаль «газа» реагирует интенсивным ускорением (тело водителя с упрочнением прижимается к спинке сиденья), стрелка тахометра уходит в «красную территорию» и требует переключения на следующую передачу. При интенсивном разгоне передачи приходится выбирать весьма скоро.

При торможении автомобиль осаживается весьма интенсивно, но наряду с этим масса автомобили распределяется равномерно на каждое колесо. направляться подчернуть, что наклонённые назад в продольном направлении верхние рычаги передней подвески мешают клевку при торможении. Так как в тормозной совокупности нет АБС, то осуществлять контроль блокировку колёс приходится водителю «по-старинке» — самому.

В прямолинейном перемещении на дороге автомобиль весьма устойчив, благодаря настройкам рулевого и подвески управления, разрешившим взять минимальное боковое смещение колёс при ходах подвески, и стабилизирующему моменту на рулевом колесе, чему содействует большой угол кастора управляемых колес. Подвеска отлично «проглатывает» неровности и трещины дороги. В повороте автомобиль практически не кренится, благодаря низко расположенному центру весов.

Наряду с этим на умеренной скорости в повороте машина ведёт себя с уверенностью и легко контролируется острым рулевым управлением. В этом оказывают помощь низкопрофильные шины, стабилизатор поперечной устойчивости, нагружающий внешнее переднее колесо, и отрицательный развал задних колес. Эти меры разрешают максимально повысить допустимую скорость прохождения поворота.

При входе в крутой поворот с излишней скоростью автомобиль кроме того заносит: отражается неоптимальная разве-совка (центр весов смещён назад), требующая корректировки траектории и снижения скорости поворота рулём. Для предотвращения заноса в поворот направляться заходить, предварительно снизив скорость, после этого при прохождении чуть распрямить траекторию и додавать «газ» уже при прохождении поворота. Похожее поведение демонстрируют машины «Порше-911».

Потому, что в автомобиле отсутствует лобовое стекло и крыша, то ощущения от езды близки к «мотоциклетным». Исходя из этого при стремительной езде нужно пользоваться шлемом-интегралом, плотной курткой с «глухим» воротником а также шерстяным шарфом.

На скоростях меньше 100 км/ч летом езда без шлема-интеграла доставляет значительно больше наслаждения: лучше ощущаешь динамику автомобиля, появляется чувство слияния с окружающей средой, а рокот спортивного выброса заменяет музыку.

Главные технические данные автомобиля FOX

Схема компоновки………………………………………………….двухместный заднеприводный родстер.
Снаряжённая масса автомобиля…………………………………………………………………………………550 кг
Масса с двумя грузом и пассажирами…………………………………………………………………………720 кг
Развесовка по осям с двумя пассажирами спереди/позади в %……………………………………….40/60

Габаритные размеры:
протяженность………………………………………………………………………………………………………………….3300 мм
ширина………………………………………………………………………………………………………………. 1630 мм
высота…………………………………………………………………………………………………………………1145 мм
Мощность двигателя…………………………………………………………………………………150 л.с. (110 кВт)

Большая скорость……………………………………………….160 км/ч (ограничена трансмиссией)
Время разгона до 100 км/ч………………………………………………………………………………………………4 с
Количество топливного бака………………………………………………………………………………………………..25 л

А. ЖИЛИН, г. Ярославль

Рандомные статьи:

Opel GT Roadster with Fox Exhaust and Fidanza Aluminium Flywheel


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Дельта» — верх компактности

    Читателям отечественного издания точно зна-нома сокращение ТХ-200. Как раз тан именовался автотрицикл уникальной конструкции, созданный известнейшим в…

  • Бтр? нет, автомобиль

    Человек я не столь состоятельный, дабы позволить себе иметь пара автомобилей различного назначения (кроме того и самодельных). Исходя из этого…

  • Автомобиль-мечта

    В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…

  • «Малютка» — школьный автомобиль

    «на данный момент многие увлекаются изготовлением и конструированием микролитражных машин. Мы в собственном автоконструкторском кружке при школе № 146…