Прогулочный электроэкипаж

Мысль создания маленького четырехколесного экипажа с электроприводом для прогулочных поездок по красивым окрестностям Петродворца зародилась у нас в прошедшем сезоне. Перед этим мы выстроили двухколесную машину, в качестве привода которой применяли электрическую дрель, питаемую от автомобильного аккумулятора через транзисторный преобразователь напряжения.

Но это транспортное средство было непросто удержать в равновесии на малой скорости и при нередких остановках, поскольку на нем устанавливался аккумулятор, аналогичный по массе с самим шасси.

Новый электромобиль, названный «Дебютом», мы сделали за три месяца, не считая подготовительного периода — проработку конструкции, заготовку материалов, механизмов, подробностей.

Главный элемент шасси — несложная рама из сосновой доски длиной 1550 мм и сечением 110×23 мм.

Она объединяет переднюю и заднюю части автомобили. В задней части смонтирован подрамник, сваренный преимущественно из полудюймовых водопроводных труб в форме шалаша. Такая форма выбрана не просто так: при минимальном количестве подробностей подрамник владеет громаднейшей жесткостью.

А это для него нужно, поскольку он делает роль заднего моста и несет на себе главную нагрузку от водителя и массивных аккумуляторов.

Подрамник — сварной сборочный узел. Он складывается из шести наклонных стоек (двух задних и двух пар передних) и трех поперечин. Все его подробности, не считая задней поперечины, выполнены из металлической полудюймовой водопроводной трубы.

Вверху все стойки связаны между собой неспециализированной поперечиной, внизу же передние — собственной, задние также собственной — из уголка 40×40 мм, выгнутого из металлической полосы толщиной 2 мм. Наряду с этим пары задних стоек установлены ближе к срединной части поперечин, а передние — по их краям.

Фара поднята, габаритные огни включены. Виден привод: звёздочка и цепная передача ведущего левого заднего колеса

Прогулочный электроэкипаж

Аккумуляторный отсек под сиденьем закрыт крышкой. Стоп-панорамное зеркало и сигналы заднего вида — от настоящего автомобиля

Расстояние между парами передних стоек различное, поскольку между левыми стойками вставляется заднее велосипедное колесо с громадной тормозной втулкой и ведомой звёздочкой. С правой стороны вставляется такое же по диаметру колесо, но не имеющее ни втулки, ни звездочки.

Для монтажа колес в подрамнике к каждой передней стойке в середине приварены ушки в форме наконечников велосипедных вилок.

Помимо этого, к задним стойкам вверху приварены кронштейны с отверстиями для крепления к ним сиденья. Совершенно верно такие же кронштейны на такой же ширине и с данной же целью приварены и к нижней передней поперечине. К ней же еще приварены: снизу по финишам — кольца для трубы тормозного механизма, а в середине сверху — опора — металлическая 2-мм пластина с четырьмя отверстиями диаметром 4 мм под шурупы крепления доски-рамы.

Два отверстия для данной же цели просверлены и в горизонтальной полке уголка задней нижней поперечины.

На втором финише рамы смонтирован передний мост. Он представляет собой также отрезок доски сечением 90×15 мм и длиной 500 мм, установленный на ребро поперек рамы. Промежуточные соединительные подробности — два кронштейна, выгнуты из 2-мм металлического страницы.

Крепеж — шурупами. Кроме этого шурупами прикреплены на финишах переднего моста и самодельные поворотные цапфы колес.

Управление экипажем осуществляется приводом, складывающимся из рулевого колеса, вала с сошкой и рулевой трапеции. Колесо вырезано из фанерного страницы толщиной 18 мм. Оно прикреплено к фланцу на верхнем финише рулевого вала. На нижний же его финиш посажена посредством клеммного зажима сошка.

Сам вал (металлической стержень диаметром 10 мм) засунут в наклонные отверстия в колонке и переднем мосту. левый и Сошка поворотный рычаг, и рычаги (правый и левый) связаны между собой древесными тягами рулевой трапеции.

Электромобиль «Дебют»:

1 — переднее поворотное колесо (велосипедное 37-533); 2 — рама (доска Л10х23, ІЛ550); 3 —дужка крепления переднего крыла (дюралюминиевая труба 22×2); 4 — подрамник; 5 — заднее колесо (велосипедное 40-622); 6 — аккумуляторный отсек; 7 — ведущая звездочка привода (z = 6, t = 12,7); 8 — капот (оргалит, фанера s18); 9 — передний мост; 10 — поворотная цапфа; 11 — выдвижная фара; 12 — панорамное зеркало заднего вида; 13 — стойка зеркала (металлическая труба 17×2,2 шт.); 14 — стоп-сигнал (2 шт.); 15 — заднее крыло (оргалит, фанера s18, 2 шт.); 16 — сиденье (фанера s3 и s18); 17 — рулевая колонка; 18 — руль; 19 — приборная панель; 20 — габаритный фонарь (оцинкованная жесть s0,5, 2 шт.); 21 — переднее крыло (оргалит, фанера s18, 2 шт.)

Подрамник:

1 —левая пара передних стоек; 2 — нижняя передняя поперечина; 3 — опора (Ст3, лист s2); 4 — правая пара передних стоек; 5 — нижняя задняя поперечина (уголок 40×40, согнут из металлической полосы s2); 6 — задняя пара стоек; 7 — верхняя поперечина; 8 — кронштейны крепления сиденья (Ст3, лист s2, 4 шт.); 9 — ушки осей задних колес (Ст3, лист s2, 4 шт.); 10—рама (доска 110×23); 11 — кольцо для трубы тормозного устройства (проволока O5, 2 шт.); подробности 1,2,4,6,7 выполнены из металлической трубы 1/2

Задние и передние колеса шасси различные.

Задние размерностью 40-622, передние (поворотные) 37-533 мм

привод и Двигатель. В качестве двигателя использован доработанный стартер от автомобиля «Ока».

С него были сняты все ненужные подробности (до корпуса, в котором находится якорь): втягивающее реле, обгонная муфта с шестерней и т.д., а на их место установлена новая передняя часть — самодельная насадка с подшипником 80201. Обечайка насадки надета до упора в обруч на корпус стартера и «прихвачена» к нему несколькими сварными точками.

Нужно признать, что экономичность для того чтобы электродвигателя-стартера из-за громадного потребляемого тока низка и при возможности он будет заменен.

самоё подходящим был бы электродвигатель сю следующими параметрами: напряжение 12 В, мощность 700—1000 Вт, число оборотов в 60 секунд — около 4000 (больше нежелательно, поскольку придется существенно увеличивать передаточное число цепной передачи).

Источник питания для электродвигателя — две аккумуляторные батареи на 6 В емкостью 75 А-ч любая. Такие батареи взяты из автомобильных, от которых отпилены и покинуты по три банки.

Запас хода — расстояние, проходимое электромобилем на одной зарядке аккумуляторных батарей при перемещении с крейсерской скоростью 20 км/ч, — образовывает около 25 км.

Тумблер переключения напряжения 6/12 В, коммутирующий аккумулятор в первом случае параллельно, а во втором — последовательно, запланирован на ток 100 А (краткосрочно, до нескольких мин. — до 300 А), самодельный. Он закреплен на рулевой колонке под «баранкой».

Крутящий моменте электродвигателя на заднее левое ведущее колесо передается стандартной велосипедной цепью с шагом 12,7 мм через самодельные звездочки. Ведущая звездочка, посаженная на вал электродвигателя и приваренная к нему, имеет шесть зубьев, а ведомая, приваренная к штатной на колесе, — 70 зубьев. Нетрудно выяснить передаточное число: оно достаточно большое — более 11,6.

Крылья изготовлены из полосы оргалита и соединены шурупами с выпиленными из 18-мм фанеры дугами. Задние крылья закреплены на передних стойках подрамника. Передние же смонтированы на особых дужках, каковые засунуты в стойки поворотных цапф, и крылья поворачиваются вместе с колесами. Из такой же фанеры выполнены и боковины обтекателя-капота.

Сверху он закрыт также страницей оргалита. Между боковинами (в их верхней задней части) имеется приборная панель.

Схема электрооборудования:

М1 — приводной электродвигатель (доработанный стартер от автомобиля «Ока»); SB1 — кнопка включения приводного электродвигателя (педаль «газа»); SA1 — тумблер подключения коммутации и приводного электродвигателя аккумуляторных батарей; SA2— тумблер управления фарой; М2 — электродвигатель выдвижения фары; EL1 — лампочка фары; SA4 — концевой выключатель подъема фары; SA3 — концевой выключатель опускания фары; SB2— кнопка включения/выключения фары; SB3 — кнопка включения звукового сигнала (на руле); SA5— включатель/выключатель передних габаритных огней; SB4 — кнопка включения стоп-сигналов (от педали тормоза); HL1, HL2 — лампочки габаритных огней; HL3, HL4 — лампочки стоп-сигналов; силовые проводе — от аккумуляторных батарей к электродвигателю— сечением 15 мм2, остальные — 1мм2

Все смежные подробности скреплены между собой шурупами.

Капот к раме притянут пятью шурупами.

К облицовочным элементам возможно отнести и сиденье, потому, что электромобиль — кабриолетного типа. Сиденье эргономичное, анатомическое. Оно, как и обтекатель, складывается из двух 18-мм фанерных боковин, но закрыто не оргалитом, а страницей 3-мм фанеры.

За спинкой сиденья расположен аккумуляторный отсек, закрытый поднимающейся вверх дверкой, выполненной также из 18-мм фанеры.

Все облицовочные подробности покрыты в пара слоев масляной краской.

Под сиденьем на передней его стенке двумя скобами с болтами закреплен электродвигатель. Потому, что стена наклонная, то, сдвигая двигатель, возможно регулировать натяжение цепи.

На задних колесах электромобиля установлены колодочные тормоза.

Привод тормозов педальный, через трубу, к которой приварена педаль, и тросик.

Экипаж оборудован цифровым велосипедным спидометром со счетчиком пройденного пути, передними и задними габаритными огнями со стоп-сигналами, электронным клаксоном, передней фарой.

Стоп-сигналы промышленного изготовления, а передние габаритные огни — самодельные, из оцинкованной жести.

Фара убирающаяся (выдвижная), имеет личный преобразователь напряжения. Она смонтирована в середине капота-обтекателя. На капоте установлено на стойках-дугах панорамное зеркало заднего вида.

Главные характеристики экипажа

Габаритные размеры, мм:
протяженность………………………………………………………………1570
ширина………………………………………………………………790
высота (по верху крыльев)………………………………….740
Большая скорость, км/ч…………………………………..40
Эксплуатационная скорость, км/ч…………………………….20
Емкость аккумуляторных батарей, А ч……………………150
Запас хода при скорости 20 км/ч, км………………………..25

Размер колес, мм:
передних……………………………………………………….37-533
задних…………………………………………………………..40-622
Колея передних/задних колес, мм……………………650/680
Колесная база, мм………………………………………………..830

А. ПОЛИКАРПОВ, И. ПОЛИКАРПОВ, г. Петербург

Рандомные статьи:

Прогулочный Электро Трайк (прототип)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Прогулочный веломобиль

    Одним из основных источников загрязнения внешней среды считается автотранспорт. Исходя из этого у конструкторов появляется естественное рвение создать…

  • Прогулочный багги

    Багги — упрощенный вариант джипа. Он имеет довольно широкую колею колес при достаточно маленькой базе, низкий центр тяжести. Это делает машину устойчивой…

  • В дорогу, электромобиль!

    Представьте: около подъезда нас ожидает миниатюрный автомобиль приятной современной формы. Давайте проделаем на нем маленькое путешествие. Дверь не…

  • Электромобиль формулы «д»

    какое количество бы мы ни наблюдали эту картину, любой раз она будет удивлять и завораживать собственной необычностью: легкий щелчок тумблера — и без…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.