Rome II: привычная кампания и феерический онлайн
Что не рассказываете, а античность – совершенная эра для боевой совокупности TotalWar, которая неизменна уже более десяти лет. Из-за чего? По причине того, что тутвозможна совершенная совокупность камень-ножницы-бумага.
Кавалерия, мечники,копейщики, лучники – все сбалансировано самой историей. Ну, а колесницы,онагры, слоны и боевые псы являются глазурью и вишенкой на торте. Посравнению с этим вечно перестреливающимися шеренг в Empire иNapoleon- скука смертная, Medieval перегибает палку в сторонукаваллерии, Shogun 2 же также оптимален, но не достаточно разнообразия.
Отличиямежду японскими княжествами, это вам не сравнение Бритов с Персами.Как раз исходя из этого, для меня Rome всегда был совершенной мультиплеерной игрой.Нет, я также с наслаждением проходил одну кампанию за второй, но именноблагодаря тому, что игровая механика так соответствовала с эрой, отскучного AI неизменно возможно было сбежать в замечательно (ну, практически)сбалансированные мультиплеерные битвы с нескончаемым разнообразием тактик.Пара лет подряд я ежедневно проводил как минимум по одномуонлайн-бою в Rome. И понимаете что?
Уже одна мультиплеерная партия в RomeII убедила меня в том, что это то самое – игра с полным погружением висторические тактики, игра, талантливая обеспечить многие месяцыувлекательных онлайн-развлечений. Но, я прекрасно осознаю, что я –исключение. Для большинства игроков, очередная игра из серии Total War,это, в первую очередь – синглплеер с возможностью погрузиться в эру ивывести собственный жалкий народишко на вершину старого мира.
Ну что ж,извольте, начнем с кампании.
Стартовав пошаговую кампанию в Rome II сходу ощущаешь себя как дома,созерцая провинции, фигурки армий, агентов и кораблей. Все, действительно,стало существенно прекраснее. Береговые линии больше не выглядятнарисованными по трафарету, кроме этого как и гордые, покрытые пышными лесамигоры, над морем парят ласточки, над радостными городами виднеетсяантичное конфетти, а сами города прекратили быть абстракцией – сейчас мыразличаем стенки, улицы, дома и все главные строения.
На все это наложенприятный пастельный фильтр, что сходу заставляет отыскать в памяти о летней,средиземноморской жаре, об оливковых деревьях на обочине мощеных грубымкамнем дорог, о легатах, скачущих… простите, увлекся. В общем, картавыглядит еще на порядок живее, чем в Shogun 2.
Цель так же, как и прежде привычная – захватить целый старый мир, заботясь облагосостоянии отечественных городов. Но вот в подробностях сходу заметно множествоизменений, успешных и не весьма. Начнем с успешных.
Четыре города теперьобъединены в одну провинцию с неспециализированным меню постройки и единой налоговойставкой. Чем больше населения, тем больше слотов под строения намдоступны. Так как эти слоты очень сильно ограничены, мы должны серьезнозадуматься о специализации каждой провинции. Скажем, в начале игры заРим, в Неаполе мы строим лавку деликатесов, которая увеличивает доход отскотоводческих имений.
Ясное дело, что в Риме и Вольтерре мы должныпостроить villae rusticae, выращивающие скот, а в Арминиуме подходящийторговый порт. Вот новые провинции растущей римской империи, скажем,Magna Graecia (Сицилия и южная Италия) мы можем специализировать нахлебе, либо, более экзотично, на театрах и философии (приносит налоговыебонусы). Так как мы заботимся о провинции в целом, то отпадает нудныймикроменеджмент каждой отдельной деревни в огромной империи.
Заботится о населении, наряду с этим, не делается легче, чем в первомRome, скорее напротив. Само собой разумеется, стратегическая составляющая Total Warникогда не пробовала тягаться по глубине, скажем, с Civilization, либо,тем более, с не сильный Universalis и Crusader Kings, но все-таки CreativeAssembly смогла создать хоть и несложную на вид совокупность управлениягосударством, но неизменно требующую отечественного внимания. Чем прибыльнеездания, тем больше они генерируют мусора и шума.
Чем больше шума имусора, тем обиженнее население – мы вынуждены строить храмы всевышним иамфитеатры на тех спотах, на которых имели возможность бы пребывать рынки.Очевидно, как и в первом Rome, на настроение прямо воздействуют налоги иприсутствие армии. Мы кроме этого можем захватывать рабов в отечественных походах,каковые распределяются между городами и приносят прибыль, но также бьютпо настроению населения.
Помимо этого, сейчас не требуется вручную составлятьгарнизон для каждого горда – различные строения машинально генерируютразные типы армий, дешёвые городу при атаке. Вот лишь строения,каковые снабжают нас более качественным гарнизоном, обычно такжесильно бьют по публичному порядку. Оставлять город довольным, нобеззащитным? Либо заполонить его армейскими, каковые, при чего, самилегко подавят недовольство?
Хм. Когда отечественная жадность хоть чуть-чутьберет вверх, игра тут же бьет по нам восстанием крестьян либо рабов,заставляя постоянно смотреть за состоянием дел в провинции. Превосходно!
Очевидно, базой игровой механики Total War всегда была военнаяэкспансия. И новая совокупность провинций также так и гонит нас к вражескимземлям. Дело в том, что лишь удерживая все четыре города в провинции,мы можем издавать крайне полезные „указы“, помогающие нам соспециализацией, комплектом подкреплений либо успокоением населения.
Ихорошо, в случае если два недостающих нам города держат какие-нибудь этруски, этолегко, а вот в случае если мы захватили Карфаген, но окружающие три городапровинции Africa удерживаются гетулами, насамонами и маселинами? Однонеосторожное воздействие и мы окажемся втянуты в огромную войну из которойможем и не выбраться. Но держать маленький анклав в провинции, где безвоенных баз и с полностью второй культурой – не меньше угрожает.
Вторая культура? Да, огромное (вправду огромное) количествофракций в Rome II сейчас делятся на четкие культурные группы. Так как какбыло в Rome? Мы имели возможность захватить сколь угодно далекую территорию, нодостаточно временно убрать налог в ноль, починить все строения, оставитьприличный гарнизон и все, готовы новые владения. В Rome II же всенемного реалистичнее. Города собственной культуры намного проще удержать,что упрощает экспансию, скажем, германским племенам либо всегда воюющиммежду собой грекам.
А вот, скажем, римлянам, которых по умолчаниюненавидят все, подчинить себе чужые культуры намного сложнее. Низкаябезопасность, огромная коррупция, нередкие мятежи – вот что ждетновоиспеченного губернатора. Оказывают помощь с акультуризацией сильнопереработанные агенты.
В случае если шпион (хоть и взял множество новыхинструментов) занимается приблизительно тем же, что и десять лет назад, товельможи сейчас никак не воздействуют на дипломатию, но помогаютраспространять собственную культуру либо убеждают соперников перебежать на нашусторону, а воители оказывают помощь с мятежами. Равно как и в Shogun 2громадную роль играются изучения. Тут именно сильноспециализироваться не выйдет, нам так или иначе необходимо практически все, чтоесть в отечественных ветках развития.
И все-таки мы принимаем решения оприоритетах, делая ставку на новые рода армий либо все-таки на новые идеио стабильном управлении страной. Помимо этого, ветки, пускай иумерено, но все-таки отличаются у различных фракций. Галлы, скажем, могутвполне удачно усиливать собственный культурное влияние, в то время какгерманцев в полной мере устраивает неприязнь окружающих, но военныхтехнологий у них больше.
Культура, как и должно быть, играется значительную роль в обновленнойсистеме дипломатии. Мы можем в любую секунду связаться с любым знакомымнам страной, заключить торговый соглашение либо альянс о ненападении.Ясно, что культурно родные нам страны, равно как и неприятели нашихврагов будут скорее идти на контакт, а осуждённый торговый договорбудет медлительно, но правильно улучшать обоюдные отношения. Дипломатию обещалисделать существенно нагляднее, благодаря четким очкам взаимоотношений.
И это,вправду, удалось. Наряду с этим она все равно не стала интересноймета-игрой. В случае если в ветхом Rome нас ограничивала полная случайность вреакции дипломатического ИИ, то в Rome II мы легко повязаны по рукамграницами случайных взаимоотношений и культуры фракций между собой.Creative Assembly, учитесь у Paradox.
Имеется и другие неудачные новшества. Прежде всего, политика. Набумаге все звучит замечательно. Олигархические и республиканские фракции,такие как Карфаген и Рим, владеют тремя родами-партиями, из которыхрекрутируются все агенты и генералы.
Мы, очевидно, заинтересованы впродвижении собственного рода, исходя из этого должны двигать собственных людей, вот толькоесли мы будем осуществлять контроль через чур большое большая часть в сенате,начнется гражданская война. Это заставляет нас балансировать, иногдапродвигая и вельмож соперников. Но в действительности совокупность оказываетсяабсолютно очевидной.
Достаточно рекрутировать генералов из всех домов поочереди и вот в сенате уже мир. У монархий, будь то греческих иливарварских, все еще легче – мы отечественный род, не даваяконкурентам и головы поднять. Увлекательные на вид механики наподобие свадебмежду вельможными зданиями либо заказные убийства, выясняются вовсененужными.
Такой же неудачной вышла и новая RPG совокупность генералов и армий. Хорошото, что армии сейчас составляют четкие отряды со собственными заглавиями(включая исторические заглавия легионов), каковые намертво привязаны кгенералу – больше запрещено вечно дробить войска, это полезно, чтобысохранять ориентир. Кроме этого прекрасно, что нам не требуется рекрутироватьподкрепления в каждом раздельно городе – армию мы набираем через генералаи она машинально восстанавливает утраты на дружеской почва.
Армии,как и прежде, набирают опыт за успешные битвы. Но неприятность в том, чтотеперь они растут в уровнях, как заправский ММО-персонаж. Мы послекаждого боя обязаны выбирать перки для каждой армии, причеммалоинтересные, скажем +3% к ближенему бою либо +3% к дальнему.
То жесамое мы вынуждены делать с каждым генералом раздельно, с каждым флотскимсоединением и с каждым агентом. По окончании КАЖДОГО успешного действия.Хорошо, таковой дикий микроменеджмент еще худо бедно подходит армиям вцелом – традиции сохраняются кроме того при полном истреблении, что разрешает кконцу кампании вырастить специальные, пускай и достаточно банальнымобразом, соединения. Но агенты и генералы?
Каковые все равно мрут, какмухи? Тем более, что кроме того всецело специальный на убеждениивельможа неимеетвозможности переманить в отечественный стан ни одного соперника? Мда.Creative Assembly создали игроку геморрой на полностью безлюдном месте.
Без оглядки на эти помарки, кампания в Rome II протекает значительновеселее, чем в ветхом Rome либо кроме того в более новых частях серии. Основное,что нам не делается скучно, кроме того в то время, когда мы управляем огромнойимперией. Это, действительно, заслуга в большей отечественных чрезвычайнопритязательных граждан (особенно на больших уровнях сложности), ибоискусственный интеллект фракций-соседей как и в любой игре CreativeAssembly ничего неимеетвозможности нам противопоставить.
Нет, это полностью непостижимо. Как вражеские армии на карте кампании смогут тупить ровно кроме этого, в противном случае и хуже, чем десять лет назад? Нет, все постоянно знали, что TotalWar – это не про ИИ, но все же, в то время, когда мы ввязываемся в войну с сразупятью соседями, а они (при огромном перевесе сил) насылаютнанас армии с тремя отрядами и флоты из двух судов – это абсолютныйперебор.
Кроме того на большом уровне сложности мы без мельчайших проблемпобеждаем огромные империи – только благодаря их полной тупости. Яуж не говорю про грамотное применение агентов либо дипломатическихсоюзов – какой уж в том месте. Второй, значительный недочёт – благодаря десяткамфракций, любой хот просчитывается очень медлительно.
Это значит, что дажес хорошим компьютером нам приходится, всего лишь мало подвинув нашивойска, ожидать впредь до двух мин. (!), до тех пор пока ИИ сделает все необходимыепросчеты. Приличная часть набросок для данной статьи была написано за товремя, пока компьютер обдумывал собственные ходы. Нет, само собой разумеется, кампания в RomeII возможно неспешной, но не так же.
Уф, мы совладали с кампанией. Неспециализированный вывод – знакомо, чуть занимательнее,чем в Rome 1, со смесью приятных новшеств, излишних хлопот ибездарного ИИ. Давайте уже перейдем к сердцу серии – к прекрасным,прекрасным, сложным, увлекательным тактическим битвам. И тут многоепривычно. Мы управляем армиями в двадцать отрядов (с союзниками возможнысорок, но это перебор) и верный подбор армий так же, как и прежде определяетисход боя.
Копейщики бьют кавалерию, легкая кавалерия уничтожаетлучников… вы не забывайте. Верная тактика стала еще ответственнее, благодарятому, что отряды сейчас стремительнее утомляются и существенно стремительнее теряютбоевой дух при проигрышной ситуации. Ровно исходя из этого, тактические маневрыстали еще ответственнее. Скоро стереть с лица земли вражескую кавалерию, чтобыбеспрепятственно зайти пехоте в тыл (как Ганнибал при Требии)?
Легко.Дать первой линии пехоты измотать соперника, дабы позже обрушить нанего элитные части (как Скипион при Заме?). Очевидно. Оттянуть центр,разрешив флангам захлопнуться и повторить битву при Каннах?
Превосходно!Настоящие древние тактики превосходно трудятся в Rome II. Это что-нибудь даговорит о качестве боевой совокупности.
Основное же, что леса и холмы больше не мешают отечественным тактическимзадумкам, как в Rome 1 (не бесплатно все битвы в мультиплеере проводились наравнинах). Сейчас мы видим лишь те отряды, каковые отечественные войска самивидят собственными глазами. А это значит, что за крутым бугром в стороне отбоя возможно запрятать в засаде что угодно – хоть отряд слонов.
Превосходно!Генерал сейчас кроме этого играется более ключевую роль. В зависимости от егоспециализации он или воодушевляет отдельные отряды, или поднимаетбоевой дух всей армии в решающий момент. Наконец, приятно, чтоспециальные способности, наподобие тестудо, режима и фаланги берсеркапоявились у подавляющего большинства отрядов, а не только у избранных.
Ксожалению, из Shogun 2 кроме этого перекочевало много сильных,но мешающих тактическому действию бафов, временно увеличивающих боевойдух либо скорость лучников. Они нужны, но раз в 60 секунд давить наспециальную кнопку каждого отряда – занятие изнурительное и ненужное.
Воздух же всего этого действа – отлична. Графика в теории малошагнула вперед если сравнивать с Shogun 2 (что снабжает вменяемыесистемные требования), но дело не только числом полигонов, но впривычно феерическом обилии эффектов и звуковом сопровождении частицDirectX 11.
Наблюдать на отряд спартанцев с блестящими на солнце щитами ишлемами, с плащами различного цвета, с поперечными гребнями десятников (и,наконец-то, не с клонированными лицами), в то время, когда они, медлено анимировано иоглушительно топая строятся в предохранительную фалангу – прелесть что такое. Ауж в то время, когда дело дойдет до боя – в то время, когда отправятся в движение метательные копья ишипящие стрелы, a легионеры начнут прикрываться щитами, в то время, когда мечи будутскрежетать по копьям, в то время, когда с оглушительным гулом на нас обрушитьсямакедонская кавалерия… Хороший дизайн, хорошая графика, превосходнаяанимация и оглушающие звуки боя – вот из чего создается несравнимаяатмосфера в Rome II.
Совершенно верно кроме этого превосходно, кстати, выглядят и морскиебои – которых еще не было в ветхом Rome. Нет ничего элегантнеенебольшой триемы, со столпившимися на палубе легионерами, нетерпеливоожидающих высадки.
По большому счету, морские битвы, вопреки опасениям, превосходно вписались втактическое великолепие игры. Это полностью не похоже на сложные маневрыс построением линий, разными типами и учётом ветра снарядов в Empire.Нет, это античность – на море тут все несложнее, но не меньше весьма интересно.Разработчикам удалось и в морских битвах создать хорошую системукамень-ножницы-бумага: таран, любимый метод уничтожения соперника,но страшен – таранщика смогут взять на абордаж.
Захват, очевидно, тожеэффективен, но хватит ли отечественным легионерам сил побороть вражескихгоплитов на их же палубе? Наконец, ключевую роль играются и суда случниками а также (с поздними разработками) суда с катапультами ибаллистами. Вот лишь им всегда приходится переключаться междустрельбой и „кайтом“ оппонентов – в противном случае привет захват либо таран.Превосходно, что битвы между флотами, игравшиеся вправду ключевую роль вантичных войнах, наконец заняли собственный хорошее место в игре.
Но Total War не был бы Total War‘ом, если бы великолепие тактик, какобычно, не портил ИИ. Нет, кое-чему если сравнивать с Shogun 2 он все женаучился. К примеру, не носится как угорелый в наступление, в случае если у него естьпреимущество.
Но в целом, это негромкий кошмар. Независимо от уровнясложности, ИИ систематично дробит армии, так что мы нормально убиваем частьвойск, пока резерв ИИ нормально стоит на холмике; гоняется десяткомотрядом за отечественным генералом до полной утраты сил; в городах ставитлучников защищать площади, а копейщиков на башни;на новых картах скомбинацией морского и сухопутных боев вовсе теряет возможностьсоображать.
Убиться на больших уровнях сложности об ИИ, само собой разумеется, возможно,но как неизменно лишь из-за собственных его преимущества и ошибок вбоевом духе. Исходя из этого, настоящим тактикам, само собой разумеется, место в мультиплеере.
Мультиплеер Creative Assembly основательно „очистила“, удалив оттудасистему армии и прокачки генерала из Shogun 2. Задумка была хороша, ноуж весьма несправедлива. Сейчас же опять настало равенство. Мы ограниченылишь комплектом армий каждой фракции и суммой денег, установленной хостом.Нам дешёвы тактические битвы от 1на1 (не тормозит кроме того на среднихсистемах) до 4на4 (тормозит на всех).
И не смотря на то, что проводить эти битвы возможно вразнообразнейших игровых режимах, основной источник разнообразия вонлайне Rome II – сами фракции.
Скажем, римляне, как и в Rome 1,владеют сносной кавалерией и мощнейшими легионами, но сейчас однозначноперестали быть самой сильной фракцией в игре – у римских легионеровбоевой дух заканчивается стремительнее, чем у тяжелых солдат галлов. Тем, ктолюбит вести войну от обороны и свиньей – как неизменно дешёвы греки, особенноспартанцы, с прекрасными гоплитами и в полной мере сносной кавалерией,талантливой в любую секунду ударить из засады.
Египет отражаетэклектический темперамент птолемеевской империи – колесницы и тут игалльские греческие гоплиты и мечники. А самый необыкновенный стиль игры, каки в Rome 1, предлагают персы – тут по большому счету мало смысла брать в бойпехотные отряды, куда радостнее сделать ставку на смесь тяжелыхкатафрактов (закованную в броню кавалерию) и легких наездников с луками,талантливыми до изнеможения кайтить вражескую армию.
Выбранные юниты и определяет одну из огромного количества тактик вбою. Скажем, мы решили идти в бой практически без кавалерии? Это реально, надотолько без шуток укрепить фланги копейщиками. Либо, напротив, мы взялишесть отрядов кавалеристов? Превосходно, мы можем или поделить их иприкрывать фланги либо попытаться скоро стереть с лица земли кавалерию и легкиечасти соперника. А что делает сам соперник? Строится оборонительным„ежиком“ из копий?
Ну так необходимы лучники, а значительно лучше слоны. Либо,напротив, пробует расстрелять нас пятью отрядами копьеметателей? Ну,так ловкий удар кавалерией между линиями боя окажет помощь решить этупроблему. В случае если оппонент бросает все силы в бой, у нас неизменно будетвозможность подловить его на неточности, в случае если же осторожничает, то все решитключевое тактическое ответ в момент столкновения.
Как и в Rome 1, вRome II мультиплеер – блестящая тактическая игра умов, с маневрами,контрманеврами, злорадством и победными криками над чужими неточностями. Такчто, за десять лет изменилось не так много. Баланс, что приятно, сталлучше, а легионеры сейчас топчут африканскую пустыню куда болеевпечатляюще.
Laudo!
Рандомные статьи:
Total War: Rome II — выбор кампании
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Забытые сокровища — аллоды онлайн: догнать запад?
Забытые сокровища — Аллоды Онлайн: догнать запад? Сердечно благодарим игроков Цурумаха, Шанчои Радаманта за неоценимую помощь в изучении игры! Отновых…
-
GodsHeroes: Rome Rising Мы все время видим в играх эльфов, всяких гоблинов и гномов, но вот Римская мифология частенько обходит все проекты стороной….
-
Gc 2012: rome 2 — презентация и q&a
GC 2012: Rome 2 — презентация и QA Хороший сутки! Меня кличут Джеймс Рaссел, я — ведущий дизайнер игр серииTotal War. Благодарю, что нашли время…
-
Elite dangerous — прям дальнобойщики онлайн. большой обзор беты
Elite Dangerous — Прям Водители-дальнобойщики Онлайн. Громадный обзор беты Просчитал цену. Закупил груз. Поднялся на лифте на взлетную площадку. Запросил…