С-6: простота и рациональность

Корпус саней полузакрытый; его образует каркас из алюминиевых профилей, обшитых дюралюминиевым страницей толщиной 0,8 мм. В задней его части устанавливается подмоторная рама — две П-образные стойки, изготовленные из металлических уголков 25X25 мм и соединенные сверху двумя продольными профилями, между которыми монтируется двигатель. Нужная для передачи тягового упрочнения жесткость обеспечивается двумя наклонными тягами, соединяющими верхнюю часть подмоторной рамы с корпусом саней.

Ходовая часть выполнена по трехлыжной схеме: передняя управляемая и две задние, укрепленные на неспециализированной оси. Последняя размещена в вертикальных направляющих и поддерживается двумя парами пружин. Гашению появляющихся при перемещении колебаний содействуют два мотоциклетных амортизатора.

Все три лыжи однообразного размера. Они изготавливаются из дюралюминиевого страницы толщиной 3 мм и уголков.

Подошву образует лист полиэтилена низкого давления толщиной 4 мм. На внутренней стороне лыж монтируются кронштейны крепления кабанчиков — металлических трубок, сваренных с поперечной втулкой-ступицей, каковые образуют твёрдую пирамидальную «ногу» лыжи.

Ступица передней лыжи крепится в вилке поворотного вала рулевого управления, а ступицы задних — на хвостовиках задней оси.

Дабы избежать переворота задних лыж при переезде препятствия, их носки соединяют амортизационными шнурами с бортовыми кронштейнами корпуса.

Рис.

1. Неспециализированный вид аеросаней С-6:

1 — передняя лыжа, 2 — кабанчики лыжи, 8 — поворотная вилка рулевого управлення, 4 — корпус, б — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора, 6 — тросовый барабан рулевой колонки, 7 — каркас ветрового стекла, 8 — ветровое стекло, 9 — штурвал, 10 — сиденье, 11 — шкbв бензонасоса, 12 — бензонасос, 13 — пусковой шкив двигателя, 14 — предохранительные дуги воздушного винта, 15 — двигатель К-750, 10 — воздушный винт, 17 — выхлопная труба, 18 — кронштейн выхлопных труб, 19 — топливный шланг от бензонасоса, 20 — промежуточная топливная емкость (поплавковая камера автомобильного карбюратора), 21 — магнето, 22 — обтекатель воздушного винта, 23 — дефлектор, 24 — продольный профиль подмоторной рамы, 25 — подмоторная рама (уголок 25X25 мм), 26 — кронштейн амортизационной стойки, 27 — наклонная тяга, 28 — горловина топливного бака, 29 — пружина подвески осизадних лыж, 30 — мотоциклетный амортизатор, 31 — ступица задней лыжи, 32 — тормозной механизм, 33 — кронштейны лыжи, 34 — задняя лыжа, 35 — предохранительный шнур, 36 — бортовой кронштейн корпуса, 37 — откидные лямки для установки брезентового тента.С-6: простота и рациональность

Рис. 2. Конструкция аэросаней С-6:

1—стойка одмоторной рамы (уголок 25X25 мм), 2—тарелки пружин, 3—наружная пружина (левая навивка), 4—внутренняя пружина(правая навивка), 5—ограничитель, 6—ось, 7—верхняя полка, Т-образный алюминиевый профиль, 8—подпорки, дюралюминиевые полосы, 9 — ребро (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм), 10 — несущая поверхность лыжи (дюралюминиевый лист, толщина 3—4 мм), 11—подрез (металлическая полоса толщиной 0,9 мм), 12 — подошва (полиэтилен низкого давления, толщина 4 мм), 13 — элементы крепления поворотного вала, 14 — сферический подшипник, 15 — поперечный профиль корпуса, 16 — хвостовик поворотного вала, 17 — болт М8, 18 — поворотный шкив, 19 — вал, 20 — корпус упорного подшипника, 21 — продольный профиль корпуса, 22 — упрочняющая заплата, металлический лист 3X300X300 мм, 23 — обшивка корпуса, 24 — упорный подшипник, 25 — вилка поворотного вала, 26 — ступица кабанчиков передней лыжи, 27 — ось (болт М12 с гайкой), 28 — кабанчики передней лыжи, 29 — ось, 30 — хвостовик оси, 31 — ступица задней лыжи, 32 — кабанчики, 33 — элементы фиксации ступицы, 34 — тормозной механизм, 35 — трос, З6 — рукоятка тормоза, 37 — натяжной ролик, 38 — трос рулевого управления, 39 — поворотный шкив, 40 — тросы-ограничители, 41 — ролик.

Рулевое управление аэросаней образуют два связанных тросовой передачей узла: рулевая колонка, складывающаяся из вала с укрепленными на нем тросовым барабаном и штурвалом, и поворотный вал, вваренный нижней частью в поворотную вилку и установленный в подшипниковом узле. В верхней части данный вал оснащен шкивом для подсоединения управляющих тросов.

Четыре промежуточных ролика (два из которых подпружинены для натяжения) направляют тросы с барабана на шкив поворотного вала: такая схема разрешает выбрать оптимальный его наклон, снабжающий маленький крен управляющей лыжи в сторону поворота, что снижает ее боковое скольжение и усиливает управляемость. Креме того, и рулевую колонку возможно установить в максимально эргономичное для водителя положение.

Мотор аэросаней — двухцилиндровый, четырехтактный, мотоциклетный К-750 с воздушным охлаждением. Он надежей, экономичен и владеет мощностью 27 л. с. при 4600 об/мин, чего вполне достаточно для сообщения саням весом 180 кгс скорости до 60 км/ч.

Для установки двигателя снимите с него коробку передач, генератор и переднюю крышку картера.

Около цилиндров и головок установите дефлекторы, каковые снабжают их действенное охлаждение и (посредством боковых патрубков) обдув карбюратора теплым воздухом. Это содействует улучшению испарения горючего и предотвращает обмерзание карбюратора при эксплуатации в морозную погоду.

Пара поменяна топливная совокупность.

Так как бак находится в нижней части корпуса, подача из него бензина осуществляется посредством автомобильного бензонасоса. Но мотоциклетный карбюратор К-37 рекомендован для подачи в него топлива самотеком. Дабы принудительная подача от насоса не привела «к» поплавковой камеры, употребляется промежуточный топливный бачок, установленный конкретно на двигателе.

Для данной цели эргономичнее всего поплавковая камера от любого автомобильного карбюратора: ее клапан будет поддерживать нужный уровень, а к рабочему карбюратору горючее отправится самотеком.

Привод бензонасоса сделан в форме отдельного узла, устанавливаемого на стойке подмоторной рамы. Шток диафрагмы взаимодействует с эксцентриком вала, вращаемого в подшипниках корпуса клиноременной передачей от переднего шкива коленчатого вала.

Батарейная совокупность зажигания заменена магнето, монтируемым на месте снятого генератора. Привод ротора — шестеренчатый, от распределительного вала.

Так как кикстартерный пуск двигателя неудобен, употребляется ручной пуск шнуром — как на лодочных подвесных моторах. Для этого на переднем финише коленчатого вала устанавливается шкив, громадный ручей которого употребляется для пуска, а небольшой — для привода бензонасоса.

Рис 3. Привод бензонасоса:

1 — пусковой шкив, 2 — двигатель, 3 — опора двигателя, 4 — стойка подмоторной рамы, 5 — элементы крепления корпуса привода, 6 — подшипники № 201, 7 — шкив эксцентрикового вала, 8 — крепежные элементы, 9 — эксцентриковый вал, 10 — корпус, 11 — клиновой ремень.

Рис.

4. Узел вала воздушного винта:

1— шпилька крепления кока, 2 — кок (обтекатель) воздушного винта, 3 — диск, 4 — болты крепления воздушного винта, 3 — воздушный винт, в — шайбы и гайка ступицы воздушного винта, 7 — шпонка, 8 — ступица воздушного винта, 9 — крышка корпуса подшипникового узла, 10 — фетровый сальник, 11 — шариковый подшипник № 206, 12 — дистанционная втулка, 13 — корпус, 14 — вал, 15 — переходный фланец корпуса, 16 — пальцевая полумуфта вала. 17 — резиновая муфта, 18 — кольцо.

Рис. 5. Воздушный винт.

Воздушный двухлопастный винт выклеен из сосновых и еловых брусков, а по окончании обработки профилей оклеен капроном, окрашен эмалью и отполирован.

Не смотря на то, что редукция частоты вращения в схеме не предусмотрена, ставить воздушный винт на хвостовик коленчатого вала двигателя нежелательно, поскольку элементы осевой фиксации коленчатого вала в картере не вычислены на большие осевые нагрузки. Исходя из этого воздушный винт крепится через центрирующую втулку на независимом валу, установленном в подшипниковом узле. Точеный алюминиевый корпус этого узла посажен конкретно на картер двигателя через переходный фланец.

Вращение с маховика вала двигателя на вал воздушного винта передается пальцевой муфтой с упругим диском, охваченным металлическим кольцом.

Управление аэросанями — рулевое, привод от педали газа к дросселю карбюратора, и от рукоятки тормоза к рычагам, установленным на задних лыжах, — тросовый.

Нужным элементом безопасности аэросаней есть трубчатое ограждение воздушного винта, которое крепится к подмоторной раме, а сверху — конкретно к двигателю.

Два подкоса придают ограждению дополнительную жесткость.

Комфорт водителю снабжает ветровое стекло, а в ненастную погоду — брезентовый тент, натягиваемый над кабиной на двух откидывающихся назад П-образных рамках.

И. СВЕТЧИКОВ

Рандомные статьи:

Магическое Ядро 6


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Простота плюс надежность

    Простота конструкции «Арфы», пожалуй, неповторима. В машине всего шесть главных частей: рама с двигателем, задний мост, колеса, лыжа с рулевой штангой и…

  • «Плавунец» на снегу

    Павел Андреевич Дерябкин, энтузиаст снегоходной техники из города Иванова, создал уже не одни аэросани. Его первая конструкция, аэросани-амфибия (фото)….

  • Аэросани зеленого патруля

    Аэросани зеленого патруля — незаменимый транспорт для школьных лесничеств. Машина сконструирована и выстроена в лаборатории автоконструирования…

  • «Победа» становится на лыжи

    Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Министерство связи СССР заказало конструкторскому бюро известного строителя вертолетов Н. И. Камова…