Мини-мокик из велосипеда

Возраст кружковцев станции юных техников «Планета» г.Ижевска самый разный: от учеников начальных классов до выпускников. И в случае если старшеклассники больше интересуются важной техникой (мотоблоки, снегоходы, вездеходы и т.п.), то для младших самый привлекательна легкая мототехника, дабы возможно было самому завести да с ветерком прокатиться. Исходя из этого техническое творчество каждого нового поколения юных изобретателей начинается, в большинстве случаев, с разработки мини-мокика.

Одна из таких автомобилей была обрисована в публикации «Бензин не нужен» в № 9 за 1997 г. «Моделиста-конструктора». В ней обращение шла о конструкции на базе рамы и ходовой части от рижского мини-мокика с приводом от электродвигателя МН-1 последовательного возбуждения. К сожалению, эта мысль до тех пор пока что не взяла развития, поскольку не удалось отыскать более легкий, но емкий аккумулятор вместо тяжелого автомобильного, что было нужно применять в данной конструкции.

Исходя из этого в будущем для привода мокиков употреблялись классические бензиновые двигатели типа Д-6, Д-8.

Вот о таковой разработке и отправится обращение в данной статье.

За базу мини-мокика забрали простой детский велосипед (рис.1). С учетом сложных условий эксплуатации (скорость — до 60 км/час) колеса и рама будущего мокика были усилены. Между подседельной и рулевой трубами вварили подрамник из трубы диаметром 27 мм.

Не считая усиления подрамник является основанием для крепления бензобака на 2,5 литра. Задняя часть рамы укреплена двумя укосинами из трубы диаметром 12 мм. На переднем колесе вместо 12 штатных спиц приварили 6 металлических полос сечением 4×20 мм, по 3 с каждой стороны (как спицы). А на заднем колесе количество спиц увеличили до 32, как на взрослом велосипеде.

На мини-мокике установлен двигатель Д-8. Для повышения мощности на впуске (между карбюратором и двигателем) расположили дополнительный клапан (фото 1), а высоту камеры сгорания уменьшили на 2,5 мм. В следствии было получено 3 л.с.

Корпус клапана (рис.2) является цилиндромдиаметром 50 мм длиной 46 мм, изготовленный из дюралюминия Д16Т. В корпусе просверлены три канала диаметром 13 мм: центральный, обращенный к карбюратору, и два наклонных, каковые входят в центральный.

Часть смеси из карбюратора по одному из каналов напрямую поступает на моторный золотник, а вторая часть по каналу, на котором установлен клапан, при разряжении устремляется в картер двигателя. Пластина клапана (фольга Д16Т толщиной 0,3 мм) легко подпружинена в сторону карбюратора. Пружина наружным диаметром 17 мм из узкой 0,2-мм проволоки 65Г имеет 3 витка. По периметру выборки под клапан засверлены 18 отверстий диаметром 3 мм.

Эти отверстия облегчают прохождение смеси по окончании открытия клапана. Появляющийся при перепуске дополнительный количество смеси образует избыточное давление в камере сжатия, создавая при сгорании горючего добавочный момент на кривошипно-шатунном механизме и увеличивая тем самым мощность двигателя.

Мини-мокик из велосипеда

Рис. 1. Мини-мокик на базе двигателя и детского велосипеда Д-8:

1 — двигатель Д-8; 2 — глушитель; 3 — ведомая звездочка моторного привода; 4 — укосина (труба O12, 2 шт.); 5 — натяжной ролик; 6 — бензобак; 7 — подрамник (труба O27)

Рис. 2. Клапан:

1 — корпус клапана (Д16Т); 2 — пластина (фольга Д16Т, s0,3); 3 — пружина (проволока 65Г, O0,2)

Рис. 3. Особый болт для крепления клапана к цилиндру двигателя Д-8

Рис. 4. Глушитель:

1 — входной торец (лист s2); 2 — корпус (труба 48×2); 3 — перфорированная внутренняя перегородка (лист s2); 4 — выходной торец (лист s2); 5 — выходной патрубок (труба 16×1,5); 6 — переходной внутренний патрубок (труба 18×1,5); 7 — глухая внутренняя перегородка (лист s2); 8 — приемная труба двигателя

Изготовление корпуса клапана направляться начать с токарной обработки (обточить подрезать торцы, просверлить центральное отверстие на глубину 15 — 16 мм, проточитьканавку шириной 7 мм до диаметра 18 мм). Затем разметить центры наклонных каналов, выдержав размеры 10; 16 и 12 мм.

Около последнего центра по диаметру22 мм разметить и засверлить 18 отверстий диаметром 3 мм на глубину 9 — 10 мм Эту операцию направляться осуществлять предельно бережно, как возможно правильнее выдерживая межцентровые расстояния, поскольку повреждение перемычек между отверстиями (примерно 0,8 мм) может на протяжении эксплуатации привести к обрыву кусочков металла, попаданию их в кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и выходу из строя двигателя По данной же причине по окончании окончательной механической обработки корпуса клапана для удаления небольших частиц стружки его направляться продуть сжатым воздухом с последующей обработкой магнитом и пылесосом.

Перед началом обработки наклонных каналов в местах разметки их центров нужно засверлить 2-мм углубления диаметром 10 мм После этого подробность прочно закрепить в машинных тисках под углом 18° и в два прохода сверлами диаметром 6 и 13 мм обработать первый канал (на золотник) до выхода в центральный. (А значительно лучше обработку каналов в клапане создавать последовательно сверлом, развёрткой и зенкером. снабжая так не только точность, но и высокую чистоту поверхности каналов — Прим. ред.) Развернув корпус на 45°, просверлить второй (клапанный) канал.

После этого на вертикально-фрезерном либо расточном станке обработать углубление под пружину и пластину расточной головкой диаметром 19 мм (на глубину 8 мм), выдержав размер 12 мм (до центра). Напоследок обработать углубление и крепёжные отверстия (7×110°), которое нужно для размещения выступа на цилиндре.

Крепление клапана к карбюратору осуществляется на его штатные шпильки.

А вот для стыковки с цилиндром было нужно изготовить особые болты (рис.3, фото 1), так как для затягивания ключами болтов с простыми шестигранными головками не хватило места. Для уплотнения стыка между цилиндром и клапаном наносится термостойкий герметик.

Рис. 5. Натяжной ролик:

1 — подседельная труба O27; 2 — кронштейн ролика (уголок 20×20, L55), 3 — крепление оси (гайка М10, 2 шт.); 4 — ось ролика (сталь, круг 16); 5 — ролик (сталь 40Х, круг 40); 6 — подшипник 1 000 900 (2 шт.); 7 — крышка (сталь, лист s3); 8 — крепление кронштейна (болт М6); 9 — хомут (сталь, полоса 2×20)

Фото 1. Дополнительный клапан между двигателем и карбюратором Д-8

Фото 2. Крепление звездочки на заднем колесе болтами М6 с сегментными шайбами

Штатный глушитель двигателя Д-8 заменен на новый (рис.4), самодельный с корпусом из тонкостенной трубы с наружным диаметром 48 мм. В глушителе 3 отсека Отработанные газы через 23 отверстия диаметром 5 мм на финише приемной трубы двигателя, вваренной во входной торец глушителя, попадают в первоначальный отсек. Из него через перфорацию (30 отв. диаметром 4,5 мм) в первой внутренней перегородке — во второй отсек.

А в третий — по внутреннему патрубку через 45 впускных отверстий диаметром 3,7 мм и 100 выпускных диаметром 2,5 мм.

И последний этап выброса — из третьего отсека наружу — через выходной патрубок Новый глушитель снизил силу звука хоть и незначительно но все-таки повысил максимальные обороты и мощность двигателя.

Привод на заднее колесо мокика осуществляется роликовой цепью с натяжным роликом (рис.5) через самодельную 24-зубую звездочку, изготовленную из металлического страницы толщиной 4 мм марки 40Х. Черновая обработка производилась по разметке на вертикально-фрезерном станке пальчиковой 4-мм фрезой, окончательная — круглым напильником Звездочка крепится к фланцу втулки заднего колеса болтами М6.

Со стороны спиц установлены особые сегментные шайбы с резиновыми прокладками, как у моторного велосипеда (фото 2).

Заводится мини-мокик от вращения педалей.

Характеристика

Мощность двигателя, л.с…………………………..3
Большая скорость, км/час……………….60
Масса, кг………………………………………………..22

Р.

ЧЕРЕПНЕВ, не сильный «Планета», г. Ижевск

Рандомные статьи:

Самодельный мини мокик 2


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велосипед тренера

    Отечественная индустрия много лет производила мотовелосипеды и мопеды с двигателями типа «Д». Но у всех этих автомобилей был значительный недочёт…

  • Семейный мини-байк

    По принятой сейчас классификации, мини-байками именуют микромотоциклы, предназначенные для города (их габариты разрешают хранить машину в квартире и…

  • Простая, как… велосипед

    Не считая простоты — главного преимущества велосипеда, эта прогулочная велоколяска имеет перед собственным «прародителем» и преимущества, главные из…

  • Мини-мокик

    Мини-мокики постоянно пользуются у мальчишек громадным успехом. И неспроста! Маленькие габариты, экономичность, современный внешний вид, красивые ходовые…