Еще большое количество имеется в Российской Федерации озёр и рек, каковые смогут доставить удовольствие и радость любителям отдыха на воде. Но большая часть водоемов, где возможно поплавать на лодке, находятся далеко от населенных пунктов. Оставлять лодку в таких местах небезопасно. Исходя из этого сейчас предлагаем самодельщикам ознакомиться с малогабритной, простой є изготовлении лодкой-плоскодонкой, описание которой было размещено в румынском издании «Tehnium».
технология и Конструкция ее изготовления на основании отечественного опыта были пара поменяны и дополнены. Такую лодку легко доставить до места на автомобиле, мотоцикле либо на велосипеде, имея маленький прицеп, поскольку ее масса не более 67 кг. Это судно возможно без особенного труда доработать под установку паруса либо маленького мотора.
Перед началом строительства лодки направляться заготовить детали и необходимые материалы, начертить на странице миллиметровки либо бумаги плаз, поперечные сечения. Если вы не нашли которых рекомендуют материалов, их возможно заменить. К примеру, ель на сосну, дуб на бук, СтЗ возможно и на любую другую, имеющуюся под рукой.
Очертания поперечного силового комплекта переносятся с плаза на заготовки поперечных и вертикальных подробностей шпангоутов. Они вырезаются, обрабатываются и шепетильно подгоняются друг к другу, после этого скрепляются между собой при помощи бронзовых либо латунных гвоздей и эпоксидного клея.
Для сборки каркаса лодки необходимо подготовить стапель. В качестве последнего возможно применять древесный пол вашей мастерской либо изготовить из досок толщиной 40 — 50 мм щит размерами 3500×1000 мм.
На стапеле устанавливают и закрепляют посредством древесных подкладок ранее подготовленный в соответствии с чертежом килевой брус, на котором размечают плоскости размещения шпангоутов.
Лодка весельная (на изображении «б» банки и обшивка условно не продемонстрированы):
1 — боковая окантовка транца (ель, брусок 25×25, L280); 2 — нижняя окантовка транца (ель, брусок 25×25,L1000); 3 — транцевая дос ка (ель, доска 280×15, L1000); 4 — стойка шпангоута; 5 — нижний элемент шпангоута; 6 — опора палубы; 7 — верхний элемент шпангоута; 8 — форштевень (дуб, брус 80×50, L400); 9 — стрингер (ель, брусок 25×25, L4000); 10 — килевой брус (дуб, брусок 45×25, L4000); 11 — слань меньшая; 12 — слань; 13 — привальные брусья (ель, брус 30×25, L2500, 4 шт.); 14 — гнездо уключины; 15 — отбойник (ель, доска 100×10, L1000, 2 шт.); 16 — утка; 17 — бимс (ель, брусок 25×25, L450, 4 шт.); 18 — передняя банка (ель, доска 270×20.L1000); 19 — опора (ель, брусок 25×25, L125, 6 шт.); 20 — уключина; 21 —весло 22 — кормовая банка (ель, доска 250×20, L1000); 23 — баллер (СтЗ, труба 30×2,5,L250, полоса 30×2, L70); 24 — обшивка палубы (фанера, s4, 3750×1020); 25 — обшивка дна (фанера, s5, 3700×1060); 26 — обшивка борта (фанера, s5, 3750×300); 27 — опорный брус кормовой банки (ель, брусок 25×25, L1000)
На начальной стадии постройки каркаса лодки на килевом брусе временно посредством брусков и гвоздей закрепляют шпангоуты № 0 — 6. Причем «нулевой» шпангоут, состоящий лишь из транцевой доски и нижнего элемента, устанавливается под углом 10 градусов к вертикальной плоскости. Перед закреплением шпангоутов их нужно выставить по уровню и отвесу.
Сейчас возможно приступить к установке стрингеров дна. Любой из них последовательно подгоняют к шпангоутам и закрепляют эпоксидным клеем и гвоздями. В последнюю очередь таким же способом создают окончательную установку килевого бруса.
Ко второму этапу сборки каркаса приступают по окончании окончательного затвердевания эпоксидки. Для подгонки стрингеров к шпангоутам № 7, 8 и к форштевню их нужно будет изгибать. Исходя из этого, если они не хватает эластичны, передние финиши стрингеров необходимо предварительно размочить либо распарить.
Установку форштевня и шпангоутов создают подобно прошлым. Подгонку стрингеров к шпангоутам и их фиксацию лучше делать попарно, начиная с пары внутренних симметричных довольно продольной оси лодки.
, если стрингеры были размочены либо распарены, фиксацию их к шпангоутам реализовывают скруткой из мягкой проволоки, по окончании чего позволяют высохнуть в течение нескольких суток, а после этого ставят на клей и гвозди.
Шпангоуты лодки:
1 -стойка шпангоута (ель, доска 100×10, L280, 16 шт.); 2 — нижний элемент шпангоута (ель, доска 70×10, L1000, 9 шт.); 3 — опора палубы (ель, брусок 25×25); 4— верхний элемент шпангоута (ель, доска 25х 10)
Последняя и самая сложная операция — соединение стрингеров с форштевнем. Разработку сборки для того чтобы места любой мастер точно применит собственную, а в качестве советы приведем следующую:
1. Разметить и пропилить паз в заготовке форштевня под килевой брус.
2. Подогнать эти подробности и соединить их эпоксидным клеем.
3. Выдержать до полного затвердевания клея.
4. Разметить и пропилить пазы в заготовке форштевня под верхние стрингеры.
5. Подогнать эти подробности и склеить.
6. Выдержать до полного затвердевания клея.
7. Выполнить операции, указанные в п.п.1 — 6, для соединения форштевня с остальными стрингерами.
Сейчас каркас лодки вчерне готов. Необходимо подготовить его к обшивке. Для чего посредством эластичной рейки удостоверьтесь в надежности плавность обводов и, при необходимости, доработайте стрингеры и шпангоуты рубанком, крупнозернистой шкуркой и рашпилем.
Обшивка лодки складывается из трех заготовок, раскроенных по чертежам, представленным на рисунке. , если под рукой не выяснилось страниц фанеры нужных размеров, заготовки возможно сделать из нескольких подробностей, соединив встык и укрепив место стыка по окончании закрепления обшивки на каркасе накладкой с внутренней стороны, а с наружной — полосой стеклоткани на эпоксидке.
Листовые заготовки крепятся к каркасу оцинкованными эпоксидным клеем и гвоздями, в который дополнительно вводят древесную муку (возможно заменить детской присыпкой либо тальком) для понижения текучести клея и обеспечения неразрывности клеевого шва.
Закрепление обшивки на каркасе создают в следующей последовательности: на днище, на бортах, на палубе.
Перед обшивкой палубы в целях увеличения влагостойкости нужно покрыть несколькими слоями тёплой олифы либо паркетного лака внутренние поверхности бортов, заготовки и днища палубы.
По окончании закрепления на обшивке привальных брусов и полного затвердевания клея корпус лодки вышкуривают, медлено скругляют все острые кромки и зашпаклевывают стыки эпоксидным клеем с теми же добавками.
Для улучшения управляемости лодки по курсу и защиты дна от повреждения возможно проложить на протяжении него снизу 2 — 3 древесных бруса сечением не меньше 25×25 мм. Кроме этого мы рекомендуем для защиты лодки от попадания воды вовнутрь установить на носовой части палубы отбойник. Это связано с тем, что носовая часть палубы легко наклонена вниз-вперед и ее будет накрывать кроме того маленькая волна.
гнездо и Уключина:
1 — ось уключины (Ст.З, пруток d12,L100,2 шт.); 2 — уключина (Ст.З, пруток d10,2 шт.); 3 — цапфа (Ст.З, труба 20×2,5,2 шт.); 4 — пластина (Ст.З, лист sЗ, 4 шт.); 5 — шайба, гайка, болт М8х20,8 шт.)
Весло:
1 — лопасть (фанера, s5, 2 шт.); 2 — шест (дуб, круг 25, L2000, 2 шт.); 3 — втулка-фиксатор (резина, 4 шт.); 4 — кольцо (дюралюминий, s2, 2 шт.)
Утка:
1 — утка (Ст.З, пруток d8); 2 — основание (Ст.З, лист sЗ, 2 шт.)
Слань:
1 — поперечный брус (ель, брусок 40×25, L380); 2 — доска (ель)
Приступая к установке оборудования лодки, необходимо не забывать, что все отверстия в корпусе, по окончании их просверливания, нужно обработать тёплой олифой либо лаком.
Гнездо уключины изготавливают из двух металлических пластин с четырьмя отверстиями под болты М8 и одним центральным диаметром 20 мм, в которое (лишь для верхней пластины) вваривают 90-мм трубку диаметром 20×2,5. Соответствующие отверстия просверливают в боковинах палубы, вставляют гнездо, снизу подводя подкладку, и все стягивают болтами.
Весло складывается из дубового шеста, фиксатора и лопасти. Фиксатор делают из двух отрезков дюралюминиевого кольца и резинового шланга толщиной 2 мм. Лопасть вставляют в пропил шеста. Их совместно засверливают в нескольких местах под 2 — 3-мм заклепки и склепывают.
Под головки заклепок и с противоположной стороны лучше подложить шайбы громадного наружного диаметра.
Утку изготавливают из прутка, приваренного к круглому основанию с четырьмя отверстиями под болты М6. При изготовлении основания необходимо иметь в виду, что пригодится в качестве подкладки подобная по конфигурации подробность.
Для оснащения лодки рулем на транцевую доску необходимо установить баллер. Его возможно сделать из трубы и двух приваренных к ней кронштейнов.
Банки устанавливают на опоры и бимсы, закрепленные на шпангоутах.
Сейчас целый корпус лодки покрывают пара раз тёплой олифой и готовят его к покраске по инструкции, приложенной к выбранной вами краске; лучше окрасить яркой эмалевой краской.
Судно готово и блещет на солнце. Вы собрались приятно совершить время на реке либо озере. Но не забудьте, что по окончании каждого применения лодку нужно шепетильно просушить, тогда она послужит вам много лет.
Кроме того если вы прекрасно плаваете, направляться купить спасательный жилет.
Главные технические данные:
Протяженность, мм …………………………………3490
Ширина, мм………………………………1000
Высота борта, мм………………………..270
Грузоподъемность, кг………………….150
(два человека) Масса, кг………………………………………67
В.КУДРИН
Рандомные статьи:
ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ГОТОВКА ЧЕЛЛЕНДЖМАСТЕР СУШИ Съели Валерку и воду из огонь и вода Желейный спиннер
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Столичный музыкант Д.Т.КУДРЯЧКОВ среди самодеятельных конструкторов известен и как создатель неповторимого автомобиля-амфибии «Тритон» — уникального…
-
Парусно-моторное судно (ПМС), о котором отправится обращение, было выстроено на базе готового корпуса действующего макета торпедного катера, выполненного…
-
Сверхлегкий швертбот интернационального класса «Moth» — «Мотылек» (рис. 1, 2) несложен по конструкции, технологичен в постройке и владеет всеми наиболее…
-
Тем, кто живет рядом от воды, лодка столь же нужна, как для других мотоцикл либо машина. Само собой разумеется, умелые корабелы-любители вряд ли…