Трехколесный «комби»

«В Москве на ВДНХ СССР с успехом проходила выставка НТТМ-76. На ней я заметил довольно много занимательного, но особенно понравился трехколесный велосипед для людей пожилого возраста. Создан он в Харькове, существует до тех пор пока, по-моему, в единственном экземпляре. Исходя из этого хотелось бы поподробней определить о новинках и технических особенностях, примененных в его конструкции».

Семейство трехколесных велосипедов пополнилось еще одной занимательной машиной — «комби», которая неизменно пользовалась успехом у визитёров выставки НТТМ-76. Ее создали на Харьковском велосипедном заводе под управлением конструктора Николая Алексеевича Макогоненко.

Исходя из этого мы опять возвращаемся к «велосипедной теме» — и читатели не должны этому удивляться: совершенствование велосипедов, с одной стороны, возможности и пути их применения — с другой, из дела чисто техническогостали значительной социально-публичной проблемой. Жизнь продемонстрировала, что двигатели внутреннего сгорания из друзей человека все больше преобразовываются в его неприятелей.

Сжигая огромное количество столь нужного для поддержания судьбы на земле кислорода, они в один момент загрязняют воздушное пространство выхлопными газами, а воду — отходами смазочных материалов.

Как раз исходя из этого на данный момент так деятельно длится «изобретение велосипедов». Имеется уже многоместные и многоколесные велосипеды, велокары и веломобили.

Кроме того велосамолеты! С велосипедным приводом на воздушный винт много раз получалось встать в атмосферу на легких самолетах (действительно, сугубо экспериментальных и еще очень несовершенных).

Отечественный издание много раз знакомил читателей с новыми конструкциями велосипедов и их отдельных узлов. Но все эти материалы касались по большей части, одноколейных, либо, как их в большинстве случаев именуют, двухколесных, автомобилей.

В это же время сейчас конструкторов стали занимать трехколесные велосипеды. Тут довольно много нерешенных вопросов. Как раз исходя из этого трехколесный велосипед не получал широкого распространения и предназначался по большей части для мелких детей, не смотря на то, что по окончании некоторых доработок конструкции он имел возможность стать хорошим транспортным средством, а также в сельской местности.

Трехколесный «комби»

Рис. 1. Неспециализированный вид велосипеда «комби»:

1 — фара, 2 — рычаг для регулировки высоты руля, 3 — рычаг для регулировки наклона руля, 4 — рычаг ручного тормоза, 5 — узел разъема рамы 6 — рычаг стопора заднего моста, 7 — рычаг регулировки наклона седла, 8 — зеркало заднего вида, 9 — рычаг регулировки высоты седла, 10 — задний мост в сборе, 11 — диванчик для перевозки ребенка.

Рис. 2. Задний его крепление и мост к раме:

1 — нижние перья задней вилки, 2 — верхние перья, 3 — скоба заднего моста, 4 — регулировочная муфта, 5 — стойка пружины, 6 — регулировочный болт, 7 — пружина, 8 — конус крепления корзинки багажника, 9 — коническое гнездо, 10 — корпус заднего моста, 11 — болт крепления задней вилки к скобе, 12 — колесо, 13 — задняя ось, 14 — стопор, 15 — щечка звездочки ведущей цепи, 16 — ведущая цепь, 17 — трос стопора, 18 — рычаг стопора (находится под седлом).

Громадным, если не глазным, недочётом трехколесного велосипеда с передним размещением рулевого колеса являлась нехорошая устойчивость на поворотах. Машина легко опрокидывалась и была небезопасна в эксплуатации. Отыщем в памяти: устойчивость на повороте двухколесных автомобилей обеспечивается внутренним креном.

Харьковская трехколесная «комби» потому так и увлекательна, что в ее конструкции предусмотрена возможность создания крена на повороте, а следовательно, увеличения устойчивости, снабжающей безопасность езды на любых эксплуатационных скоростях. Но этого мало: «комби» в течение нескольких мин. возможно перевоплотить в простой двухколесный велосипед, что для хранения и транспортировки складывается пополам, подобно уже производимому Жуковским заводом и взявшему широкое признание велосипеду «Десна».

габариты и Конструкция передней части «Десны» и «комби» совсем аналогичны, так же как и колеса (размер 20).

Неспециализированный вид велосипеда «комби» продемонстрирован на рисунке 1. Для его превращения из двухколесного в трехколесный нужно выполнить следующие операции: снять заднее колесо, разъединив цепь; поставить заднее колесо на ось заднего моста, установить задний мост на перья задней вилки, замкнуть цепь и отрегулировать ее натяжение.

На задний мост посредством одного-единственного конусного болта смогут быть установлены: грузовая корзинка размером 600X400 мм, грузовой ящик 600X600X400 мм либо мягкое сиденье-диванчик для перевозки ребенка, снабженное привязными ремнями безопасности. Громаднейший интерес воображает механизм, разрешающий велосипеду крениться при повороте.

Он устроен следующим образом: передняя часть заднего моста имеет скобу, вращающуюся около продольной оси (тут использована велосипедная втулка); вращение рамки ограничено упорами и вертикально стоящей спиральной пружиной; натяжение ее регулируется болтом. Рамка возможно застопорена пальцем, управляемым рычажком, с которым палец связан эластичным тросом.

В то время, когда рамка застопорена, шофер неимеетвозможности накренить велосипед; расстопорив рамку, он получает возможность создать нужный крен, предельная величина его мягко регулируется пружиной. Опробования велосипеда продемонстрировали, что такая совокупность трудится весьма надежно и «переучиваться» для езды на нем не требуется. Для предотвращения спадания цепи на ходу задний мост снабжен предохранительными щечками у ведомой звездочки.

Велосипед «комби» планируется производить серийно, не так долго осталось ждать его возможно будет заметить в магазинах. Но мы считаем, что энтузиасты технического творчества способны создать подобные приставки к любым промышленным велосипедам. Наряду с этим совсем необязательно всецело копировать харьковскую конструкцию.

Рандомные статьи:

Велосипед-коляска | LEXX Trike Combi / полный обзор | PolinaBond


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Трехколесный с креном

    Из истории автостроения как мы знаем, что первым автомобилем был трехколесный экипаж К.Бенца. В будущем с ростом скоростей его вытеснила четырехколесная…

  • «Автопоезд» своими руками

    Не обращая внимания на обилие в продаже автомобильной и тракторной техники, интерес к самодельным конструкциям не исчезает. Главными тому…

  • Всесезонный вездеход «4×4»

    При проектировании этого вездехода, конструктор-любитель Л. Антохов из г. Кириши Рязанской области стремился сделать всесезонную, надёжную и…

  • Автомобиль-мечта

    В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…