Сказкотерапия для детей как метод коррекции

Я преодолеваю сугроб за сугробом, снежные хлопья летят прямо в лица, забиваются за воротник, мешают наблюдать вперед. Но я не останавливаюсь – мне необходимо дойти до ледяного дворца Снежной Королевы и спасти Кая. По причине того, что сейчас я – Герда!

И совсем не имеет значения, что сейчас я лежу, свернувшись кольцом под одеялом, часы звучно тикают прямо у меня над головой, а за окном шумит ливень. Я слушаю пластинку. Я – Герда!

В отечественном далеком детстве мамы и бабушки говорили нам сказки и, не подозревая, быть может, что тем самым применяли один из самых действенных способов психотерапевтической коррекции – сказкотерапию. Сказкотерапия является методомкоррекции психотерапевтических неприятностей личности ребенка посредством сказок, чудесных историй, былин и басен.

Наряду с этим любая сказка нацелена на решение конкретной неприятности: низкая самооценка, неуверенность, чувство неполноценности. В качестве неприятности смогут выступать и простые на первый взгляд детские «фобии» – боязнь темноты либо ужас оставаться одному.

Сказкотерапия в полной мере может употребляться родителями самостоятельно, без участия психолога. Так, в продаже и в свободном доступе в сети имеется пара выпусков аудиосказок специальной серии «Сказкотерапия» и «Антикапризин». Эти аудиосказки возможно безвозмездно скачать и достаточно действенно применять для корректировки поведения ребенка дома, в привычной и привычной обстановке.

В рамках сказкотерапии работа со сказкой строится по одной из бессчётных схем, среди которых самыми распространенными считаются:

Сказкотерапия для детей как метод коррекции

1) Чтение, ее обсуждение и прослушивание сказки.

При дискуссии сказки принципиально важно, дабы как раз ребенок высказал собственный вывод о сути происходящего. Вывод, которое ни за что не должно подвергаться осуждению. Возможно только задавать наводящие вопросы.

2) Рисование самый впечатлившего ребенка эпизода сказки.

Данный способ оптимальнееприменять при прослушивании аудиосказок, в то время, когда ребенок, слушая, может в один момент изображать понравившихся храбрецов либо волнующие его события. Принципиально важно по результатам прослушивания уточнить, из-за чего этот храбрец выбран малышом, чем он ему понравился, как бы он поступил на его месте;

3) Инсценирование сказки.

Подсознательно, при инсценировке прослушанной сказки, ребенок выберет для себя роль, которая ему ближе. Данный способ возможно расценивать и как диагностический, разрешающий распознать прежде всего неприятности самооценки. Роль сценариста стоит дать конкретно крохе, поскольку интуитивно он в обязательном порядке включит в «спектакль» ситуации и проблемные моменты, каковые его тревожат.

В то время, когда на протяжении инсценировки ребенок столкнется с проблемой принятия какого-либо решения – торопить его не следует. Возможно только ненавязчиво предложить один из вариантов, каковые смогут разрешить прочувствовать крохе эмоционально-значимые моменты.

В случае если на протяжении домашней сказкотерапии обнаруживаются неожиданные сложности, появляются непривычные либо парадоксальные обстановки, вас тревожит мировосприятие ребенка – это весомый предлог для переговоры с психологом. Быть может, эксперт будет применять тот же способ сказкотерапии, но расставит пара по-иному выговоры либо будет комбинировать варианты работы.

Наряду с этим, отсутствие у ребенка психотерапевтических сложностей и проблем не отменяет сказку, как отзывчивости воспитания и метод доброты, как возможность развить смелость, уверенность и настойчивость в собственных силах. И что, возможно, ответственнее всего – как метод подарить мелкому человечку частичку собственной души…

Демина Наталья

Рандомные статьи:

Сказка про божью коровку. Коррекция низкой самооценки ребенка.


Похожие статьи, которые вам понравятся: