- Вступление
- Характеристики
- Комплектация
- Сборка
- доработка и Настройка
- ремонт и Эксплуатация
- Заключение
Вступление
Те, кто занимается моделизмом серьёзно, продолжительно и плодотворно, смогут не обращать внимания на данный обзор — он вычислен, в первую очередь, на людей, делающих первые шаги в радиопилотаже.
Sky Scooter — маленький пенопластовый электролёт, весьма простой в сборке. Эта модель относится к классу парковых, исходя из этого её возможно порекомендовать новичкам моделизма, поскольку она:
- разрешает избежать возни с горючим
- имеет довольно хорошие лётные чертей
- имеет малое время предполётной подготовки (соответственно, имея площадку для полётов под боком, возможно запускать ее хоть ежедневно, по окончании работы либо учёбы)
- очень прочена (кроме того в случае если при падении что-то сломается, то отремонтировать хватит легко).
Но самое основное для начинающих — это то, что посылка комплектуется всем, что нужно для полётов.
Производителем она декларируется как ARF. ARF — сокращение от Almost Ready To Fly, что дословно переводится как практически готовый к полёту. Модель фактически собрана — установлен двигатель, регулятор оборотов, сервомашинки, приёмник, тяги, кабанчики, проложены кабели, антенна.
Остаётся только оклеить модель деколями, прикрепить крыло, стабилизатор, пропеллер, произвести настройку — и возможно лететь.
Характеристики
Вот главные характеристики самолета:
- размах крыла — 830 мм
- протяженность модели — 800 мм
- вес без батареи — 365 г (данный вес декларируется производителем, настоящий вес без батареи — 325 г)
На сайте производителя http://www.аккумуляторная.com имеется весьма подробная информация о том, что возможно делать с этим самолетом. Пересказывать содержание всего сайта ненужно. Хочется только добавить, что освещено большая часть моментов, которые связаны с эксплуатацией этого комплекта, а также ремонт, и переделки и варианты раскраски, впредь до установки двигателя внутреннего сгорания.
В том месте же возможно взглянуть клипы полётов Sky Scooter-а в разной комплектации.
Комплектация
Sky Scooter поставляется в трех комплектациях Beginner, Pro и Kit.
Комплект Pro включает в себя:
- крыло с элеронами, сервой, тягами, кабанчиками
- собранный фюзеляж с килем
- стабилизатор в сборе с рулём высоты
- трёхканальный передатчик Focus 3SS FM
- трёхканальный приёмник HAS — 3MB FM (установлен в фюзеляж)
Замечание 1: аппаратура, поставляемая с данным самолётом, быть может, будет не такая. Посылка может комплектоваться передатчиком Ranger III FM, с приёмником HFS-04MI+. Виделись кроме этого варианты с АМ-овской аппаратурой (не смотря на то, что, их лучше избегать).
Заблаговременно необходимо сообщить да и то, что в случае если появится желание иметь более важную модель, то аппаратуру нужно будет покупать совсем другую…
Замечание 2. аккумуляторная батареи для питания передатчика в наборе не идут, и их потребуется брать раздельно. Клея также в наборе нет, но на этапе сборки он и не нужен.
Также, в набор входят:
- два сервомеханизма HS-55 (установлены в крыло и фюзеляж);
- аккумуляторная батарея из 7 элементов, 8.4 вольта, 600 мАч;
- двигатель типа Speed 400 (установлен);
- два пропеллера 125 х 110
- комплект деколей
- 12-ти вольтовое зарядное устройство;
- регулятор оборотов двигателя SP 1010;
- устройство выключения двигателя при взаимодействии с почвой
Цена комплекта — порядка 200 долларов.
В комплект версии Beginner входит всё, что перечислено ранее. Отличие пребывает в том, что в самолёте Beginner:
- имеется редуктор;
- аккумуляторная батарея 300 мАч, вместо 600мАч;
- 1 складывающийся пропеллер ;
- нет регулятора оборотов двигателя.
Цена комплекта — порядка 200 долларов.
Ну, а версия Kit — это комплект, предназначенный для тех, у кого уже имеется набор аппаратуры (приемник, передатчик, сервомашинки, регулятор скорости). Он складывается из крыла, фюзеляжа с приклеенным килем, стабилизатора, двигателя, набора деколей.
Цена комплекта KIT — порядка 100 долларов.
Сборка
Процесс сборки не воображает никаких неприятностей и сложностей.
Сперва на крыло и фюзеляж клеятся деколи, входящие в набор. Схемы размещения деколей нет, исходя из этого нужно применять рисунок на фотографии и коробке из инструкции по сборке.
Крыло крепится посредством резинки, т.е., вставляется в паз, в фюзеляж вставляется древесный штырь, что позже перехлёстывается резинкой.
После этого клеится стабилизатор, с предварительной проверкой его положения относительно фюзеляжа. На стабилизаторе уже установлен кусочек плёночки, наподобие двустороннего скотча — им и клеим. А для вящей прочности — снова скотчем слева и справа на протяжении фюзеляжа.
доработка и Настройка
По окончании того как всё закреплено, приступаем к настройке.
Передние кромки крыла, киля и стабилизатора оклеиваются полосами простого скотча. Им же фиксируется крыло и стабилизатор с фюзеляжем. Заодно, убираем и щель, между элеронами и крылом, наклеивая скотч сверху крыла.
Затраты на элеронах и руле высоты нужно выставлять минимальные, т.е. тяги закрепляются на самые верхние отверстия кабанчиков. Потом, в то время, когда покажется опыт управления моделью, возможно будет переставить их ниже. Самолёт начнёт делать бочки и петли без предварительного разгона.
В наборе имеются 2 пропеллера 125х110 (версия Pro). К валу двигателя они крепятся посредством полиэтиленового кока. Это не самый хороший выбор. Лучше поставить пропеллер 150х80 и закрепить его стандартной дюралюминиевой цангой под вал 2.3 мм, или складывающийся пропеллер, с подобными параметрами.
Модель от этого лишь победит.
Не смотря на то, что, справедливости для, нужно подчернуть, что обучаться лучше на штатном пропеллере, т.к. с довольно массивной цангой возможно погнуть вал двигателя, в случае если самолёт приземлится неудачно.
По окончании пуска наблюдаем на поведение самолёта. Если он заваливается влево — триммер элеронов перемещаем на 2-3 (либо больше) щелчков вправо, пока не возьмём горизонтального полёта. В случае если вправо — то всё напротив.
Так же и с рулём высоты, лишь используем триммер руля высоты.
ремонт и Эксплуатация
Первые 5-6 полетов у меня закончились падением — не умел я летать, да и затраты на элеронах и руле поставил большие. Самолёт всё время сваливался на левое крыло, причем, триммирование и регулировка длин тяг не помогли. Исходя из этого было нужно мало самолёт доработать.
Забрав скальпель, с правой стороны носа модели вырезал мелкий клинышек поперёк фюзеляжа, с таким расчетом, дабы шнобель самолёта вместе с двигателем возможно было выкосить мало вправо — вниз. Заклеил и закрепил скотчем до полного подсыхания клея. Заваливаться прекратил.
На протяжении первых пусков сломал киль, оба пропеллера, практически оторвал шнобель вместе с движком. Сломал стабилизатор. Последний клеил ПВА и бумагой, всё другое горячим клеем.
оптимальнеепенопласт клеится ПВА. Это при наличии времени. Ещё я клеил посредством клеящего пистолета горячим клеем, но увлекаться им не следует, т.к. он достаточно тяжёл. Но отлично держит и клеит, фактически, мгновенно. Это же возможно сообщить и об эпоксидной, 5-ти либо 15-ти минутной смоле.
Само собой разумеется, она тяжелее и дороже ПВА, но если не увлекаться, получается в полной мере приемлемо. Прекрасно применять Титан — также хороший итог. Циакриновый клей, к сожалению, не подойдет, поскольку он растворяет пенопласт.
Эксплуатация данной модели самолёта продемонстрировала, что при запуске с руки метать его нужно посильнее, лучше, в безветренную погоду. На взлёте резких перемещений рулями не делать — в другом случае трагедия неизбежна.
Высоту нужно набирать ступенями, чуть вверх, после этого, в горизонталь. Нужно иметь в виду, что при поворотах модель очень сильно теряет высоту, исходя из этого лучше маневры создавать повыше, дабы ненароком не появляться на земле.
Предстоящие опыты продемонстрировали, что выше, стремительнее и маневреннее она будет летать, в случае если поставить вместо 7.2 — вольтового двигателя такой же Speed 400, но 6-ти вольтовый.
Но это уже позже, в то время, когда покажутся определённые навыки пилотирования и захочется покувыркаться в воздухе.
Тогда тяги нужно переставить на нижние отверстия кабанчиков, отрегулировать руль и элероны высоты, оттриммировать модель — и окажется самолётик, что может делать бочки и петли.
Заключение
Не обращая внимания на все переделки, трагедии, каковые неизбежны при первых шагах в авиамоделизме, эта модель в полной мере соответствует собственному назначению. Для многих она может стать партой по дальнейшему совершенствованию и обучению лётного мастерства.
Создатель высказывает громадную признательность Эрно Рется и Олегу Ряховскому за помощь при подготовке материалов.
Рандомные статьи:
Sky Scooter RC Airplane
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Laracer-40 от the world models
Из-за чего как раз LaRacer? Что в коробке Что потребуется для сборки Что будем ставить на борт Процесс сборки Предварительный осмотр Сборка крыла Сборка…
-
Вступление Что в коробке Как мы будем его эксплуатировать Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Засады при сборке Полеты Выводы…
-
Вступление Что в наборе Как мы будем его собирать и что поменять Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Полеты Выводы Вступление ЗD…
-
Great planes slow poke sport 40
Вступление Характеристики Что в коробке Приступаем к сборке Крыло Фюзеляж Окончательная сборка Балансировка Первый полет Модернизация Заключение…