Great planes slow poke sport 40

  • Вступление
  • Характеристики
  • Что в коробке
  • Приступаем к сборке
  • Крыло
  • Фюзеляж
  • Окончательная сборка
  • Балансировка
  • Первый полет
  • Модернизация
  • Заключение

Вступление

Данный обзор посвящен модели Slow Poke Спорт 40 от Greate Planes. Компания- производитель, сами осознаёте, в представлении не испытывает недостаток. Первой моделью был Piper J3cub от Greate Planes, на котором я обучался. И уровень качества подробностей, и подробность инструкции Пайпера мне так понравились, что в выборе компании для собственного второго самолета, о котором и отправится обращение, я кроме того и не сомневался.

Легко сел изучать каталог.

Мучался я достаточно продолжительно — от одной модели хотелось взять все и сходу. Хотелось, дабы это был низкоплан. Хотелось, дабы он был похож на настоящий самолет, но был наряду с этим как раз второй моделью и прощал бы кое-какие неточности при посадке и взлёте. Хотелось, дабы самолет имел возможность делать какие-нибудь фигуры высшего пилотажа. Оказалось, что Slow Poke, на мой взор, как раз тот самолет, что мне нужен.

По крайней мере, таковой был сделан вывод на базе информации из опросов и каталога тех, кто видел, как он летает.

Увижу, что у Great Planes имеется два самолета с таким заглавием. Первый — под двигатель количеством .25 куб.дюйма и без элеронов, второй — под .40 двигатель и с элеронами. Второй самолет обозначается надписью Спорт 40.

Вот его-то я и решил выстроить.

Те, кто уже собирал Slow Poke, сходу предотвратили: будут неприятности с балансировкой — уж весьма данный самолет тяжел на хвост.Great planes slow poke sport 40 Это же подтвердили и импортные обзоры, найденные на сайте производителя и разных авиамодельных сайтах. Как выяснилось позднее — задняя центровка вправду была проблемой.

Исходя из этого в предлагаемом обзоре отдельная глава посвящена как балансировке этого самолета, так и тем открытиям, каковые я для себя сделал в её ходе.

Характеристики

Ниже приведены характеристики модели, представленные на сайте производителя. Добавлю, что у самолета весьма широкое крыло, в силу чего он выглядит необычно и думается больше, чем имеется в действительности. Всех родных его размеры повергали в шок, не смотря на то, что по длине и размаху фюзеляжа самолет был не больше, чем Пайпер.

Размах: 1560 мм
Площадь крыла: 69.4 дм2
Вес: 2720-2950 г
Нагрузка на крыло: 40-43 г/дм2
Протяженность: 1245 мм

Что в коробке

Коробка была не большого размера, как выяснилось позднее — крыло состояло не из двух частей, а из трех. За счет этого в коробке не было долгих подробностей.

Комплект складывался из самих деталей самолета, подробной инструкции по сборке, материала для петель, материала для лобового стекла и, что весьма огорчило, всего трех наклеек: двух с надписью Slow Poke и одной — с надписью Спорт 40. Честно говоря, не ожидал для того чтобы подвоха со стороны производителя. К тому же Пайперу, как мне показалось, шло кроме того через чур много разных наклеек, цифр, полосок и логотипов.

Посему ту схему отделки, что изображена на коробке, без дополнительных затрат воспроизвести не удастся.

Уровень качества штамповки подробностей хорошее. Не могу заявить, что хорошее. Если сравнивать с Пайпером — хуже. Дело в том, что достаточно большое количество деталей в этом самолете приходится склеивать встык, а вырубка на некоторых подробностях идет не перпендикулярно под 90 градусов, а с маленьким наклоном.

Исходя из этого при склеивании таких подробностей встык, ровной поверхности не получается, приходилось мало подрезать подробности, дабы выровнять резку.

Инструкция подробная, но, увы, ее нереально применять в том случае, если вы собираете самолет первый раз в жизни. Кое-какие вещи, к примеру, информация об монтаже рулевых бака и изготовлении тяг,. Подразумевается, что модель планирует не в впервые и что моделист знает базы технического творчества.

Исходя из этого иногда приходилось обращаться к инструкции от пайпера, которая вычислена именно на новичка и обрисовывает до небольших подробностей целый процесс изготовления самолета.

Как выяснилось позднее, положенного материала хватает с лихвой, и остатки его впечатляют. Не хотелось бы про это сказать, но на ремонт, в случае если что, хватит совершенно верно.

В то время, когда я начал разбирать подробности и сравнивать с инструкцией, сходу привлекло внимание, что детали задней части самолета облегчены везде, где это вероятно. По всей видимости, производитель уже в стадии серийного выпуска начал исправлять собственные неточности, что, непременно, неимеетвозможности не радовать.

Приступаем к сборке

Характерно, что в самолете не так уж большое количество штампованных подробностей. Многое было нужно делать из реек, что, по всей видимости, положительно отразится на ремонтопригодности данного самолета.

Я довольно часто говорю о ремонтопригодности, по причине того, что, к сожалению, первый мой самолет разбился по окончании четвертого полета, и мне было нужно его восстанавливать… Как мне показалось, ремонтопригодность первых самолетов — это один из факторов, каковые ни за что нельзя сбрасывать со квитанций, поскольку для новичка принципиально важно, дабы желание не пропало.

половинки руля и Хвостовое оперение высоты изготавливаются весьма легко. Рейки к чертежу, выполненному в масштабе 1:1, отрезаются и склеиваются. Единственное, что мне не пришлось по нраву — половинки руля высоты соединены П-образной металлической проволокой, которая была легко отрезана и согнута, без какой-либо подгонки.

Было нужно довольно много времени израсходовать на выравнивание и подгибание половинок, так, дабы их установочные углы были однообразны. Как показал опыт постройки прошлого самолета — бабочка на рулях высоты есть одним из самых неприятных недостатков, воздействующих на полет и триммирование самолета. не забывая прошедший опыт, я сходу сделал вывод, что процесс склеивания рулей высоты со всей серьезностью выполню на ровной поверхности, хорошенько прижав их грузом.

Но, к моему разочарованию, замыслам не суждено было сбыться — П-образный соединитель проходил через фюзеляж, и склеивание половинок совместно нужно было проводить уже на собранном и обтянутом самолете. Это еще из немногих минусов данного комплекта, что позиционируется Great Planes как второй самолет. Так, склеивание половинок руля высоты было отложено.

Еще одна неприятность появилась с кронштейном, на что крепится хвостовое колесо. Он кроме этого был неровным, и мне было нужно совершить большое количество времени с плоскогубцами, дабы колесико стояло в одной плоскости с рулем поворота.

Больше неприятностей с хвостовым оперением не появилось.

Крыло

По окончании сборки хвостового оперения инструкция предлагает заняться крылом. Как я уже сказал выше, крыло складывается из трех частей — центроплана и двух консолей (ушей) — правой и левой. Благодаря таковой конструкции, для сборки крыла не нужно никакой особой поверхности — подходит обычный стол.

Большой плюс, если вы собираете модель в неприспособленной для этого муниципальный квартире.

Сперва планирует центроплан. Инструкция предлагает склеить встык двенадцать кусочков бальзового страницы, а после этого этими сборными страницами обшить центроплан сверху и снизу. Я следовал инструкции лишь при обшивке нижней части, верхнюю же решил обшивать на лету, что, в неспециализированном-то, выяснилось эргономичнее.

Тут меня также ожидала маленькая засада — в заднюю часть центроплана нужно было вклеить две треугольные косынки, каковые предлагалось вытесать (!) из прямоугольной заготовки. В целях экономии времени и материалов было решено разрезать лишь одну заготовку на две части по диагонали, чтобы получить две половинки треугольной формы. С данной задачей я справился посредством лобзика.

Потому, что эти заготовки ложились под обшивку и необходимы были только для усиления места крепления крыла болтами к фюзеляжу, особенной точности выполнения эта операция не потребовала.

Потом я приступил к комплекту крыла. Никаких трудностей наряду с этим не было. Появилось лишь опасение, что задняя кромка крыла слабовата и как-то хлипко выглядит. К сожалению, эти опасения оправдались в будущем, при обтяжке крыла. Я израсходовал довольно много времени на выравнивание поведенной задней кромки крыла.

При глажении утюгом задняя кромка изгибалась то вверх, то вниз. Приходилось очень сильно прижимать плоскость к столу и, изворачиваясь, выглаживать верхнюю часть задней кромки крыла, получая ровной поверхности.

Главная трудность при склеивании крыла — выдерживание угла в крайней к фюзеляжу нервюре. Этому нужно выделить особенное внимание. Крыло имеет маленькой угол V, и в будущем, при сборке всех трех частей крыла — производится приклеивание крайних нервюр друг к другу.

В случае если крайние нервюры центроплана расположены под углом 90 градусов к плоскости крыла, то в ушах нужно выдерживать угол установки нервюр по шаблону. Концевая нервюра одного из ушей была приклеена мало не под тем углом, чем вторая, и при сборке консолей воедино мне было нужно израсходовать втрое больше времени и эпоксидки, дабы за три захода склеить подробности прочно и без зазоров.

Склеивание крыла проходило на полу. В комплекте намерено предусмотрены две подставки под финиши ушей, дабы угол V был соблюден. Все полости, каковые появились из-за неровной плоскости одной из крайних нервюр, было нужно заполнять эпоксидкой, прокладывая пустоты оставшейся стружкой для плотного заполнения зазора.

Элероны в модели — наборные. Выполнены из задних кромок нервюр, входящих в комплект. В будущем они обтягиваются пленкой. Для крепления элеронов, руля поворота и рулей высоты в набор входит особая полоса из синтетического материала, из которой предлагается вырезать петли. Я решил не копаться с вырезанием петель и приобрел готовые.

При покупке петель мне дали совет купить особый клей для их вклеивания. Данный клей, высыхая, намертво приклеивает петли к дереву и не склеивает части петель между собой. Весьма комфортно — не болит голова о том, как обезопасить петли от попадания в них клея.

Фюзеляж

Всласть навозившись со склеиванием крыла, я приступил к фюзеляжу, честно думая, что с ним я справлюсь стремительнее. Самолет имеет значительно меньше штампованных подробностей, чем Пайпер, но в сборке он куда сложнее моего первого самолета. Не знаю, радоваться этому либо нет, но это — факт.

Фюзеляж, как выяснилось при изучении деталей и чертежа, складывался из двух частей — носовой и хвостовой, соединенных между собой достаточно долгими рейками-стрингерами. Это еще одно объяснение маленькой длины упаковочной коробки.

При сборке фюзеляжа появились две трудности. Во-первых, то, что предлагалось соорудить в хвостовой части на чертеже, никак не желало состыковываться с действительностью: хвостовое оперение должно было вставляться в фюзеляж без неприятностей, но в жизни это почему-то не происходило. Было нужно мало увеличить паз.

Во-вторых, довольно много времени ушло на подгонку реек гаргрота (умное такое слово, обозначает верхнюю часть фюзеляжа, которая идет от кабины к хвостовой части) в месте крепления к хвосту, но и с данной задачей я, в итоге, справился.

В сборке фюзеляжа я отошёл от инструкции лишь один раз и опять-таки в части обшивки. Инструкция предлагала обшивать шнобель кусками бальзы, положенными поперек фюзеляжа с вырезанием места под кабину. Я же обшил шнобель на протяжении и не очень очень сильно старался с вырезами около кабины. На мой взор, и без того хорошо оказалось.

А времени и материала было сэкономлено много.

Из отличительных изюминок фюзеляжа хочется отметить крепление мотора прямо на шнобель самолета, без приобретения дополнительной моторамы. В верхней половине носовой части фюзеляжа имеется особый паз, куда вставляется двигатель. За счет этого паза в модели обеспечивается конструктивный выкос двигателя вправо на 3 градуса.

Как было сообщено выше — в инструкции ни слова не сообщено о креплении бака. В действительности, с его монтажом неприятностей не появилось. Я засунул его в носовую часть до упора и заклеил снизу двумя рейками. Оказалось две полочки, на которых лежит бак.

К одной из них я в будущем прикрепил приемник.

Окончательная сборка

Окончательная сборка самолета прошла без неприятностей. Все совпало, склеилось совместно и отбалансировалось по оси. Единственное, на что я израсходовал время — выбор цвета для будущей модели.

Я продолжительно выбирал, в какие конкретно же цвета раскрасить мой новый самолет. Так как декалей в комплект практически положено не было, а серебристой пленки в магазине в то время не выяснилось, то я решил сделать желтый верх, красный низ, и приобрел по рулону пленки каждого цвета. Сходу желаю оговориться, что производитель рекомендует брать 3 рулона (по 1.8 м) пленки.

Я же, понадеявшись на остатки желтой пленки от пайпера и на то, что американцы постоянно советуют больше, решил не тратить лишних 18 президентов США на пленку. Как выяснилось позднее — весьма напрасно. Не уверен, что израсходованное мной время, не до конца оклеенное крыло (я так и не обтянул ту часть, которая примыкает к фюзеляжу) и выкраивание из кусочков разных частей для обтяжки, стоило тех денег.

Положа руку на сердце, хочется заявить, что 2 рулона — это мало, а 3 — это большое количество, исходя из этого, в случае если станете собирать такой же самолет, то запасайтесь где-то 4,5 метрами пленки — будет в самый раз, а кое-какие магазины именно реализовывают ее на отрез.

При обтягивании самолета я следовал главной цветовой схеме, но не стал делать всех полос, стрелочек и шашечек. Еще раз повторюсь — весьма жалко, что производитель не положил этих наклеек в комплект. При жажде, конечно же, возможно вырезать все надписи из пленки Оракал, используемой в рекламе. Все надписи обойдутся рублей в 200. Я кроме того сделал рисунок самолета в формате.

CDR, но до надписей руки так и не дошли.

Балансировка

Отдельную главу хочется посвятить балансировке самолета, забравшей много времени и принесшей пара занятных открытий.

При сборке Пайпера балансировки практически не потребовалось. Подержал на пальцах в точке центра тяжести, переместил в нужную сторону бортовую часть аппаратуры — и все. В общем, сделал это на глазок.

Пологаю, что к балансировке нужно относиться более ответственно, что и продемонстрировал опыт сборки самолета из второго комплекта.

В то время, когда я подвесил Slow Poke на пальцах, осознал, что хвост перетягивает очень сильно, и что в случае если я буду проводить опыты с подвешиванием на пальцах, то, в итоге, уроню модель. Балансировочное устройство в магазине, как мне показалось, стоит дороговато, и я начал думать, чем же его заменить. Выход посоветовал узнаваемый лозунг имеется мысль — имеется IKEA.

Я забрал стульчик из детского комплекта дочери, приобретённого в том самом магазине (кстати, целый комплект стоит дешевле, чем балансировочное устройство) и поставил его кверху ножками на стол из того же комплекта. Маскировочной лентой приклеил колпачки от фломастеров к передним ножкам стульчика. Оказавшееся балансировочное устройство, на мой взор, имеет неоспоримое преимущество перед фирменными подобными устройствами — на нем самолет не падает.

Две задние ножки стула делают роль неких дополнительных подпорок под крыло. Самолет возможно на все 4 ножки и делать балансировку, отмерив уголком расстояние от центральной точки колпачка до передней кромки крыла. В то время, когда я положил самолет на это устройство, осознал, что никаким перемещением батарей и приёмника его отбалансировать не удастся.

LA46 через чур легкий мотор для этого самолета, не смотря на то, что и указан в инструкции как один из которых рекомендуют.

По всей видимости, МДС48 либо более тяжелый двигатель — это то, что в самый раз, но его под рукой не выяснилось, и я начал думать, как быть дальше. Наверное, требовалось добавить грамм 200-300 в носовую часть самолета, а это вес нешуточный. По окончании продолжительных размышлений я сделал для себя второе открытие — свинцовая дробь идеально подходит для балансировки самолета. Во-первых, возможно максимально совершенно верно добиться нужного веса, насыпая понемножку дробь в прикрепленный пакетик.

Наряду с этим пакетик я прикрепил в том месте снаружи самолета, куда в будущем в собирался поместить груз. Во-вторых, из взятого количества дроби возможно отлить груз, что весьма совершенно верно поместиться в нужной части самолета.

Фактически, я так и сделал. Сперва насыпал необходимое количество дроби в приклеенный пакетик, благо, тесть — дроби и охотник у нас хватает. После этого изготовил по чертежу фанерную формочку, куда и залил расплавленную дробь. Для тех кто будет делать кроме этого, хочется посоветовать- лучше забрать емкость побольше, дабы расплавить всю дробь, я делал заливку за 3 приема.

Вследствие этого груз оказался трехслойным, что выглядит не особенно прочным и может развалиться в будущем. Отлитый так груз я разместил в носовой части самолета и закрепил снаружи саморезами. По окончании повторной установки самолета на балансировочное устройство стало известно, что с грузом я предугадал и самолет отбалансирован в соответствии с инструкции.

Первый полет

По окончании продолжительных мучений, первый полет решил совершить сам, без помощи тренера. Все привычные заявили, что крыло широкое, самолет спокойный — неприятностей появиться не должно. Приехав на поле, решил сходу проверить дальность управления. Отошел на 30 метров, как предлагает инструкция. элероны и Рули высоты задрожали. Расстроился и начал искать источник помех. Искал недолго. Как выяснилось, виновником помех были удлиненные провода от рулевых машинок в крыльях.

Я просматривал раньше, что нельзя удлинять их более чем на 60-70 см, но не придал этому значения. Это выяснилось правдой. Удлиненные неэкранированные провода (правильнее, сигнальный провод), начинают себя вести как дополнительная антенна, что и влечет за собой собирание всех вероятных помех.

Возможности укоротить провода на поле не было, и я решил не испытывать судьбу — самолет, отрегулировать двигатель и отправиться к себе. Выехав на поле, осознал, что удержаться мне не окажется, самолет сам просился в полет. Любое резкое нажатие газа приводило к отрыванию хвоста от почвы — еще чуть-чуть и самолет в полете. Собравшийся около народ потребовал продолжения зрелища, и я все-таки решился…

Самолет по окончании маленького разбега легко и медлено оторвался от почвы и полетел, мало клюя носом. С балансировочным грузом я все-таки перестарался. Маленькое триммирование помогло выровнять самолет в горизонтальный полет.

Сделав три круга и не забывая о том, что у меня смогут появиться неприятности с помехами, я решил не испытывать судьбу потом и зашел на посадку. Самолет весьма летучий и прекрасно держится при малой скорости, что неудивительно при таком широком крыле.

Видео 1slow_poke1.avi 330,00 kB
Видео 2slow_poke2.avi 386,00 kB

Посадка оказалась прекрасной и плавной. Самолет мягко приземлился в один момент всеми тремя колесами на асфальт и по окончании маленького пробега остановился. Думается, что для первого полета на низкоплане у меня оказалось весьма хорошо.

Модернизация

Первый полет продемонстрировал, что двигатель. рекомендованный производителем самолета, мягко говоря, слабоват и легковат. На протяжении последующих запусков стало известно, что при ветре самолету очевидно не достаточно тяги. Все посадки и взлёты проходили мягко и медлено, но в воздухе самолету не хватало спортивности.

Все, кто видел полеты данной модели, в один голос стали рекомендовать поставить движок замечательнее, винт побольше, приговаривая, что с четырехтактником окажется м-м-м….

Собственный выбор в итоге я остановил на 4-х тактном двигателе Saito FA-65. Для установки этого двигателя было нужно мало увеличить паз для установки и просверлить внизу носовой части отверстие для трубки вентиляции картера. Груз, на отливку которого я израсходовал много времени, был бессердечно выкинут из носовой части фюзеляжа.

На первый взгляд, двигатель мало крупноват для этого самолета, но балансировка появилась в самый раз. Центр тяжести самолета с установленным двигателем был смещен назад всего на 7 мм. не забывая о том, что при первом полете самолет мало клевал носом и я триммировал его рулем высоты, я порадовался такому смещению и решил все покинуть как имеется. Так, никакой дополнительной балансировки не пригодилось. С четырехтактным двигателем самолет.

Во-первых, низкое урчание четырехтактника додаёт к визуальной эйфории полета еще и аудиальную. Во вторых, с винтом 13х6, вместо 10х7, самолет намного увереннее чувствует себя в полете.

посадка и Взлёт очень сильно не отличаются, но вот в воздухе самолет себя ведет совсем по-второму. Плавность полета на пол-газа легко сочетается с выполнением разных фигур высшего пилотажа на полном газу. В какой то момент мне кроме того удалось зависнуть, удерживая самолет в вертикальном положении.

Заключение

Определение вторая модель, данное производителем, идеально подходит к данной модели. Форма крыла и низкая нагрузка разрешают сочетать в этом самолете высокую маневренность на громадных скоростях и плавность полета — на низких. Самолет прощает новичку маленькие неточности при пилотировании.

Из минусов необходимо подчеркнуть лишь проблему с балансировкой. Обстановка весьма непонятная. По окончании сборки думается, что самолет сильно перевешивает на хвост. Но при балансировке по инструкции самолет все же клюет носом и требует триммирования по рулю высоты.

Соответственно, возможно дать совет применение максимально тяжелого двигателя с громадным количеством. Двигатель LA46 от OS MAX очевидно не годится для этого самолета — из-за малой мощности и своей лёгкости.

Совершенным вариантом будет применение 4-х тактного двигателя .60 либо .70. С таким двигателем самолет чувствует себя в воздухе с большой уверенностью.

В целом я остался доволен и процессом сборки, и тем, как летает выстроенный самолет. Он создаёт хорошее впечатление на окружающих, и плоды собственного труда начинают нравиться еще больше…

Для тех, кто заинтересовался данной моделью, приведу приблизительную цена затрат. Комплект покупался за 110$, рулевые машинки — 5 шт. по 12$, приемник SuperSlim вместе с кварцами от Hitec — 60$, пленка Monokote — 2 рулона по 18$, 2 тюбика циакринового клея по 5$. Петли, колеса, гаечки крепления колес и любая мелочь — еще около 20$.

Без двигателя, винта и эпоксидки, каковые у меня были, оказалось около 300$, что не так много для данной модели.

Рандомные статьи:

James flying his Slowpoke sport 40 by Great planes. Hawaii county RC club.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Great planes f4u corsair 40 kit .40-.46

    До приобретения Приобретение киль и Стабилизатор Крыло Фюзеляж В магазин за пленкой настройка и Окончательная сборка Если бы я затеял постройку еще…

  • Great planes pt-40 mkii trainer kit .35-.46,60

    Вступление Характеристики Конструкция стоимость и Состав набора Сборка Регулировка Летные опробования Ремонт Выводы Заключение Вступление Данный комплект…

  • Greatplanes super sportster mkii

    Начало Выбор А что именно строим? Что в коробке Что ещё пригодится Собираем модель Оперение Крыло Фюзеляж Окончательная сборка Обтекатели колёс Обтяжка…

  • Greatplanes spectra

    Введение Технические характеристики Состав набора Чертежи Инструкция по сборке… Материалы Дополнительные покупки Сборка планера Оперение…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.