Силовые nicd аккумуляторы

Вступление

Обращение отправится об аккумуляторная батареях, каковые употребляются для питания электродвигателей на радиоуправляемых моделях. Такие аккумуляторная батареи стоят недешево, исходя из этого, дабы продолжить срок их работы и всецело применять емкость, с ними нужно верно обращаться.

Так уж сложилось исторически, что первыми аккумуляторная батареями, отыскавшими использование в электромоделях, были NiCd (никель-кадмиевые). Дело в том, что электродвигатели, приводящие модели в перемещение, потребляют большие токи. Изначально такие токи имели возможность обеспечить лишь NiCd батареи.

До сих пор они являются единственным и незаменимым источником энергии для многих электромоделей.

Одни из самых довольно часто применяемых в моделизме NiCd элементов имеют диаметр 22 мм и длину 42 мм. Большая емкость таких батарей образовывает 2400 ма/ч. Типовые разрядные токи, на которых употребляются подобные аккумуляторная батареи — 20-40 ампер. Конечно, что выбор силовых аккумуляторная батарей этим не исчерпывается. Они бывают самых ёмкостей и разных размеров.

Мировым фаворитом в производстве NiCd элементов, талантливых отдавать громадные токи, есть компания Sanyo. Подобные NiCd аккумуляторная батареи кроме этого создают компании Panasonic и Varta.

Выбор аккумуляторная батарей.

Назвать конкретные аккумуляторная батареи, каковые подойдут к вашей модели — достаточно сложно.Силовые nicd аккумуляторы Исходя из этого тут будут приведены только неспециализированные правила выбора.

  1. В случае если сказать о выборе производителя, то Sanyo без сомнений имеет последовательность преимуществ по качеству работы. Если сравнивать с другиим производителями, аккумуляторная батареи Sanyo имеют меньшее внутреннее сопротивление, громадную отдачу, медленнее стареют и меньше греются.
  2. На всякий случай стоит напомнить, что аккумуляторная батареи для батареи должны быть подобраны по емкости. В противном случае батарея прослужит заметно меньше, чем имела возможность бы, да и отдача будет мельче.
  3. В случае если все-таки принципиально важно извлечь побольше емкости, то цена может отойти на второй план. Необходимо выбирать аккумуляторная батареи исходя из того, какую емкость они будут отдавать на заданной нагрузке, и лишь позже наблюдать на отношение емкость/цена. Тут вероятны достаточно забавные обстановки. В случае если взглянуть банки Sanyo в форм-факторе АА на 800 и 1000 ма/ч, то при токе 10 ампер банки на 800 ма/ч выдадут больше емкости, не смотря на то, что стоят они дешевле. Эта обстановка забрана из авиамодельной практики, в то время, когда употребляется популярный мотор Speed 400 со стандартным пропеллером, без редуктора.
  4. В случае если принципиально важно извлекать из аккумуляторная батарей еще больше, то их начинают селектировать не только по емкости, но и по напряжению. Выбирают те банки, каковые имеют большое напряжение. Это где-то на 0.05 вольта больше, чем для стандартного случая.
  5. Наконец, дабы извлекать из банок все до последнего, их намерено обрабатывают по Zap-технологии, и лишь позже селектируют по напряжению и ёмкости. Но это нужно лишь для весьма важного спорта. По причине того, что цена таких банок возрастает раза в два. Чтобы сделать 27-баночную батарею для планера F5B, спортсмены смогут перебрать 2000 банок.

Пайка

Само собой разумеется, вы имеете возможность приобрести готовую батарею, но многие моделисты предпочитают покупать наборы селектированных и неспаянных элементов. В большинстве случаев это обходится дешевле. В принципе, пайка особенных сложностей не вызывает, но нужно учитывать пара моментов, дабы не повредить аккумуляторная батареи и добиться большого качества соединений.

Само собой очевидно, что вы должны владеть некоторыми навыками пайки, дабы не сломать аккумуляторная батареи.

Обоюдное размещение элементов в батарее возможно разным, и определяется лишь формой аккумуляторного отсека модели. К примеру, в случае если речь заходит об автомодели, для которой требуется батарея из 6 банок, то тут вероятны 2 конфигурации:

  • Соединение банок торцами по 3 штуки, в 2 последовательности
  • Размещение банок бок о соединение и бок соседних банок перемычками

При независимой сборке элементы значительно чаще находятся вторым методом, поскольку пайка в этом случае самая простая.

Целый процесс возможно разбить на пара этапов.

  1. Обзаведитесь всеми нужными инструментами. Пригодятся как минимум паяльник, припой, перемычки и флюс. Паяльник должен быть мощностью 40-60 ватт, а значительно лучше — 100 ватт с ограничением по температуре. Припой возможно применять ПОС61, а в качестве флюса — 30-50% ортофосфорную кислоту. В случае если нет фирменных перемычек, то возможно применять бронзовую оплетку от экранированного провода, сечением не меньше 2.5 кв. мм.
  2. В обязательном порядке подготовьте перемычки и аккумуляторы перед пайкой. аккумуляторная батареи необходимо разрядить и очистить от грязи. Затем все паяемые поверхности нужно залудить. Обратите внимание, что залуживать необходимо не всю поверхность, а лишь места пайки.
  3. Уложите аккумуляторная батареи в ряд, так дабы их полюсы чередовались, и подровняйте.В местах касания элементов нанесите циакриновый гель. В то время, когда клей засохнет, переверните последовательность из аккумуляторная батарей на другую сторону и повторите операцию.Термоклеем пользоваться не рекомендуется, т.к. при нагреве аккумуляторная батарей он размягчается и теряет прочность.
  4. Сейчас, в то время, когда аккумуляторная батареи зафиксированы, возможно приступить к пайке. Потому, что аккумуляторная батареи в местах перемычки и пайки вы уже залудили, неприятностей появиться не должно. Припой в месте пайки должен быть ровным и блестящим. В случае если олово выглядит мутным, то, быть может, вам не хватило мощности паяльника, либо же вы решили обойтись без флюса. Уровень качества соединения наряду с этим остается под громадным вопросом.
  5. В то время, когда элементы соединены между собой, остается припаять провода с разъемом, либо контакты из тех же перемычек, на случай, если вы задумаете на соревнованиях обходиться без разъемов. Во втором случае такие контакты будут выручать аккумуляторная батареи от перегрева паяльником.
  6. По окончании завершения пайки нужно смыть остатки флюса щеткой, намоченной в воде либо спирте (в зависимости от того, какой флюс использовался).

Замечание: при спайке элементов весьма комфортно применять сборную опалубку в виде коробки по габаритам батареи, изготовленную из листового текстолита либо аналогичного материала. Ее возможно сделать самому либо приобрести в хобби-магазине.

Раз уж обращение зашла о пайке батарей, нужно коснуться и метода пайки аккумуляторная батарей встык, без применения перемычек.

Во-первых, перед тем как идти на таковой подвиг, десять раз поразмыслите, нужно оно вам либо нет. Выигрыш по сопротивлению начинает сказываться при токах 70-100 ампер, а такое не редкость, в большинстве случаев, лишь на спортивных моделях (к примеру, на планерах F5B). В большинстве же случаев токи аккумуляторная батарей не превышают 40 ампер.

Не забывайте кроме этого, что если вы спаяете аккумуляторная батареи встык без перемычек, то вы не сможете позже разобрать батарею, в случае если это пригодится (к примеру, дабы заменить банку, которая вышла из строя).

При пайке аккумуляторная батарей встык нужно применять особую насадку на паяльник в виде молотка, диаметром 12-15 мм и длиной 30-40 мм. Для выравнивания банок возможно применять алюминиевый уголок. С элементов возможно снимать рубахи, оставляя лишь колечко у хорошего полюса (на 27-баночной батарее это экономит около 10 грамм веса).

На хорошие полюсы кроме этого делаются изолирующие прокладки с отверстием в центре. Они защитят аккумулятор от брызг олова при пайке.

Торцы банок нужно залудить. После этого банки прогревают, засунув между ними молоток. Затем паяльник вынимают, а аккумуляторная батареи скоро смыкают.

Затягивать батарею в термоусадочную пленку либо нет — решать вам. По большому счету, такая обтяжка пара ухудшает теплоотвод, исходя из этого, скажем, на хороших 6-баночных батареях ее стараются не применять, тем более, что затрудняется доступ к отдельным элементам для личного разряда. Но в случае если речь заходит о экономии веса и большом количестве банок (отказ от применения циакрина), то без обтяжки уже никак не обойтись.

Заряд

Зарядка силовых аккумуляторная батарей отличается от зарядки простых. В случае если простые, в большинстве случаев, заряжают током 0.1С (где С — емкость аккумулятора), то для силовых батарей требуется ток заряда 1.5С-2.5С. На заряд несложных батарей уходит 10-14 часов. Силовые аккумуляторная батареи заряжаются 20-40 мин.. Конечно, что и зарядные устройства употребляются другие.

Соответственно, их именуются медленными и стремительными.

Механизм стремительной зарядки аккумуляторная батарей отличается от простого. В конце зарядки напряжение на элементе довольно быстро возрастает, а после этого начинает понижаться. взглянуть на зарядную кривую.

  1. Аккумулятор всецело разряжен, напряжение меньше 0.4 вольта.
  2. Стремительная зарядка.
  3. Дозарядка не сильный постоянным током.
  4. Зарядное устройство отключено.

По пику напряжения зарядники и определяют, что процесс стремительной зарядки пора прервать. Обычно затем проводится второй маленький цикл заряда, для более полной накачки батареи.

Величина пика может мало варьироваться в зависимости от производителя. К примеру, компания Sanyo рекомендует величину спада напряжения из рассчёта на одну банку приблизительно 10 милливольт от пика напряжения.

Внимание!

В любом случае температура батареи при заряде не должна быть выше 45 градусов.

Диапазон цен на стремительные зарядники колеблется от 20 до нескольких тысяч долларов. Все зависит от функциональных возможностей:

  • количества в один момент заряжаемых батарей
  • минимального и предельного числа банок в батарее, которое поддерживается зарядником
  • возможности диапазона тока и регулировки заряда его трансформации
  • различных режимов и наличия индикатора заряда
  • наличия разрядника

Само собой разумеется, тут перечислены не все критерии, и очень многое кроме этого будет зависеть от компании-производителя. По большому счету говоря, если вы желаете максимально применять емкость собственных батарей, то нужно будет раскошелиться на обычный компьютерный зарядник, с регулируемым током и нужно с разрядником. Для многих из вас зарядника за 100-300 долларов будет достаточно.

Ну а вдруг отличие в пара процентов емкости для вас не принципиальна, то возможно будет обойтись и более недорогими зарядными устройствами. самые качественные и узнаваемые модели зарядников предлагают компании Robbe, Graupner и Schulze.

Возможно еще добавить, что существуют разные модификации методов стремительного заряда, каковые, по идее, должны приводить к более полной зарядке батарей. Но на практике конечный эффект так неочевиден, что углубляться в такие тонкости ненужно. Запомните только, что при работе с батареей стоит постоянно обеспечивать ее полный цикл заряда/разряда.

Тогда ваш аккумулятор прослужит продолжительнее.

Разряд

По окончании того, как батарея отработала, ее в обязательном порядке необходимо разрядить. В случае если этого не сделать и сходу перейти к зарядке, то у аккумуляторная батарей начнёт проявляться эффект памяти. Это выражается в том, что напряжение на банках при заряде мало увеличивается, а настоящая емкость падает.

В случае если ваше зарядное устройство не имеет встроенного разрядника, то возможно воспользоваться лампочкой накаливания (либо несколькими) на 12в и ток 3-20 ампер. Лампу нужно отключить, в то время, когда спираль будет еле тлеть. В случае если этого не сделать и ожидать до победного финиша, другими словами риск, что из-за разброса емкостей кое-какие элементы батареи окажутся реверсированными (легко заряженными в обратной полярности).

По большому счету говоря, возможно приобрести особый разрядник, что машинально отключит нагрузку в необходимый момент.

Для еще более полной разрядки возможно советовать доразрядить любой элемент по отдельности через резистор и кремниевый диод номиналом 50-100 ом. На рынке предлагаются готовые устройства, каковые подключаются к каждому элементу батареи, и разряжают их до конца.

Нюансы эксплуатации

Необходимо сходу подметить, что при простой эксплуатации с аккумуляторная батареями возможно обращаться очень вольно. Но в то время, когда речь заходит о соревнованиях, часто бывает нужно извлечь из батареи все до последнего. В этом случае аккумуляторная батареи требуют намного более аккуратного и бережного обращения.

Отличие в энергоотдаче образовывает всего пара процентов, но иногда от этого зависит победа в соревновании.

Те, кто применяет NiCd батареи, знают, что в начальный момент аккумулятор имеет повышенное напряжение, в особенности в первую 60 секунд работы, которое неспешно приходит в норму. В случае если батарею заряжать громадным током, то аккумулятор будет выдавать повышенное напряжение продолжительнее, не смотря на то, что неспециализированное время отдачи энергии сократится. И напротив, в случае если заряжать меньшим током, то аккумулятор будет отдавать энергию более равномерно, а неспециализированное время работы чуть увеличится.

На практике это значит, что в зависимости от режима эксплуатации возможно подбирать оптимальный зарядный ток батарей. К примеру, тем, кто ездит в классе Stock, имеется суть заряжать аккумуляторная батареи большим током (5 ампер). Ну а тем, кто ездит в классе Modified, быть может, будет полезно заряжать батареи помедленнее.

Ни при каких обстоятельствах не гоняйте батарею до самого финиша (до тех пор пока мотор не прекратит крутиться). Наряду с этим Вы имеете возможность разрядить кое-какие элементы в батарее до их переполюсовки.

Ни при каких обстоятельствах не допускайте резких перепадов температур батареи. Да, по окончании разряда аккумуляторная батареи смогут нагреться так, что их будет тяжело держать в руках. Но это не предлог применять для охлаждения воду либо холодильник. Лучше воспользоваться маленьким вентилятором и подождать полчасика либо часик.

Это, само собой разумеется, не скоро, но батарея прослужит намного продолжительнее.

Существует вывод, что чтобы извлекать максимум энергии из NiCd батарей, нужно делать между рабочими циклами перерывы хотя бы в 24 часа (батарея отдыхает, приблизительно как резиномотор). Действительно, справедливости для, нужно заявить, что у различных людей мнения тут расходятся, и результаты выходят самые различные (у кого-то прирост емкости получается, а у кого-то нет).

Хранение

NiCd батареи нужно хранить в разряженном состоянии. оптимальнееподключить цепочку из диодика и резистора на каждую банку, дабы сократить напряжение на уровне 0.5-0.7 в на элемент. Это кроме этого содействует выравниванию черт элементов, из которых состоит батарея.

По окончании долгого хранения батареи нужно прогнать 2-3 цикла заряд/разряд током 3-5а, дабы она вошла в рабочий режим и трудилась с полной отдачей.

Заключение

Возможно, по окончании прочтения данной статьи вы уже приблизительно осознали, что собой воображают силовые аккумуляторная батареи и как с ними обращаться. Подводя результат, возможно заявить, что, эксплуатируя аккумуляторная батареи, ненужно излишне усложнять собственную жизнь. Само собой разумеется, в то время, когда речь заходит о спорте, и тем более о мировых рекордах, то к эксплуатации батарей нужно доходить с максимальной серьезностью.

Ну а если вы используете батарею, дабы покатать автомодель раз в неделю по лужайке перед домом, то многие нюансы возможно и опустить. В этом случае зарядник возможно забрать несложнее, разряд проводить при помощи лампы накаливания (без личного разряда каждой банки).

И еще один момент, касающийся утилизации отработавших аккумуляторная батарей. Дело в том, что кадмий, содержащийся в NiCd элементах, по токсичности не уступает ртути. Исходя из этого во всех цивилизованных государствах имеются пункты приема таких батарей, а цена переработки сходу включается в цену аккумуляторная батарей.

Более того, во многих местах не разрещаеться применять NiCd-элементы, каковые не включены в неспециализированную программу утилизации (на которых отсутствует особая маркировка).

Рандомные статьи:

Как Сделать Прибор Восстановления Ni-Cd Аккумуляторов

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Силовые nimh аккумуляторы

    Вступление NiMH и NiCd Выбор аккумуляторная батарей Зарядка NiMH Разрядка NiMH Долговременное хранение Заключение Вступление Во второй половине 90-ых…

  • Литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы

    Вступление Главные характеристики Области применения и цена Производители Зарядка литий-полимерных аккумуляторная батарей Эксплуатация и меры…

  • Электромобиль… без аккумулятора

    В то время, когда произносится слово «автогородок», то представляется залитая солнцем площадка, сухие асфальтовые дорожки, по-летнему одетые дети… К…

  • Kyosho mini inferno

    Что в коробке? Подвеска Колеса Трансмиссия Рулевое управление Аппаратура Покатаемся Со временем «Инферна» стала не просто заглавием модели, а…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.