Солдаты великой отечественной войны 4

Офицер авиаполка ВВС РККА

Воины ВОВ №4 — Офицер авиаполка ВВС РККА. Портрет.

Воины ВОВ №4 — Офицер авиаполка ВВС РККА, Калининский фронт, 1942.

Тираж номера — 38.500 экз.

Номер в Российской Федерации вышел 27.02.2013.
Анонс №5 — Офицер бронетанковых армий в зимней полевой форме,1941-1945 гг.

Лица у фигурок коллекции — так себе, прямо скажем. Ещё один недочёт — крупноватые головы. Но — серия-то занимательная, так что до тех пор пока и таких собираем.

Спецодежда пилота — шлем, костюм, перчатки с крагами, унты. Плюс поясной ремень и парашют. У пилота кроме этого имеется полевая офицерская сумка-планшет, планшет предназначался для хранения карт, компаса и т.д. — у нас планшет — в руках солдатика.

Унты — особенная обувь лётчиков, это кожаный ботинок с войлочной подошвой, к нему пришит долгий, до колена, тёплый меховой чулок. Нога подвижная, и наряду с этим тепло. Обувь (правильнее, меховой чулок) фиксируют ремешки: один на подъёме стопы, второй — под коленом.

Сбоку. В руках у него планшет.

ЧТО Весьма интересно — в анонсе (смотрите в галерее под статьёй) казалось, что ноги у солдатика будут совместно, на деле — ноги легко расставлены.

О серии — Воины ВОВ.

.

Полетная одежда летчиков ВВС РККА относилась к категории особого обмундирования. Состав зимнего и летнего наборов полетного обмундирования определялся распоряжениями НКО СССР №№30 и 101 от 1936 года.

К предметам спецодежды летно-подъемного состава ВВС РККА относились:

• хлопчатобумажный меховой костюм;
Солдаты великой отечественной войны 4• кожаный зимний шлем на меху;
• шерстяной подшлемник;
• маска для лица;
• полетные очки;
• кожаные зимние перчатки на меху;
• меховые унты.

постоянное совершенствование и Появление предметов спецобмундирования было напрямую связано с развитием отечественной авиации. Если сравнивать с простым обмундированием, полетная одежда должна была быть более прочной, износостойкой, непродуваемой и с лучшей теплоизоляцией. Новые образцы самолетов, конструктивно и технически более идеальные, с высотой полёта и высокой скоростью, потребовали и другого обмундирования пилотов.

В августе 1935 года Совнарком и ЦК ВКП(6) приняли распоряжение, в котором находилось распоряжение повысить снаряжения и качество обмундирования РККА до отметки европейских армий. А также в этом распоряжении находились упоминания об улучшении качества изготовления летных костюмов и внедрении автоматической застежки молния.

Советская индустрия при производстве спецобмундирования начала использовать новые, более современные и экономичные материалы. В апреле 1938 года Основной армейский совет выпустил еще одно распоряжение, касавшееся улучшения качества летного обмундирования.

Отличная и практичная одежда летчиков пользовалась огромной популярностью. Многие солдаты ВВС наземных профессий (техники, персоналаэропортов, политработники а также начальники) часто применяли элементы особой летной одежды пилотов. Во второй половине 30-ых годов XX века кроме того было издано особое распоряжение, предписывающее начальникам авиационных частей изъять летное обмундирование у всех чиновниковов, которым оно не полагалось.

1 Зимний шлемофон примера 1940 года (без телефонно-ларингофонной гарнитуры) был из коричневого либо тёмного шеврета — мягкой кожи хромового дубления, выделанной из шкур овец. Его подкладку делали из коричневой небольшой мерлушки. Шлем имел один верхний и два боковых ремешка, каковые служили для крепления наушников.

Уши зимнего шлемофона были дольше, чем летнего, и имели особые, прикрытые клапанами отверстия для застежки.

Шлем, очки лётчика.

2 Полетные очки пилотов ВВС РККА имели выгнутые продолговатые стекла, причем со сменными наборами стекол с затемнением. Стекла вставлялись в железную оправу, закрепленную на кожаной полумаске. Очки удерживались на голове посредством резиновой ленты, фиксировавшейся на шлемофоне двумя особыми застежками.

3 Зимний полетный костюм изготовляли из овчины ровной выделки. Сверху он был покрыт тёмным либо темно-синим авизентом» (наименование образовано от летный брезент») — хлопчатобумажной тканью особого назначения, сочетавшей прочность брезента со всеми преимуществами простых хлопчатобумажных тканей. Он застегивался на молнию либо пуговицы, прикрытые планкой.

Меховой воротник мог быть прямой или скошенный, талия отрезная, причем шов прикрывался горизонтальной планкой с двумя затяжными ремешками позади.

Перчатки-краги.

Рукава были с налокотниками, низ штанин и рукавов — со шлицами, разрешавшими заправлять их в раструбы перчаток либо голенища унтов. Костюм имел накладной карман на левой стороне груди и такие же карманы над коленями.

4 Летчик-истребитель надевал перчатки с затяжными ремешками и крагами на запястьях. Таковой вариант, употреблявшийся по большей части летом, шили из плотной мягкой оленьей замши и с пятью 1альцами — в отличие от зимних перчаток, каковые имели лишь три пальца и были сшиты из кожи с мехом.

5 Полевая офицерская сумка-планшет имела два носильных ремня, пришитые к наружной стороне задней стены. К их финишам крепились застежки карабины, при помощи которых сумка пристегивалась к нижним полукольцам поясных муфт. Планшет делали из блестящей коричневой кожи, он предназначался для хранения топографических карт, линейки, циркуля, компаса, карандашей, ручек и тд.

Подвесная совокупность парашюта летчика была скомпонована так. дабы на нем возможно было сидеть.

6 Единое походное снаряжение для среднего, старшего и высшего начальствующего состава сухопутных и воздушных сил РККА было введено приказом РВС СССР №183 от 19 сентября 1932 года. В комплект входилпоясной ремень шириной 50 мм с двухшпеньковой пряжкой, изготовленный из галантерейной кожный покров с глянцем, и кобура для револьвера с двумя поясными петлями, на шитыми на задней стенке.

Железная фурнитура снаряжения делалась из листовой и проволочной бронзы.

7 На снабжении ВВС РККА пребывало пара типов спасательных авиационных парашютов, но летчикам надеялись парашюты совокупности ПЛ — парашют летчика.

В связи с повышением скорости полета самолетов на смену парашютам ПЛ-1 пришли совокупности с куполом, изготовленным из особенной, так называемой каркасной, ткани. Такие парашюты (ПЛ-Зм, ПЛ-4, ПЛ-5) разрешали делать прыжки на скорости полета около 400 км/ч.

Подвесная совокупность парашюта летчика была скомпонована так. дабы на нем возможно было сидеть. Исходя из этого сиденья пилотов имели особое корытообразное углубление для парашюта.

Унты лётчика.

8 Унты пилотов снаружи были покрыты собачьим мехом, а изнутри подбиты мягким войлоком либо ватином. Нижняя часть унтов кроилась из юфти и имела на подъеме затяжные ремешки с пряжками.

Другие ремешки, для подхватывания меховых голенищ, пребывали под коленями.

Голенища кроме этого имели особые петли из тесьмы для крепления к кольцам на боковых швах штанин. Подошвы унтов складывались из нескольких кожи и слоёв войлока.

Офицер авиаполка ВВС РККА, Воины ВОВ №4

Публикую все развороты издания всецело.

Рандомные статьи:

11-летний герой Великой Отечественной войны. О подвиге Юры Жданко в СПЕЦПРОЕКТЕ 31 канала


Похожие статьи, которые вам понравятся: