Сухопутные байдарки

БАЙДАРКА НА… ЛЬДУ. Кто хоть раз пробовал сесть в байдарку, тот знает, как тяжело ею руководить. Тренерам приходится изрядно трудиться с юными спортсменами, перед тем как те самостоятельно помчат неустойчивые суденышки по воде, Ко всему прочему в самый разгар тренировок наступает зима… За три-четыре месяца бездействия возможно всецело утратить навыки, добытые летом.

Зимний период занятия проходят «всухую»: теория, кроссы м т. д., но все это не заменит саму байдарку.

Ю. Ф. Завгороднему, закончившему два института (институт и университет физкультуры), оказалась по душе работа тренером по гребле. Мастер спорта СССР, педагог, он не имел возможности мириться с зимним «простоем» байдарочников, ему хотелось во что бы то ни начало восполнить пробел.

Прикидывал, искал, мастерил. И вот на свет показался необыкновенный аппарат — зимняя байдарка, которая может как стрела скользить по льду, по асфальту.

Устройство всецело снабжает условия, воспроизводящие греблю на настоящей лодке.

Главная подробность сухопутной байдарки — древесный брус, сверху на нем укреплены сиденья и упор для ног. К нижней части через прокладки прикреплены неподвижные полозья либо лезвия ветхих коньков (для асфальтовых покрытий их с успехом смогут заменить подшипники). Передний полоз конструктивно делается поворотным.

На верхнюю часть оси насаживается румпель, поворачиваемый носками ног.

«Байдарочное поведение» тренажеру придает размещение полозьев на одной оси.

На зимней байдарке смогут в один момент заниматься сходу до четырех человек, для этого нужно установить дополнительные сиденья, упоры для ног и полозья.Сухопутные байдарки Оптимальная высота сидений от поверхности льда 100—150 мм.

На тренировке атлет садится на сиденье, упираясь ногами в упоры так, дабы финиш румпеля был между носками ног, Дабы устройство «смирно стояло» на льду и скользило по нему, употребляется особое приспособление по типу байдарочного весла, лопасти которого заменены острыми металлическими наконечниками.

Тренажер Ю. Ф. Завгороднего:

1 — древесный брус, 2 — румпель 3 — упор для ног, 4 — прокладка, 5 — сиденье, 6 — полозья коньков

Еще один вариант зимней «байдарки».

Под управлением Завгороднего прошлым летом парни изготовили 10 упрощенных зимних байдарок. Первые сборы проходили в сельской местности на реке Самаре. Местные обитатели были ошеломлены, заметив, как непонятные устройства быстро мчат по льду реки.

Старт брали на расстояние 10 км. Юные байдарочники, только два года привычные с греблей, покрывали это расстояние за 30 мин. Скорость самодельного аппарата была куда выше скорости настоящей байдарки.

Опробования продемонстрировали — овладеть зимней байдаркой возможно за каких-нибудь три тренировки. Пересев после этого на настоящую лодку, спортсмен чувствует себя куда более с уверенностью.

Кто знает, возможно, появление этого необыкновенного аппарата откроет первые страницы в жизни нового независимого зимнего вида спорта.

И ОНА ЖЕ НА… РЕЛЬСАХ. Тренер спортсменов-байдарочников 15-го Национального подшипникового завода (г. Волжск Волгоградской области) Петр Медведев кроме этого сделал для собственных питомцев байдарку на коньках, дабы не прерывать тренировки в продолжительные зимние месяцы.

Но вот какие конкретно недочёты нашёл умелый спортсмен: в случае если лед через чур узок, на дистанции имеется трещины, наконец, в случае если пуржит и везде снежные заносы, о тренировках нужно будет позабыть. Помимо этого, льда рядом может не быть.

Исходя из этих мыслей, П. Медведев при содействии заводчан спроектировал, изготовил и испытал вправду универсальную «байдарку-заменитель».

Ее эксплуатация вовсе не связана с наличием воды либо льда и не зависит от капризов погоды. А сделал он байдарку, которая «плывет» по… рельсам.

Доска устанавливается на четыре подшипника. Сверху крепятся сиденье и упор для ног.

Вместо весла шест со металлическими наконечниками. Тренажер устанавливается на рельсы (железные уголки 25X25), положенные на шпалы (кирпичи). Спортивная узкоколейка имеет форму эллипса, а развернутая протяженность ее образовывает приблизительно 150 м. Кольцо дороги разрешает проводить тренировки сходу 5—6 спортсменов.

Байдарка не сани, без сноровки на ней далеко не уедешь. Оси с подшипниками расположены так, что в случае если спортсмен сел неправильно, другими словами не сохранил требуемого равновесия, то доска сама «сядет» на рельсы и не тронется с места.

Условия гребли получаются очень приближенными к натуральным, Скорость перемещения боеприпаса около десяти километров за 45 мин, темп «гребли» от 76 до 120 гребков в 60 секунд в зависимости от мастерства гребца.

На 15-м ГПЗ круглогодично употребляются байдарки как на льду, так и на рельсах. Посредством несложных устройств тут лишь за один год удалось подготовить одного кандидата в мастера, 23 перворазрядника, 20 спортсменов 2-го разряда, 13 — третьего и 19 — юношеского. Вот вам и самоделки!

Рандомные статьи:

How to roll a kayak on dry land


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Байдарка на колесах

    Дальние путешествия на байдарках стали одним из самые популярных видов туризма у нас. И это не просто так. Тяжело назвать второй вид спорта, в котором…

  • Яхта из… байдарки

    Байдарка в открытом море… Не волик ли рисі«? Ну это смотря какая байдарка. «Качурка» — легчайший парусник, описание которого предлагается…

  • Байдарка на волоке

    Лето — пора увлекательных походов для любителей водного туризма. Но непросто добраться до берега с байдаркой и тяжёлым рюкзаком. В одном из летних…

  • Военные часы №1. часы советских сухопутных войск, 1980 г., фото обзор номера

    Армейские часы №1. Часы советских сухопутных армий, 1980 г. С танком. Часы советских сухопутных армий, 1980 г. дополнительные циферблаты и Светящиеся…