Вы просматриваете: Главная > Игрушки > Самый безопасный автомобиль

Самый безопасный автомобиль

Никто ни при каких обстоятельствах не стремился делать автомобиль таким, дабы он гонялся за прохожими и намеренно давил их. Но и особых требований, оговаривающих как раз безопасность автомобиля, было весьма мало. Большая часть из них относилось к осветительным устройствам Проектируя остальные агрегаты и узлы автомобиля, конструкторы вольны были думать о чем угодно: мощности, скорости, грузоподъемности и без того потом.

Безопасность в расчет не принималась: неприятности как бы не существовало. И уж само собой разумеется, речи не могло быть о комплексе конструктивных мероприятий, призванных делать лишь одну функцию: снабжать безопасность.

И в самом деле, для чего конструктору необходимо было тратить силы и время на решение задач, каковые попросту перед обществом еще не находились! Большая скорость первой автомобиляГорьковского автомобильного завода «ГАЗ-А» равнялась 50 км/ч. Завод выпустил ее во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

С того времени прошло практически сорок лет. Большая скорость «Жигулей» — 145 км/ч. Отыщем в памяти школьную физику: сила удара возрастает пропорционально квадрату скорости. Быстро растет тормозной путь.

Выходит, чем меньше скорость, тем автомобиль надёжнее?

Отнюдь нет. Эксперты уверены в том, что тихоходный автомобиль столь же страшен, как и чрезмерно быстроходный, по причине того, что он формирует транспортные пробки. Это не парадокс, а действительность современного положения дел.

Замечательный автомобильный транспорт — один из показателей индустриально развитого общества.Самый безопасный автомобиль Оборотная сторона — дань, исчисляемая людскими судьбами.

ДТП (ДТП) — одно из бедствий современного мира; избавиться от них весьма тяжело. При тех неспециализированных объективных данных, каковые характеризуют положение дел в данной области.

При интенсивности автомобильного перемещения, которая имеет тенденцию возрастать. При том, что более чем 75% автомобилейв мире управляется водителями-непрофессионалами. (Вот какое это имеет значение: 83% ДТП со смертельным финалом в Соединенных Штатах происходит в следствии неточностей водителей.) При том, наконец, что современный автомобиль— это, в неспециализированном-то, достаточно хрупкая конструкция.

В первой половине 70-ых годов XX века на дорогах США погибло 59 800 человек; в 1971 на дорогах ФРГ—18 727 человек.

Что нужно поменять в тех слагаемых, из которых складывается сейчас автомобильное перемещение, дабы не платить такую ужасную дань? Уменьшить интенсивность дорожного перемещения? Нереально — оно будет возрастать. Сделать так, дабы за рулем сидели лишь специалисты? Нереально. Улучшить уровень качества дорог? Это делается, не смотря на то, что много стоит.

Поменять конструкцию автомобиля, с тем дабы расширить безопасность пассажиров и водителя? Вот это и есть на данный момент проблемой номер один мирового автомобилестроения, среди них и отечественного.

Требования к безопасности определяются стандартами и, так, покупают темперамент закона.

У нас отраслевые стандарты, касающиеся безопасности перемещения, начали вводиться во второй половине 60-ых годов XX века. Европейская экономическая рабочая группа ООН к 1 января 1973 года приняла 27 рекомендаций (правил) по безопасности конструкции, токсичности отработанных газов, шуму машин и т. д. В Соединенных Штатах с 1 января 1968 года введен «Федеральный стандарт безопасности».

После этого в этом государстве было создано при министерстве транспорта особое учреждение, занимающееся лишь этим вопросом, — Национальная администрация по дорожной безопасности. А с 1976 года все машины, производимые в Соединенных Штатах, должны быть оборудованы средствами защиты пассажиров при наезде на вертикальную стенку со скоростью 48 км/ч.

Мероприятия по увеличению безопасности делятся на две группы: одни повышают активную безопасность, другие — пассивную.

Активная — это комплекс технических мер, разрешающих избежать аварии. Ко мне входят управляемость автомобиля, устойчивость, тормозные качества, хорошая обзорность, форма органов и удобное расположение управления, низкий уровень шума в автомобиля.

…И однако авария случилась, не смотря на то, что все было сделано, дабы не допустить ее. Тогда вступают в воздействие факторы пассивной безопасности.

Это также комплекс технических мероприятий, рассчитанный на то, дабы в случае если уж авария случилась, так хоть последствия ее были бы как возможно меньшими. Что принципиально важно для этого? Дабы средняя часть кузова, та, где находятся люди, не деформировалась. Дабы створки сами собой не распахивались (для этого нужна соответствующая конструкция петель и замков).

Дабы в салона окружала человека со всех сторон мягкая обивка и не было никаких быстро выступающих предметов. Дабы материал внутренней обшивки кузова не был горючеопасным (по американскому стандарту 1973 года скорость горения этого материала не должна быть больше 101,6 мм/мин). Дабы передняя И задняя части автомобиля были энергоемкими.

Это значит, что они должны принять на себя всю силу удара, пускай в гармошку смяться, но не допустить, дабы сила удара пришлась на внутренность салона и на сидящих в нем людей. Дабы рулевая колонка была травмобезопасной, другими словами не протыкала при ударе грудную клетку водителя. Нет на данный момент ни одной совокупности, ни одного агрегата, проектируя что конструктор не задавался бы в первую очередь целью сделать эту совокупность, агрегат максимально надёжными.

Познакомимся только с некоторыми последними новинками конструкторской мысли.

Тормоза. Было время, в то время, когда один механизм приводил в перемещение тормоза всех колес. Стоило ему выйти из строя, как автомобиль выяснялся беззащитным.

Потому что, согласно точки зрения многих автолюбителей, основной агрегат в машине — это тормоза. Само собой разумеется, сама постановка вопроса может показаться неверной — в технике нет мелочей, в машине нет неглавных частей и главных, но факт, что безопасность автомобиля в огромной степени зависит от тормозов.

Современные машины оборудуются раздельным тормозным приводом на задние колёса и передние.

И при резком — аварийном торможении коэффициент сцепления колес с дорогой быстро значительно уменьшается, колеса скользят — входят в юз. Управляемость машиной теряется всецело. Устройства, предотвращающие юз, обширно разрабатываются разными автомобильными компаниями. Среди этих устройств имеется и электронные, каковые должны стоить чуть ли не больше, чем автомобиль в целом.

на данный момент автомобили оснащаются более недорогими механизмами. К примеру, на «Жигулях» имеется ограничитель блокировки задних колес, не разрешающий им входить в юз.

Мероприятия, о которых шла обращение, относятся к активной безопасности. Поболтаем сейчас о пассивной.

Мягкие подлокотники, противосолнечные козырьки, прочные перегородки, ручки и замки дверей, не разрешающие раскрываться на ходу, — все перечислить нереально Но это по большей части улучшение конструкции уже существующих злементов автомобили. А имеется и совсем новые. Бампер, к примеру, постоянно играл лишь декоративную роль.

Сейчас он делается массивным, позади него крепятся амортизаторы, дабы погасить энергию лобового удара. О ремнях безопасности сказать не приходится — они достаточно легендарны . Пожалуй, самой увлекательной, завлекающей к себе общее внимание новинкой в области пассивной безопасности являются надувные подушки.

Схема экспериментального надёжного автомобиля

Столкновение, удар. Водителя швыряет на рулевую колонку, пассажира рядом с ним — на ветровое стекло, задних—на спинки передних сидений, в потолок. Как раз такие удары и приводят к смертельным финалам.

И внезапно — о чудо! Сотые доли секунды проходят между» тем моментом, в то время, когда случилось столкновение, и тем, в то время, когда пассажиров и водителя бросило вперед, но за эти доли секунды перед людьми появились мягкие подушки, наполненные газом. И вся инерция людской тела пришлась прямо на них.

Ну а потому, что разбиться о мягкую подушку нереально, люди остались невредимы. Если бы подушек не было, они бы все погибли либо взяли бы важные повреждения. Мысль, что и сказать, заманчивая.

Но реализация ее наталкивается на большие технические трудности.

Датчики. Конечно, будет лучше, в случае если сигнал о наезде будет дан не в тот момент, в то время, когда наезд совершен, а за какое-то время до этого, пускай за доли секунды. В случае если уж наезд неизбежен, то пускай будет больше времени для подготовки к нему. Исходя из этого ведутся работы по радарным, звуковым, лазерным, инфракрасным совокупностям сигнализации.

Нужно ли сказать о том, каких безграничных знаний требуют подобные разработки, на какой большой уровень научного поиска поднимается нынешнее автомобилестроение. Дороги сами разработки, дорого будет стоить совокупность, которую нужно будет ставить на автомобиль Механические датчики дешевле — но, увы, к ни подают сигнал только тогда, в то время, когда столкновение уже случилось.

Источником пневматической энергии может служить баллон либо генератор газа Что такое баллон — светло, генератор же — это химический либо пиротехнический намерено отформованный состав. Баллон тяжел, генератор газа страшен, при пуске в воздействие он выделяет тепло и токсические газы.

Механизм привода совокупности в воздействие — детонатор, разрушающий мембрану в баллоне либо поджигающий газогенерирующий состав. В этот самый момент неприятность — детонатор может сработать случайно.

Коллектор обязан обеспечить практически мгновенное (0,06 сек. при 48 км/ч) наполнение подушки Наряду с этим создается шум, подобный выстрелу, с уровнем 175 дб. От этого шума разрушаются барабанные перепонки. Все попытки до сих пор не стали причиной понижению шума.

Подушки наполняются азотом (сжатым в баллоне до 246 кг/см2) либо аргоном — дорогими газами, но в случае если наполнять паром, то возможно обжечься. Вот какое количество неприятностей, каковые нужно решить, и это не все.

А ведь дело касается относительно узкого вопроса. Что уж сказать о комплексе технических задач, поднимающихся перед инженерами при попытке создать полностью надёжный автомобиль?

Известно о попытках создать таковой автомобиль в Соединенных Штатах, ФРГ, Японии, Англии, Италии, Франции, Швеции. Вот одна из американских конструкций (в любых ситуациях речь заходит лишь об экспериментальных примерах).

Пассажирский салон размещен в прочного металлического каркаса. Передний и задний бамперы — замечательные металлические брусья с гидравлическими амортизаторами. При ударе со скоростью 80 км/ч они приобретают незначительные повреждения Передний бампер имеет движение 760 мм, задний — 335 мм.

В дверей — трудносминаемые алюминиевые соты. Подушки спереди запрятаны в панели рулевого приборов и ступице колеса; позади — в поперечнике, соединяющем средние стойки кузова.

Топливный бак отделен огнеупорной перегородкой. Контрольные устройства — в углублении приборного щитка, где нет бликов. Топливопровод эластичный, в металлической оплетке, дабы имел возможность при аварии вытягиваться, не ломаясь. Тормозная совокупность снабжена антиблокировочным электронным устройством.

Второй экспериментальный надёжный автомобиль — компании «Фольксваген» — изображен на рисунке.

Задние фонари, указатели поворотов, стоп-сигналы машинально в зависимости от освещенности меняют яркость света. Положение педалей и рулевого колеса регулируемое. Конструкция замков 4 удержит двери закрытыми, даже в том случае, если автомобиль опрокинется. Передний и задний бамперы снабжены гидравлическими гасителями удара.

Счетно-решающее устройство 1 определяет оптимальный режим перемещения Плечевые и ленные ремни 2 натягиваются пневмоцилиндрами 3 при включении двигателя.

Возможно еще поведать большое количество о разных сверхсложных конструктивных ответах, к каким прибегают инженеры в попытках обеспечить безопасность пассажиров и водителя. Тема неисчерпаема, по причине того, что безопасность — это неприятность номер один для мирового автомобилестроения.

В действительности: скорости автомобилей для перемещения

по земле весьма громадны, так же как и мощность двигателей. Успехи техники создали проблему, которую человечество пробует сейчас решить, применяя еще громадные успехи техники.

Скоро набирающая темпы отечественная автопромышленность, конечно, кроме этого не следует в стороне от данной главной тенденции последних лет.

В октябре 1972 года на автополигоне НАМИ произошло Всесоюзное научное заседание «Пути увеличения безопасности конструкции машин в девятой пятилетке». Принимали участие представители автомобильных фабрик, научно-исследовательских и учебных университетов, Госавтоинспекции. Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» и других организаций.

Среди прочтённых представителями фабрик сообщений громаднейший интерес привёл к докладу представителя автомобильного завода имени Ленинского комсомола. В следствии громадной работы, совершённой заводом совместно с НАМИ, автомобиль «Москвич-412», производимый заводом, всецело- удовлетворяет требованиям ЕЭК ООН по параметрам пассивной безопасности.

Мы привыкли слышать, что живем в век научно-технической революции.

В случае если требуется обозначить характерные приметы данной революции, говорят о кибернетике, ядерной энергии, космических изучениях, электронике, металлургии, сверхпрочных и сверхжаростойких сплавах, нефтехимии, химии полимеров и без того потом. Автомобиль в большинстве случаев в данный список, как бы он ни был долог, не входит. А в это же время автомобилестроение — весьма динамичная, бурная, очень скоро развивающаяся, находящаяся на самых передовых позициях область техники.

Автомобиль, в особенности легковой, жадно впитывает в себя успехи науки и техники. И как раз требования к безопасности в весьма большой степени заставляют конструкторов переходить на совсем другой, как следует новый уровень мышления.

Р. ЯРОВ, инженер

Рандомные статьи:

Краш-тесты. 8 самых безопасных автомобилей от EURO NCAP


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Бтр? нет, автомобиль

    Человек я не столь состоятельный, дабы позволить себе иметь пара автомобилей различного назначения (кроме того и самодельных). Исходя из этого…

  • Все для автомобиля

    Из года в год отечественная промышленность производит все больше машин. Сейчас за рулем возможно встретить человека фактически любой врача — и профессии…

  • Зачем автомобилю ноги

    Сейчас человек все стремительней попадает в самые глухие уголки почвы, где не только нет никаких дорог, но и нога исследователя ни при каких…

  • Автомобиль учится плавать

    Среди огромного разнообразия вездеходной техники особенный интерес воображает класс плавающих машин-амфибий. Они незаменимы для геологов, изыскательских…

Метки: , ,

Обсуждение закрыто.