…«Терем-теремок, кто в тереме живет?» — нечайно вырвалось у меня, в то время, когда я заметил на комфортной лесной опушке мелкий, страно красивый домик, на стене которою прекрасной русской вязью было написано: «Теремок». Ответ последовал без промедлений: отец — инженер, мама — журналист, трое детей и собака Жучка. Заходите, гостем станете, места и вам хватит!
Отказаться по в полной мере понятным обстоятельствам было легко запрещено. В то время, когда я переступил порог, домик легко качнулся, как будто бы он стоял не на суше, а на воде. Почувствовав мое удивление, хозяин сообщил: «Это вследствие того что мы еще не подвели под «Теремок» козелки. на данный момент он стоит на собственных колесах, а подвеска весьма мягкая, вот домик и качается, как на волнах. Так как отечественный «Теремок» на колесах, он же прицепная дача к автомобилю «Москвич-407».
Интерьер «Теремка» по качеству и планировке оформления имел возможность смело соперничать с автомобильным либо самолетным салоном самого большого класса! Тут была компактная газовая плита на две конфорки, две стационарные и одна откидная спальная койка, эргономичный столик посредине, телевизор и радиоприёмник типа «молодость». А в стенках а также на потолке возможно было подметить множество встроенных коробок, полочек и ящичков, куда, по-видимому, убирались нужные в путешествии вещи.
Во всем чувствовался высокое мастерство и вкус проектировщика исполнителя. Я не стал задавать большое количество вопросов хозяину «Теремка» — инженеру Роману Юрьевичу Чернецу, а попросил его отправить описание собственной прицепной дачи и ее чертежи в редакцию. Сейчас мы можем познакомить отечественных читателей с конструкцией «Теремка».
Рис. 1. Прицеп «Теремок»:
А — вид сбоку слева (справа двери нет), Б — бид спереди, В — вид вверху; Г — вид позади; пунктиром продемонстрирован вариант формы верхней части.
В отличие от многих других типов прицепных дач «Теремок» имеет цельноклееный из березового шпона бескаркасный кузов, по окончании выклейки усиленный ребрами жесткости и вставным полом из фанеры толщиной 12 мм. Габаритные размеры кузова: 3500X1900X2100 мм, что разрешает человеку обычного роста пребывать внутри, не испытывая никаких неудобств (рис. 1).
Оконные коробки склеены из фанеры толщиной 10 мм. В проем засунуты алюминиевые полосы толщиной 2,5 мм — для установки резиновых уплотнителей при остеклении. Дверная коробка — из сосновых брусков 30X30 мм, вклеенных в кузов (до выпиливания проемов!). Дверь — двойная: наружный слой — фанера толщиной 10 мм, внутренний — 3 мм, между ними — слой пенопласта толщиной 30 мм.
Навесы врезаны в бруски коробки. Внутренняя поверхность кузова оклеена пенопластом марки ПХВ-1 толщиной 16 мм, лицееой внутренний слой стен покрыт линкрустом, потолок — плотной бумагой, пол — линолеумом. Стенки кухонного отсека оклеены синтетической плиткой. Электропроводка — скрытая в толще пенопласта.
Разработка ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА
Для выклейки кузова была сделана секционная разборная форма-дурак из фанеры и досок (рис. 2). Закругленные поверхности сопряжения плоскостей изготовлялись из гипса. По окончании зачистки на поверхность формы наклеено пара слоев оберточной бумаги. Последний слой покрыт парафином и является разделительным при выклейке. Кузов выклеивался в два этапа сперва — верхняя, после этого — нижняя часть, по окончании чего половинки склеивались по поясному ребру жесткости.
Последовательность наложения слоев такова: первый слой — марля, после этого шпон, нарезанный на полосы размером 500X50X0,8 мм, на казеиновом клею, в четыре слоя внахлест под углом 30—60°. Каждые 0,5 м2 наложенного шпона прижимались к форме полосами из фанеры 500 X 20X4 мм и «мухами», каковые прибивались временно гвоздями 25X1 мм и удерживались до полного подсыхания клея, для чего при комнатной температуре требуется 24 часа.
После этого мухи и «планки» снимались, наклеивался второй слой шпона, по окончании него — третий и четвертый. Промежуточные слои подчищались рашпилем в тех местах, где по тем либо иным обстоятельствам образовывались неровности, морщины и тому подобные недостатки. По окончании наклейки последнего слоя поверхность зачищалась и оклеивалась тканью.
По окончании выклейки и полного подсыхания кузова в течение нескольких дней в него вклеивались рамки оконных и дверных проемов, по окончании чего сами проемы вырезались узкой пилой-ножовкой. Делать напротив (другими словами сперва вырезать проемы, а позже вклеивать рамки) не рекомендуется, поскольку вероятно трудноисправимое коробление оболочки кузова. Углы оконных и дверных проемов по окончании зачистки дополнительно оклеиваются полосами ткани.
Рис.
2. Конструкция дурака для немного кузова:
1 — боновая панель (фанера либо доски), 2 — углы (прямые) из фанеры, 3 — углы неоднозначной кривизны из гипса, 4 — крышевая панель (фанера с загибом на борта), 5 — панель скошенной части кузова (фанера с загибом на крышу) 6 — торцовая панель (фанера с загибом на борта), 7 — бруски каркаса.
Пол формовался раздельно, из полос фанеры толщиной 4 мм, в три слоя на клею, окантовывался бруском 50X50 мм и вклеивался в «юбку» кузова.
При наличии отличной фанеры толщиной 12 мм дно возможно произведено в один слой.
Встроенная мебель выполнена из древесных фанеры и брусков, с применением для отделки орехового цветного пластика и шпона.
Кухонный набор складывается из стола с коробками для продуктов, посуды, мусорного ведра и небольших хозяйственных предметов.
В поверхность столешницы встроены- двухконфорочная мойка и газовая плита (пластмассовый тазик). Газовые баллоны размещены под столом, водяной бачок у потолка.
ОБОРУДОВАНИЕ
В соответствии с техническими условиями на изготовление прицепов «Теремок» имеет всю нужную электросигнализацию с едой от автомобиля-тягача: а) фонари, стоп, габариты и повороты от автомобиля «Жигули»; б) стекла верхних габаритных огней спереди и позади от автомобиля «Волга» М-24; в) фонарь освещения номерного символа от автомобиля «Запорожец»; г) катафоты спереди и позади треугольной формы от грузовых автоприцепов; д) освещение салона — двумя плафонами от автомобиля «Победа». Схема продемонстрирована на рисунке 4.
Рис. 4. подключения и Схема электропроводки и электросистеме автомобиля:
1 — провода к электросистеме автомобиля, 2 — разъем четырехконтактный, 3 — габаритные огни передние, 4 — выключатель кухонной лампы, 5 — кухонная лампа, 6 — потолочный плафон, 7 — выключатель плафона, 8 — выключатель настольной лампы, 9 — настольная лампа, 10—13 — соединительные колодки, 11 — задние фонари (габарит, указатель поворотов, стоп-сигнал), 12 — фонарь освещения номерного символа, 14 — неспециализированный выключатель внутренних потребителей тока; схема предусматривает неспециализированную массу.
ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА
Поверхность кузова грунтуется, шпаклюется и окрашивается синтетическими эмалями в цвет машины-тягача. Нижнюю часть нужно красить в более чёрные тона, верхнюю — в яркие. Над окнами и над дверью устанавливаются водостоки из алюминия, нержавеющей стали (либо готовые — с аварийных автомашин). Эмблема — накладная, из фанеры толщиной 10 мм.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
При изготовлении ходовой части использована принципиальная схема хребтового прицепа для перевозки лодки либо катера (рис. 3). Конструкция складывается из главной рамы-ложа, своренной из балок П-образного либо коробчатого сечения (смогут быть кроме этого использованы металлические трубы O 60—80 мм), перекладин, дышла с кронштейном и сцепного устройства.
Два трапециевидных рычага поперечной подвески (от инвалидной мотоколяски) закреплены шарнирно в проушинах рамы резьбовыми пальцами, проходящими через резиновые втулки; реактивные рычаги помогают для гашения вибраций, появляющихся при перемещении.
Рис. 3. Конструкция тележки.
А — неспециализированная компоновка: 1 — замок сцепного устройства под шар O 50 мм, 2 — страховочная цепь, 3 — передняя опора дна кузова, 4 — разъем электросистемы, 5 — запасное колесо на кронштейне, 6 — скоба крепления опоры в походном положении», 7 — опора дышла в стояночном положении, 8 — боковая опора дна кузова, 9 — поперечный коробчатый лонжерон рамы, 10 — траверса крепления амортизаторов, 11 — дышло, 12 — болт сайлент-блока подвески переднего качающегося рычага, 13 — щека передних сайлент-блоков, 14 — амортизатор подвески, 15 — передний качающийся рычаг, 16 — колесо (шина 5×10), 17 — качающийся рычаг полуоси, 18 — болт сайлеит-блока, 19 — щека задних сайлент-блоков.
Б — узел крепления рычага подвески к коробчатому лонжерону: 1 — коробчатый лонжерон, 2 — проушина рычага, 3 — болт сайлент-блока, 4 — рычаг, 5 — щека, б — резиновый вкладыш.
В — верхний узел крепления спаренных амортизаторов к траверсе: 1 — траверса, 2 — шпилька М10, 3 — ушко крепления шпильки, 4 — амортизатор.
Г — ступица и полуось колеса: 1 — резьбовой хвостовик полуоси, 2 — подшипник наружный, 3 — ступица, 4 — фланец крепления диска колеса, 5 — подшипник внутренний, 6 — ушко крепления амортизаторов, 7 — шпилька крепления диска колеса, 8 — сальник, 9 — сварка, 10 — качающийся рычаг подвески.
Д — нижний узел крепления спаренных амортизаторов и качающемуся рычагу подвески: 1 — амортизатор, 2 — сайлент-блок, 3 — шпилька М10, 4 — рычаг подвески.
Рычаги подвески опираются на пружинно-гидравлические амортизаторы, забранные от мотоцикла «Восход» либо «Ява». Они устанавливаются попарно с каждой стороны. Колеса в сборе с дисками — от мотоколяски С3А (размер 5—10).
Кузов крепится к раме ходовой части десятью 8-мм болтами с шайбами громадного размера.
Р.
ЧЕРНЕЦ, инженер, г. Электросталь
Рандомные статьи:
ТЕРЕМОК. Музыкальная сказка для малышей с хорошим концом. Наше всё!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Отечественная лаборатория автоконструирования Дома юных техников выносит на суд читателей издания «М-К» конструкцию собственного очередного…
-
Среди лодок, выстроенных любителями по собственным проектам, особенное место занимают, как сейчас принято сказать, «мини-конструкции». К ним, без…
-
Воображаем квадроцикл отечественного постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная выстроенная им машина говорит о возросших…
-
Это «Комета» (рис. 1) — микролитражный автомобиль с задним размещением двигателя, телескопическими амортизаторами и независимыми подвесками двустороннего…