Мы сделали трактор!

Выстроив трактор-малютку, юные конструкторы не отказали себе в наслаждении применять в его заглавии личные инициалы. Так показались на капоте мотопахаря три полированные буквы САП, что свидетельствует: Сережа и АндрейПавловы. В письме, отправленном в редакцию, они сказали, что громадную помощь в разработке трактора оказал им папа — Валерий Васильевич, Все трое — постоянные читатели отечественного издания.

Отечественный трактор (рис. 1, 2) разрабатывался по большей части для транспортных целей. Он может буксировать тележку с грузом либо небольшей бак емкостью около 100 л, дабы поливать пришкольный участок либо тушить очаги пожаров на протяжении дорог.

Рис. 1. Неспециализированный вид микротрактора «САП»:

1 — кресло водителя, 2 — блок выключателей, 3 — ручка крышки капота, 4 — фара освещения, 5 — передний бампер, 6 — управления переключения и рычаги скоростей сцеплением, 7 — рычаг кикстартера, 8 — рычаг реверса, 9 — педаль тормоза, 10 — педаль газа.

Рис. 2. Компоновка микротрактора «САП»:

1 — передний мост, 2 — элементы рамы мотороллера «Тула-200», 3 — двигатель Т-200, 4 — бензобак, 5 — рулевое колесо, 6 — тяга реверса, 7 — узел крепления задней полуоси, 8 — полуось, 9 — ступица заднего колеса со звездочкой, 10 — реверсивная основная передача, 11 — продольная тяга рулевого управления, 12 — ведущий узел и вал его крепления, 13 — рама микротрактора, 14 — поперечная тяга рулевой трапеции, 15 — узел крепления двигателя к раме, 16 — педаль тормоза, 17 — муфта ведущего вала.

Майина была очень успешной — она маневренна, владеет высокой проходимостью.

Мы сделали трактор!

Скорость ее достигает 37 км/ч. Всего же скоростей у трактора восемь — четыре вперед и столько же назад.

А сейчас об устройстве.

РАМА (рис. 3) трактора сварная. Она складывается из «подковы», согнутой из толстостенной буровой трубы O 28 мм, двух трубы-и уголков поперечин O 50 мм. Две металлические фигурные пластины в ее задней части предназначены для крепления промежуточных звездочек. Применение элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило навеску облицовки и установку двигателя капота.

Рис. 3. Рама микротрактора:

1 — узел крепления двигателя, 2 — «подкова» (буровая металлическая труба O 28 мм), 3 — поперечина (металлической уголок 30X30 мм), 4 — кронштейн, 5 — поперечина (металлической уголок 40X40 мм), 6 — фигурная пластина для крепления ведущего вала (металлической лист S —12 мм), 7 — поперечина (металлическая труба O 50 мм), 8 — болт М16X62.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4). Его базой помогает балка сваренная из труб O 42 мм в виде буквы Н. Места сверки усилены металлическими косынками.

Во втулки цапф запрессованы медные вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой складывается из двух косынок со металлической втулкой между ними.

Рис.

4. Конструкция переднего моста:

1 — узел крепления переднего моста 2 — балка переднего моста, 3 — кронштейн переднего грязевого щитка, 4 — втулка цапфы, 5 — полуось, 6 — ступица переднего колеса с тормозным устройством, 7 — цапфа, 8 — поворотный рычаг

Поворотная цапфа — это точеный ступенчатый валик с приваренной к нему металлической втулкой (в нее вставляется передняя полуось).

Для поворотных рычагов рулевой трапеции приспособлены педали от мопеда «Рига-3».

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 5). Базой его есть рулевой механизм — редуктор с коническими шестернями (передаточное отношение 1:3) от бензопилы «Дружба».

Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надевается сошка, потом упрочнение посредством продольной тяги передается на рычаг, приваренный к левой цапфе.

Рис. 5. Кинематика рулевого управления:

1 — рулевой механизм, 2 — сошка, 3 — продольная тяга, 4 — поперечная тяга, 5 — поворотная цапфа.

ТРАНСМИССИЯ. Крутящий момент на ведущей звездочке двигателя посредством втулочно-роликовой цепи передается на основную дифференциальную передачу (рис. 6) с реверсивным устройством (от мотоколяски С3А), а потом кроме этого цепью на ступицы насаженных на полуоси колес.

Рис. 6. Конструкция ведущего вала микротрактора «САП»:

1 — ведущий вал, 2 — стопорное кольцо, 3 — сальник, 4 — корпус крепления ведущего вала, 5 — ведущая звездочка, 6 — гайка, 7 — втулка, 8 — шариковый подшипник № 205.

ЗАДНИЙ МОСТ (рис. 7) есть самый сложным агрегатом микротрактора, исходя из этого имеется суть обрисовать его конструкцию подробней. Он состоит преимущественно из деталей от списанных машин, исходя из этого главной трудностью при компоновке заднего моста было самоё удачное их сочетание.

Ступицы колес от автомобиля ГАЗ-69. Для крепления на них ведомых звездочек штатные шпильки были заменены болтами, соответственно этому были доработаны посадочные места дисков колес.

Кстати, чтобы сделать задний мост более компактным, мы их перевернули — внутренняя часть дисков стала наружной.

Рис. 7. Задний мост микротрактора:

1 — полуось, 2 — ступица колеса (от автомобиля ГАЗ-69), 3 — диск колеса от автомобиля ГАЗ-69 либо УАЗ-469).

4 — тормозной барабан (мотороллер «Вятка» ВП-150), 5 — ведомая звездочка, 6 — плита крепления полуоси, 7 — болт с гайкой — крепление корпуса подшипника, 8 — корпус подшипника, 9 — сальник, 10 — крышка корпуса подшипника, 11 — втулка, 12 — корпус тормозной колодки, 13 — тормозная колодка, 14 — фланец.

Устройство рулевых тяг

Тормозные барабаны задних колес — от мотороллера «ВП-150».

Их отличие от «фирменных» лишь в том, что в них просверлено пять отверстий O10 мм под болты крепления к ступице колеса. Ведомые звездочки крепятся конкретно к тормозным барабанам.

Корпус тормозных колодок от мотороллера «Турист»; в нем только увеличено центральное отверстие до O52 мм и просверлены три отверстия O10 мм под болты крепления его к корпусу подшипника.

Тормозные колодки кроме этого использованы от мотороллера «Турист».

Втулку корпуса тормозной колодки и узел, благодаря которому полуось устанавливается на раму, было нужно изготовить самостоятельно.

самые сложные и детали трактора и ответственные узлы (по большей части те, каковые делались нами самостоятельно) продемонстрированы на чертежах и рисунках.

Трактор-малыш, сконструированный школьниками Андреем и Сережей Павловыми, может не только буксировать двухколесный прицеп, но и пахать, боронить, культивировать землю, поливать пришкольный участок. Зимний период же передние колеса заменяются лыжами — и трактор преобразовывается в снегоход.

На данный момент отечественный микротрактор прошел уже более 500 км не учитывая работ на пришкольном и приусадебном участках, причем каких-либо аварий либо кроме того легко неполадок не было.

К микротрактору сделали двухколесный плуг и прицеп, в паре с которыми САП трудится очень удовлетворительно. на данный момент мы пробуем приспособить к нему ледобур.

Трактор владеет хорошей проходимостью не только летом, но и зимний период. Его передние колеса заменяются на лыжи. Такой же операции возможно подвергнуть и прицеп — двухколесную тележку.
Редакция приобретает десятки писем, где так или иначе затрагиваются вопросы самодеятельного «тракторостроения».

Одни с просьбами о консультации («где дотянуться», «как сделать», «где забрать чертежи»), другие же говорят о самодельных тракторах, выстроенных как школьниками, так и взрослыми. По всей видимости, возможно подвести кое-какие итоги.

Рандомные статьи:

Fendt 900 Vario видео обзор трактора и его модификаций


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Трактор на усадьбе

    Данный мини-трактор выстроен в домашнем самодеятельном конструкторском бюро Павловых: под управлением главы семейства Валерия Васильевича машину собирали…

  • Мини-трактор сделано на дальнем востоке

    Отечественный издание уже неоднократно писал о краснодарских, ставропольских, уральских тракторах, мотоплугах, фрезерных рыхлителях, электрокосилках,…

  • Трактор с шарниром

    Мини-трактор, о котором отправится рассказ, — уже третья модификация моей самодельной конструкции, первоначально выполненной как мотоблок и выстроенной…

  • Трактор с комфортом автомобиля

    Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….