Трактор-универсал

Этому трактору уже практически 20 лет, и все эти долгие годы он не только исправно помогает собственному создателю A.A. Сафенину из посёлка Александрова Тамбовской области, но и всегда совершенствуется. Изюминкой автомобили есть ковш-погрузчик, что достаточно редко видится среди самодельных конструкций.

Это устройство прекрасно тем, что его при жажде возможно применять и как отвал, к примеру, при расчистке дороги от снега.

Опыт говорит о том, что самодельщики применяют в основном узлы, фрагменты и агрегаты списанных и выкинутых на свалку автомобилей. Причём многие из них довольно часто будут в пригодном состоянии и могут прослужить в новом качестве. Так оказалось и в этом случае.

Как мы знаем, базой автомобили есть силовая установка. Первоначально на тракторе стоял карбюраторный восьмисильный стационарный двигатель УД-2 с коробкой переключения передач от автомобиля ГАЗ-51. Когда-то данный двигатель был обширно распространён в вооружённых силах, и по мере снижения числености вооруженных сил взял не меньше широкое хождение среди самодельщиков.

Вид сбоку

Позади для уменьшения нагрузки на передний мост на подвесном устройстве закреплён импровизированный центровочный груз из подручных материалов

Вид спереди трактора-погрузчика

Фрагмент конструкции погрузчика. Вид справа

Передний мост был заимствован от комбайна «Нива» с колёсами R16, а задний — от электрокара, причём с колёсами от автомобиля ГАЗ-51 размерами 7,5-20 дюймов.

Рулевая колонка была кроме этого заимствована от ГАЗ-51.Трактор-универсал

Но время шло, двигатель поизносился и вместо него был установлен мотор от «Москвича-412». Это не только придало машине второе дыхание, но и разрешило перевоплотить её в погрузчик. Ковш погрузчика — самодельный, сваренный из металлического страницы, а для крепления и жёсткости центрального гидроцилиндра использована металлическая труба прямоугольного сечения.

Вид центрального гидроцилиндра и ковша позади

Фрагмент конструкции погрузчика. Вид слева

Фрагмент заднего моста от электрокара

Рабочее место водителя

Таковой ковш разрешает поднимать груз до 450 кг. Все операции с ковшом осуществляются посредством гидроцилиндров, а дабы на протяжении работы содержимое ковша не падало на водителя, было нужно смонтировать соответствующий тент. Все делалось «на глазок».

В следствии на тракторе с погрузчиком заметно увеличилась нагрузка на передний мост и пришлось на подвесном устройстве закрепить импровизированный центровочный груз из подручных материалов.

В целом оказалась универсальная и практичная, не смотря на то, что и далеко не эстетичная машина, для приусадебного участка, а не для поездок в магазин.

Н.

Якубович, Тамбовская обл.

Рандомные статьи:

Трактор \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Трактор с комфортом автомобиля

    Я давешний поклонник издания «Моделист-конструктор». Еще в собственные школьные годы занимался авиа- и ракетомоделизмом, изготавливал воздушные змеи….

  • Трактор на усадьбе

    Данный мини-трактор выстроен в домашнем самодеятельном конструкторском бюро Павловых: под управлением главы семейства Валерия Васильевича машину собирали…

  • «Трактор», который не пашет

    Машину выстроил в те времена, в то время, когда осознал, что обещанных «реформаторами» двух машин в обмен на приватизационные чеки не только мне, но и…

  • Как на деревне без трактора?

    (Продолжение. Начало в № 8’02) ПЕРЕДНИЙ МОСТ — с колесами от автомобиля УАЗ. Балансир моста изготовлен из металлической трубы сечением 80x80x6 мм, к…