Трицикл «Кузнечик» спроектировали и изготовили в лаборатории конструирования малогабаритной техники КЮТ Новосибирского академгородке семиклассники Анатолий Михайлов, Виктор Кривоносое и Сергей Хахтарь.
Это легкая, переднеприводная машина с двигателем Ш52 и торсионной задней подвеской.
Широкая колея задних колес в сочетании с свободной подвеской, передний подрессоренный привод, тормоза на оба задних колеса снабжают эргономичную и надёжную езду на трицикле, что особенно принципиально важно на начальной стадии обучения вождению.
Передняя вилка забрана от мотороллера «Т-200». Головка рамы изготовлена из трубы O 38 мм, к финишам которой приварены стаканчики для упорных подшипников с подходящим внутренним диаметром. Лишняя верхняя часть трубы вилки отрезана.
Для крепления руля кроме этого использованы подробности мотороллера «Т-200».
Пригоден руль от любого мопеда, имеющего устройство для переключения скоростей двигателя Ш52. Возможно применить мотоциклетный (либо мотороллерный) руль, установив у его левой рукоятки рычаг для переключения передач.
ТРИЦИКЛ «КУЗНЕЧИК» — популярный экспонат Центральной выставки НТТМ на ВДНХ СССР — сконструирован юными техниками КЮТ Новосибирского академгородка.
На передней вилке установлен двигатель Ш52 от мопеда «Рига» мощностью 2,2 л. с. Кронштейн для него изготовлен из трубы O 22 мм в виде дуги, огибающей двигатель снизу, имеет проушины, куда вставляют головки цилиндра и ушки картера, каковые после этого крепят болтами. Головка цилиндра для этого развёрнута на 180°. Задний финиш кронштейна шарнирно крепят к рулевой колонке передней вилки, а передний финиш через две разрезные тяги опирается на ось колеса.
Дугообразный кронштейн для установки двигателя, вертикальная вилка, тяги и нижний качающийся рычаг передней вилки образуют шарнирный четырехзвенник. Именно поэтому при поездках двигатель колеблется вместе с колесом и натяжение цепи остается неизменным. Для его регулировки вертикальные разрезные тяги имеют гайки с правой и левой резьбой. В гайки завертывают стяжные болты М16, вращением которых осуществляется натяжение цепи.
Для предотвращение самоотвертывания болты имеют контргайки.
На снимках — второй вариант конструкции трицикла.
Все органы управления трициклом смонтированы на руле: справа — ручка газа, рычаг тормоза, кнопка сигнала и включатель зажигания; слева — рычаг переключения передач в комбинации с рычагом сцепления и рычаг декомпрессора.
Руль имеет ограничитель поворота в виде трех упоров, два из которых приварены к нижнему стаканчику головной трубы рамы, а средний упор приварен к вилке.
Двигатель подвергнут следующим переделкам: в правой крышке картера пропилены отверстия для пропуска цепи вниз; пусковая педаль расположена справа. Она переделана по типу мотоциклетной, как на микромотоцикле «Агидель» (см. «Моделист-конструктор» № 5, 1971, стр. 27).
Глушитель — укороченный, забран от двигателя Д5; выхлопная труба укорочена до минимума, выброс газов осуществляется под углом 90°, в сторону. Данный компактный глушитель прекрасно гасит шум выброса, а двигатель развивает обычную мощность.
Рама в сборе:
1 — головная труба; 2 — упор ограничителя поворота руля; 3 — труба заднего моста.
Передняя вилка с подвеской детали и кронштейном:
1 — двигателя крепления руля (от мотороллера «Т-200»); 2 — труба для катушки зажигания и крепления бензобака; 3 — вилка (от мотороллера «Т-200»); 4 — кронштейн крепления двигателя; 5 — разрезные тяги опоры кронштейна двигателя; 6 — резьбовые втулки для натяжения цени; 7 — подножка.
Передняя ось (Ст.
45).
К рулевой колонке горизонтально приварена труба O 27 мм, на которой укреплен бензобак от мотовелосипеда и катушка зажигания.
Задний мост складывается из двух труб, приваренных к среднему вкладышу, имеющему прямоугольное отверстие для пяти упругих пластин торсиона от переднего моста мотоколяски С3А, трудящихся на кручение. На финиши пластин надеты качающиеся рычаги.
Мы применяли отысканные в металлоломе рычаги переднего моста «Запорожца». Подойдут и рычаги переднего моста мотоколяски С3А либо рычаги, изготовленные из уголков, сваренных П-образно.
На финиши рычагов приварены полуоси и опорные диски для колодочных тормозов.
Колодки возможно забрать от мотоцикла «Восход» либо «Ява-50». Тормоза на оба задних колеса приводятся в воздействие рычагом, расположенным справа на руле, через тросы в эластичных оболочках.
передняя и Задний мост вилка трицикла соединены наклонной трубой O 42 мм. Места сварки усилены П-образными косынками. На заднем мосту вертикально приварена труба, к которой крепится сиденье от мопеда «Рига».
провода и Тросы управления следует по возможности пропустить в труб, что придает машине элегантность.
Подробности ходовой части (сверху вниз):
втулка переднего колеса; опорный диск тормозов; втулка заднего колеса с тормозным барабаном; задняя ось с торсионной подвеской.
Колеса O 280 мм (3,5×5), какие конкретно используют картингисты.
Диски колес изготовлены способом давления, на токарном станке. Для данной операции нужно выточить дюралюминиевый либо металлический пуансон по форме будущего диска. Разработка изготовления такова:
пуансон устанавливают а патрон, к нему через подкладку прижимают пинолью задней бабки заготовки диска и на 700 оборотах шпинделя неспешно обжимают ее роликом на пуансоне. По окончании установки на станок заготовку нужно обрезать и проточить по диаметру.
Диаметр ее зависит от формы пуансона. Звездочка ведущего колеса имеет 36 зубьев.
На протяжении опробований трицикл продемонстрировал хорошие ходовые качества. Он легок в управлении, устойчив на поворотах, поскольку свободная торсионная подвеска заднего моста разрешает водителю делать их с внутренним креном.
Наличие переднего привода исключает всякие заносы, неизбежные при заднем приводе. оригинальность и Простота конструкции, невысокая стоимость и надёжность разрешают советовать трицикл «Кузнечик» для изготовления в кружках детского технического творчества.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Протяженность неспециализированная — 1230 мм
Высота (макс.) — 860 мм
Колея задних колес — 900 мм
Сухой вес — 32 кг
Скорость —40 км/ч
В. ТАМБОВЦЕВ
Рандомные статьи:
Электрический велосипед-трицикл для поездок по городу
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
По окончании опубликования в № 5 отечественного издания за 1972 год статьи «Три колеса вместо четырех» редакция взяла много читательских писем прося…
-
На дорогах Харьковщины показался еще один автомобиль со привычными литерами КВП — «Клуб вечного поиска». Автомобильной лабораторией этого центра научного…
-
Все чаще и чаще в редакционной почте видятся объемистые пакеты с описаниями и чертежами самодельных микромотоциклов. Принципиальное их отличие от…
-
Выстроить собственный самолёт — это у меня мечта с детства. Но осуществить её я смог не так уж и в далеком прошлом, не смотря на то, что путь в небо…