«Кузнечик» с мотором д-6

Все чаще и чаще в редакционной почте видятся объемистые пакеты с описаниями и чертежами самодельных микромотоциклов. Принципиальное их отличие от разработок прошлых лет — успешное сочетание в конструкциях стандартных и самодельных узлов. Вторая значительная подробность — быстро улучшившийся внешний вид, храбрые дизайнерские ответы.

На этих страницах мы воображаем читателям микромотоцикл, к которому полностью возможно отнести чёрта, изложенную выше.

Разрабатывая компоновку собственного микромотоцикла, я пришел к мысли, что топливный бак возможно сделать составной частью силовой рамы. Это разрешило возможность снизить вес автомобили и придать ей более динамичные формы. Использование для рамы круглых труб разрешило сделать «Кузнечик» достаточно прочным, легким и, что важно, маленьких размеров.

При сложенном руле его габариты вписываются в параллелепипед 195x750x1050 мм, что разрешает ему вольно размещаться в багажнике автомобиля, в лифте а также под кроватью.

Рама этого микромотоцикла сварена из тонкостенных (с толщиной стены до 1,5 мм) металлических труб. Все элементы рамы (не считая топливного бака) соединены электросваркой, причем не сходу, а поэтапно отдельными узлами с промежуточной рихтовкой, потому, что поводка наряду с этим была большой.

Подробности топливного бака соединялись газовой сваркой.

Рис. 1. Неспециализированный вид микромотоцикла.

Рис. 2. Рама микромотоцикла «Кузнечик»:
1 — топливный бак, 2 — косынка-кронштейн, 3, 6 — кронштейны крепления двигателя, 4 — планка крепления инструментального коробки, 5 — козырек, 7 — щиток-отражатель, 8 — косынки, 9 — кронштейны крепления подставки, 10 — хомуты, 11 — верхний кронштейн амортизатора задней подвески, 12 — круглая труба.«Кузнечик» с мотором д-6

А сейчас подробнее о порядке и мотоцикле его сборки.

Бензобак помогает не только емкостью для горючего, он и силовой элемент рамы. Его база — металлическая труба O 102X1,5 мм. По окончании разметки и обрезки к ней приваривается труба O 20 и длиной 108 мм.

После этого на торцевые части корпуса накладываются металлические пластины, очерчиваются по его контурам, обрезаются и привариваются.

Потом подгоняется головна рамы, приваривается, н в корпусе прорезаются отверстия под штуцер и горловину бака слива горючего, каковые после этого впаиваются в бак.

Передняя вилка сделана телескопической, с пружинными амортизаторами. Мостик вилки вытачивается на токарном станке, после этого фрезеруется, и в нем рассверливается и растачивается отверстие.

Ось мостика вилки, кожухи телескопических амортизаторов и наконечники перьев запрессовываются в мостик и опаиваются бронзой. При сборке перья вилки набиваются консистентной смазкой.

Рис. 3. Бензобак:
1 — головка рамы, 2 — труба (Т102х1,5, l = 140), 3 — горловина, 4 — накладка, 5 — труба (Т20×1,5, l = 108), 6—9 — накладки, 10 — штуцер, 11 — опорная втулка.

Рис. 4. Передняя вилка:
1 — болт, 2 — мостик вилки, 3 — амортизатор, 4 — перо вилки, 5 — рулевой вал.

Рис. 5. Руль.

Рис. 6. Мостик руля.


Рис. 7. Обод колеса.


Рис.

8. Перо передней вилки.


Рис. 9. Ступица заднего колеса.


Рис. 10. Тормозной барабан.

Маятниковая вилка задней подвески также самодельная. К раме она крепится двумя болтами М8 в том месте, где проходит ось ведущей звездочки.

Болты должны пребывать строго соосно друг другу.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Колеса вычислены под стандартные самокатные покрышки. Ободья самодельные, точеные.

спицы и Втулка переднего колеса велосипедные, а обод заднего колеса соединяется с самодельной ступицей восемнадцатью спицами от колеса мопеда «Львов».

колодки и Тормозной барабан сделаны из алюминиевого сплава Д16Т. Любая колодка вытачивалась на токарном станке с фрезерованием и последующим сверлением. На сделанные так колодки алюминиевой проволокой приклепываются антифрикционные накладки.

Рис. 11. Тормозная колодка.


Рис. 12. Рычаг тормоза.


Рис. 13. Ось заднего колеса.


Рис. 14. Задняя подвеска.


Рис. 15. Выхлопная труба:

1 — колено, 2 — переходная втулка, 3— гайка, 4 — ухо, 5 — конус, 6 — труба глушителя, глушителя,7 — вставкаглушителя, 8 — конус.

Рис. 16. Сиденье.

Рис. 17. Подставка.


Рис. 18. Инструментальный ящик (развертка).


Рис. 19. Рамка.


Рис. 20. Козырек.

Выхлопная труба скомплектована из штатного колена двигателя Ш-58, глушителя и переходной втулки. Колено дорабатывается — его нужно изогнуть так, как продемонстрировано на рисунке.

Сиденье мотоцикла — из листового дюралюминия, поролона, искусственной кожи и плотной ткани тёмного цвета.

Инструментальный ящик скрыт под сиденьем микромотоцикла. Он изготовлен из листового алюминия толщиной 1 мм.

Окраска «Кузнечика». По окончании сварочных работ рама шепетильно зачищается, удаляется ржавчина, брызги и шлак металла. После этого ее направляться загрунтовать и лишь затем красить в пара слоев.

Цвет зависит от вкуса и ваших возможностей. Я, к примеру, воспользовался тёмной нитроэмалью, а на бензобаке через трафарет изобразил белой нитрокраской силуэт кузнечика. Выхлопная труба, перья вилки, ступица заднего колеса, мостик обода и руля хромированные.

А. ЛЫКОВ, Ленинград

Рандомные статьи:

Зажигание автомат Новикова для Д6-Д8 на SMD деталях


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Трицикл «кузнечик»

    Трицикл «Кузнечик» спроектировали и изготовили в лаборатории конструирования малогабаритной техники КЮТ Новосибирского академгородке семиклассники…

  • Тачка с… мотором

    Создатель представленной вниманию читателей конструкции грузового мини-мокика Николай Краснов — любитель и знаток мотовелотехники, в особенности древней,…

  • По асфальту — с лодочным мотором

    Прочтя заголовок, возможно поразмыслить: мотор находится в ремонте. Ничего аналогичного. Данный пятисильный «Прибой» в хорошем состоянии. Но установлен…

  • Биплан «кузнечик»

    Выстроить собственный самолёт — это у меня мечта с детства. Но осуществить её я смог не так уж и в далеком прошлом, не смотря на то, что путь в небо…