Мысль сконструировать детский веломобиль появилась у меня не просто так. Дело в том, что все производимые на данный момент детские веломобили не лишены недочётов. Представление об идеализированном детском веломобиле складывается, на мой взор, из следующих функциональных изюминок: разборность конструкции; сходство с автомобилем; хранения и удобство эксплуатации; большой комфорт для ребенка.
В розничную торговую сеть поступает детский веломобиль, воображающий собой близкую копию корпуса автомобиля. Его главными недочётами являются громоздкость, большой вес, наличие неоправданных, с позиций кинематики, элементов рулевого управления и ножного привода, каковые снижают КПД и повышают энергозатраты пассажира. Также, конструкция веломобиля неразборна, что усложняет его хранение и транспортировку.
Существует кроме этого модель веломобиля «Зайчик», воображающая собой открытую раму с подвижным регулируемым сиденьем. Недочёты конструкции те же: она неразборна; имеет сложный привод, преобразующий возвратно-поступательные перемещения во вращательные; веломобиль еле преодолеваетестественные препятствия.
Создавая собственный веломобиль, я стремился к ликвидации всех перечисленных недочётов. В следствии работы была подана заявка на изобретение.
Предлагаемая конструкция веломобиля предназначена для физического развития и активного досуга детей в возрасте от 2 до 5 лет. Конструктивно веломобиль складывается из двух симметрично изогнутых рам, скрепленных между собой при помощи разборного соединения в рулевом механизме. Передняя рама представляет собой П-образную конструкцию, на свободных финишах которой установлены опоры, изготовленные из жёстких пород дерева (либо из капрона) и играющие роль подшипников.
В опорах закреплен коленчатый вал с колёсами и педалями. Задняя рама — это изогнутая V-образная конструкция с опорами, колёсами и осью. В средней части задней рамы имеется перекладина со штырем, входящим в ответную часть — опору качения на передней раме.
Детский веломобиль:
1 — рулевой механизм, 2 — сиденье, 3 — передняя рама, 4 — задняя рама, 5 — переднее колесо, 6 — заднее колесо. 7 — коленчатый вал, 8 — задняя ось, 9 — подшипники, 10 — щека педали, 11 — заклепка, 12 — картонная прокладка, 13 — распорная трубка, 14 — распорная шайба, 15 — стопорное кольцо, 16 — шуруп-саморез, 17 — шплинт, 18 — накладка, 19 — опора.
Главные элементы рам — трубки от раскладушек. Сварка в конструкции практически не использовалась.
Все главные соединения выполнены на винтах либо заклепках. Приводной коленчатый вал изготовлен из металлического прутка O 10 мм. Колеса и руль пластмассовые, заимствованы от детского велосипеда «Трактор»; от него же забрана и задняя ось.
Рулевой опора и механизм качения передней рамы выполнены на подшипниках. Сиденье согнуто из винипласта и крепится к передней раме в зависимости от роста ребенка. Трубчатая конструкция веломобиля придает ему сходство с автомобилем типа «багги».
Наличие широкого сиденья со спинкой, вертикальный вал руля, руль со звуковым знаком, наконец, наличие четырех колес — все это совместно забранное дополняет «автомобильный» вид конструкции.
Передняя рама (вид снизу):
1 — поводок, 2 — опора качения, 3 — перекладина.
Задняя рама:
1 — штырь, 2 — перекладина.
Основное преимущество веломобиля — это возможность его сборки и быстрой разборки.
Для разборки нужно отсоединить поводок рулевого механизма от вершины V-образной рамы, развернуть ее на угол более 45° и вытолкнуть из опоры на перекладине. Расстояние между колесами выбрано таким, дабы в сложенном положении ОНИ не мешали друг другу. «Переламывание» веломобиля происходит сперва около вертикальной оси, а после этого — со сдвигом вниз — горизонтальной.
При сборке веломобиля задняя рамы и передняя соединяются между собой так, дабы штырь вошел в опору качения. После этого, поворачивая V-образную раму относительно штыря, необходимо передвинуть защелку к поводку рулевого механизма и соединить их между собой. Затем веломобиль устанавливается на колеса.
Все, веломобиль готов.
Веломобиль владеет хорошей проходимостью, его переднеприводная конструкция разрешает вольно переезжать препятствия высотой с половину колеса.
Малая масса веломобиля — 12 кг и маленькие габариты в сложенном состоянии разрешают урегулировать все вопросы, которые связаны с хранением и транспортировкой его в муниципальный квартире.
Веломобиль в сложенном состоянии. Руль не откинут.
С. КОВАЛЕВ, инженер
Рандомные статьи:
ВЕЛОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ.ОБЗОР.(no comments)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Веломобиль для прогулок и дела
На данный момент автомобильные «пробки» и смог стали главной проблемой не только мегаполисов, но и маленьких провинциальных городов. Развитие…
-
Термин веломобиль, обобщающий все колёсные транспортные средства на мускульной тяге, употребляется у нас с середины 1970-х гг. О веломобиле «Вита»…
-
Маленький веломобиль для больших дорог
Мини-веломобиль, о котором отправится обращение, появился в казанской мастерской Эдуарда Стовбунского — конструктора веломобилей и любителя путешествий…
-
в один раз внимание грибников привлёк турист из подошедшей электрички в яркой велоформе, шлеме и с виолончелью в футляре за плечами. Сняв футляр и…