Сейчас у всех на виду деловые люди, политики и юристы. Но имеется сфера деятельности, на которую время не воздействует. В общем случае это творчество, а в частности — техническое творчество.
Неизменно находятся люди, которых никакие невзгоды не смогут поколебать в их рвении к самовыражению, к реализации собственных проектов и творческих планов. Обычно они готовы многим пожертвовать для собственного дела, собственного увлечения. И такие люди не одиноки, их искренняя увлеченность передается и заряжает вторых, дает силы для нелегкого творческого поиска.
Как раз о таких энтузиастах отправится обращение. Воображаем коллектив, специализирующийся на постройке и проектировании веломобилей разного назначения. О достижениях клуба, что именуется «Туризм и веломобили», говорит его начальник Александр КАРПУК.
в один раз теплым августовским днем 1993 года мимо меня по улице беззвучно и быстро пронесся приземистый аппарат с педальным приводом. Через пара дней мне удалось познакомиться с конструктором этого аппарата Вадимом Дунаевым. По окончании пяти мин. езды на новом для меня виде транспорта я осознал, что также желаю иметь веломобиль.
В конце того же года я начал работату начальником кружка технического творчества. Неспешно в кружке собрались энтузиасты, каковые спроектировали и изготовили отечественные первые веломобили для повседневных поездок по городу.
Универсальный веломобиль (конструктор Александр КАРПУК) массой 22 кг с пространственной рамой задней подвески. Сиденье регулируется по углу наклона спинки и по расстоянию его от педалей. Руль под сиденьем упрощает посадку водителя.
Маленький дорожный просвет (всего 105 мм) и отсутствие вишу каких-либо выступающих элементов разрешают ездить по многим дорогам на высокой скорости. Повышающая промежуточная передача снабжает скорость до 42 км/ч. Колея передних колес 650 мм.
Веломобиль имеет сцепное устройство с тележкой, которая употребляется при перевозке тяжелых грузов.
Конструктор со своей машиной принимал участие во всех клубных мероприятиях. Неспециализированный пробег с 1995 года — около 12 000 км.
Двухколесный веломобиль (конструктор Вадим ДУНАЕВ).
Это чисто спортивный аппарат массой всего 14 кт. А его мягкое сиденье, благодаря занимательной разработке изготовления, весит только 800 г. Скорость веломобиля 50 км/ч. Движение подвески заднего колеса 30 мм, но этого вполне достаточно для комфортного передвижения с высокой скоростью фактически по любым дорогам.
Кстати, опыт говорит, что в обучении езде на веломобиле нет необходимости: с управлением справляются новички любого физической подготовки и возраста.
А для допуска к рулю не необходимы права, хватает знаний Правил дорожного перемещения.
По окончании того, как в тяжёлое не только для технического творчества, но и для всей страны время кружок был закрыт, мы на риск и свой страх создали клуб называющиеся «Туризм и веломобили» и продолжили начатое дело.
Мы стремились создавать простые, качественные, воспроизводимые и удовлетворяющие «Временным техническим требованиям к веломобилям» автомобили.
А основное, легкие и компактные, дабы возможно было поднимать их в домашнем лифте и хранить в простой квартире. Попутно старались обобщать и систематизировать конструкторскую данные об механизмах и отдельных узлах веломобилей.
Нужно заявить, что в любительской постройке прижились две главные схемы одноместных веломобилей
Одна из них — схема Мазурчака.
Названа так по фамилии автора, опубликовавшего в свое время на страницах издания «Моделист-конструктор» основополагающую статью, вдохновившую тогда многих самодеятельных конструкторов. В статье создатель в дешёвой форме изложил собственные взоры на технологию и проектирование постройки веломобилей с передним ведущим и управляемым колесом. технологичность и Простота таких автомобилей имеют бессчётных приверженцев. Мы также опробовали схему Мазурчака (фото 4).
Веломобили, отвечающие второй схеме (с задним ведущим колесом), куда сложнее, дороже в постройке, но со намного большим комфортом и возможностями для модернизации (фото 1, 2, 3, 5).
Сначала отечественного увлечения этими автомобилями стало ясно, что при всем вероятном разнообразии форм любой веломобиль складывается из комплекта типовых узлов, каковые и определяют его скоростные и эксплуатационные качества, долговечность и надёжность.
Исходя из этого большое количество сил и времени в отечественном кружке технического творчества израсходовано на разработку так именуемого «конструктора веломобилиста». Другими словами комплекта типовых элементов (быстросъемных боковых колес, поворотных кулаков, элементов подвески, втулок ведущих колес, кареток, промежуточных передач, отжимающих роликов и т.д.), каковые пригодны для установки на простой велосипед. Кроме того новичок, применяя их, может в маленький срок собрать веломобиль либо подобную машину с мускульным приводом.
Все аппараты, представленные на фотографиях, собраны из таких элементов.
Успешный вариант универсального веломобиля(конструктор Вадим ДУНАЕВ). Рама в виде сложной пространственной фермы выдерживает высокие нагрузки. Сиденье регулируется как по расстоянию до педалей, так и по наклону спинки. Переднее размещение руля с рукоятками тормозов, тумблерами скоростей, зеркалом заднего вида и звуковым знаком весьма комфортно.
Для посадки на веломобиль руль откидывается вперед.
Громадные углы самоустановки поворотных кулаков разрешают ездить на веломобиле вольно, не касаясь руля руками, и руководить лишь наклонами туловища. Это не редкость нужным в долгих походах. Колея передних колес 640 мм. База 1050 мм. Движение задней подвески 30 мм.
Веломобиль собран в 1995 году и широко применяется фактически во всех клубных мероприятиях до сих пор.
Переднеприводной веломобиль (конструктор Александр КАРПУК). Простой, надежный и неприхотливый аппарат массой всего 18 кг. На его ведущем колесе установлен «пятерник» звездочек (14x16x18x20x22 зуба).
Ведущая звездочка имеет 53 зуба. Большая скорость 45 км/ч. Колея задних колес 640 мм.
Удачно расположенный багажник может вместить до десяти килограмм груза. В случае если требуется перевезти больший груз, то к веломобилю прицепляется особая тележка, на которой возможно увезти до 100 кг. Веломобиль — участник всех клубных мероприятий. Интенсивно эксплуатируется с 1996 года.
На фотографии — сегодняшний обладатель веломобиля и деятельный член клуба Александр СЕРГЕЕВ.
Спортивный вариант веломобиля (конструктор Вадим ДУНАЕВ). В машине применена хребтовая рама из трубы громадного диаметра с минимальным числом сварных швов. Сиденье несъемное, нерегулируемое, произведено строго по фигуре водителя и включено в силовую схему рамы.
В погоне за скоростью мидель поперечного сечения веломобиля снижен до минимума, для чего передние управляемые колеса прижаты к корпусу (их колея всего 560 мм). Дабы добиться минимального дорожного просвета (60 мм), в цепном приводе применены отжимающие ролики.
Все это вместе с малым массой аппарата (приблизительно 18 кг), солидным числом скоростей (двенадцать) и грамотной балансировкой разрешило на хорошем асфальте достигнуть скорости 45 км/ч.
Но небольшой отсутствие и дорожный просвет в конструкции амортизирующей подвески не разрешают продолжительно ездить с таковой скоростью.
Сейчас отечественные конструкторы со собственными веломобилями частенько приглашаются для пропаганды здорового образа и технического творчества судьбы на разные культурно-массовые мероприятия, проводимые в Тамбове. Члены клуба — гости и участники многих детских праздничных дней, конкурсов и выставок.
С ростом технического совершенства отечественных конструкций стали вероятными и походына веломобилях. Самые успешные из них были организованы в сотрудничестве с местными «зелеными». самый продолжительный пробег называющиеся «Зеленое кольцо Тамбовщины», посвященный 200-летию образования Тамбовской губернии, прошёл в августе 1997 года.
За двенадцать дней пробега несколько участников на трех веломобилях и одной машине сопровождения преодолела около 1000 км без происшествий и поломок, посетив фактически все большие поселения области. Тысячи людей не только заметили веломобили, но и покатались на них. Попутно, на всем протяжении маршрута проверялся новый метод оценки состояния внешней среды способом биомониторинга.
По окончании обработки результатов была составлена карта загрязнения Тамбовской области.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века отечественные веломобили побывали в соседнем областном центре Липецке. А годом позднее группе из пяти человек на четырех веломобилях и одном мопеде был по силам и таковой сложный маршрут, как Тамбов — Воронеж — Задонск — Липецк — Тамбов протяженностью около 600 км.
А.
КАРПУК, начальник клуба «Туризм и веломобили», г. Тамбов
Рандомные статьи:
Веломобиль \
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Будущее нашей страны, ее промышленности и науки в недалеком будущем начнут определять те, кто на данный момент сидит за партами в школах, в аудиториях…
-
Веломобиль для прогулок и дела
На данный момент автомобильные «пробки» и смог стали главной проблемой не только мегаполисов, но и маленьких провинциальных городов. Развитие…
-
В первой половине 70-ых годов XX века «Моделист-конструктор» опубликовал описание вездехода на воздушной подушке, созданного шведским…
-
Описание микроавтомобиля «Минимакс», выстроенного инженером П. С. Заком («М-К» № 1 за 1975 г.), до сих пор завлекает любителей автоконструирования. Поток…